Операторы «большой четверки» (МТС, «Мегафон», Билайн, Т2) начали снова предлагать безлимитные мобильные тарифы для частных или корпоративных клиентов. На них приходится большинство новых подключений, пишет Forbes.
С осени операторы начали запускать тарифы с безлимитным мобильным интернетом. Т2 обновил «Хватит!», Premium и Black, добавив в них бесплатную опцию с безлимитным мобильным интернетом. «Мегафон» в октябре запустил акцию для новых корпоративных клиентов, подключивших тариф «Управляй! Менеджер», в рамках которой оператор предоставляет безлимитный интернет. МТС в ноябре запустил тариф Red под лозунгом «Полный безлимит» для новых абонентов. «Билайн» в декабре представил тариф «Безлимитное решение» для корпоративных клиентов.
Безлимиты пользуются большой популярностью у абонентов, а операторский рынок высококонкурентен. В том числе это выражается в обострившейся конкуренции за новых абонентов с банковскими операторами. По данным TelecomDaily, количество абонентов MVNO в России на конец первого полугодия 2025-го достигло 21 млн, это на 58% больше, чем годом ранее, а к концу этого года число абонентов, использующих сим-карты виртуальных операторов, увеличится до 23,4 млн.
При этом замедления YouTube и отключения интернета по всей стране привели к тому, что прироста мобильного трафика в этом году не было, и поэтому у операторов нет необходимости экономить емкость сетей, как это было раньше.
Кроме того большинство безлимитных тарифов, по мнению экспертов, на практике имеют скрытые ограничения: использование только в смартфоне, снижение скорости после достижения некоего порога или в часы пик, а также блокировка определенных видов трафика.
