Sostav.ru
02.06.2020 в 07:20

Открывшиеся торговые центры не испытали ажиотажа покупателей

В первый день работы москвичи приходили с ознакомительной целью

6

Открытие торговых центров в Москве после двухмесячного закрытия не вызвало потребительского ажиотажа. Shopping Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м) сохранился на уровне 25−30% от значений за тот же период прошлого года. Спрос сдерживают сохраняющиеся ограничения на передвижения и пессимизм потребителей в отношении будущего роста доходов, сообщает «Коммерсант».

1 июня суммарно возобновили работу 47 тыс. магазинов и 9 тыс. компаний, работающих в сфере бытового обслуживания, а на работу вернулись 305 тыс. сотрудников, занятых в розничной торговле. При этом речь идёт скорее о расконсервации дополнительных зон в объектах, о полноценном восстановлении можно говорить лишь после открытия фитнес-клубов, салонов красоты, развлекательных зон, кинотеатров и фудкортов.

Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева объясняет, что такая динамика в целом соответствует европейской, где посещаемость устанавливается на уровне 40−70% от докризисных значений. Однако в первые дни открытия торгцентров в Европе трафик оказался очень высоким из-за отложенного спроса. Московские объекты скачка не заметили. Ритейлеры начали работать, но продаж пока фактически нет, говорит управляющий партнер RedStone Индира Шафикова. Эксперт связывает низкую активность покупателей с продолжающим действовать в Москве пропускным режимом.

Ритейлеры настроены более позитивно. Так, в Leroy Merlin заявили, что 1 июня с открытием всех магазинов их трафик вырос вдвое по сравнению со значениями мая, когда работу продолжали только несколько центров. В OBI также отмечают заметный рост потока покупателей. Однако многие крупные федеральные сети пока просто откладывают открытия своих точек продаж, опасаясь дальнейших ограничений на работу торгцентров. Так, IKEA планирует запустить только две точки и не раньше 3 июня, в этот же день обещает открыть магазины Uniqlo.

Ранее сообщалось, что компании, специализирующиеся на продаже одежды, обуви и аксессуаров, попали в список наиболее пострадавших из-за экономического кризиса 2020 года отраслей. В целом в сегменте одежды кризисная ситуация происходит с осени 2019 года из-за теплой зимы.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.