По итогам 2025 года электронная коммерция займет 63% российского рекламного рынка. Вложения компаний в рекламу на платформах достигнут 392,95 млрд руб., сами площадки инвестируют в продвижение в остальных медиа свыше 500 млрд руб. Об этом пишет Forbes со ссылкой на исследование Media Instinct Group и агентства Commeta.
Оба денежных потока являются частью e-commerce-рекламы, общая сумма достигает 900 млрд руб. Объем российского рекламного рынка оценивается в 1,35 трлн руб. без учета промо, скидок и трейд-маркетинга.
В исследовании говорится, что онлайн-торговлю нельзя рассматривать как дополнение к медиаплану или перформанс-канал для роста продаж. E-commerce стала новым ядром медиамикса, которое дополняют телевидение, ООН, онлайн-видео и остальной диджитал. Рекламный бюджет, охват и узнаваемость бренда уже не обсуждаются без учета ставок и форматов рекламы на маркетплейсах, e-grocery и ePharma.
Компании смогут выходить на потребителей через кобрендинговые интеграции с ecom-игроками. При этом изменение комиссий, алгоритмов и приоритетов e-commerce-платформ скажутся на балансе сил между каналами и категориями рекламодателей.
Ранее сообщалось, что рынок e-retail media в России продолжает расти опережающими темпами. В 2025 году его объем увеличится на 50% по сравнению с 2024 годом и может составить 571 млрд руб.
