Оборот розничной торговли в России в 2025 году вырастет на 7,5% год к году и впервые превысит 60 трлн руб. Доля интернет-продаж в российской розничной торговле по итогам 2025 года может приблизиться к 20%. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на исследование агентства «Национальные кредитные рейтинги».
По данным НКР, за несколько лет доля e-commerce выросла с однозначных значений до примерно 15% в 2024 году. Основной вклад в расширение онлайн-торговли вносит непродовольственный сегмент, где товары легче стандартизировать, а логистика требует меньших затрат по сравнению с продуктовым сегментом. На непродовольственные товары приходится 52% оборота розницы, на продовольственные — 48%.
Маркетплейсы, как указывают аналитики, оказывают сильное давление на традиционный офлайн-ретейл — как за счет перетока покупательского трафика, так и из-за активного маркетинга и более низкой маржинальности. В ряде категорий спрос все чаще уходит из физических магазинов в онлайн, что особенно сдерживает развитие гипермаркетов.
Аналитики прогнозируют, что в продовольственной рознице сохранится сосуществование онлайн и офлайн-сетей. Но маркетплейсы будут расширять свои food-направления, а обычные магазины — улучшать доставку и развивать дарксторы.
Ранее сообщалось, что по итогам 2025 года электронная коммерция займет 63% российского рекламного рынка. Вложения компаний в рекламу на платформах достигнут 392,95 млрд руб., сами площадки инвестируют в продвижение в остальных медиа свыше 500 млрд руб.
