Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
08.07.2025 в 17:00

ОБИТ завершил стратегический ребрендинг: новый визуальный язык и масштаб бизнеса

Обновленный бренд стал отражением трансформации компании от телеком-оператора к ИТ-интегратору и инструментом внутренних изменений

16

Компания ОБИТ представила новый бренд, разработанный совместно с агентством Brandson TSN. Обновление отразило масштабные изменения в структуре, продуктах и стратегии компании и стало частью системной трансформации. Об этом Sostav рассказала команда проекта.

Контекст

За последние пять лет ОБИТ последовательно наращивал экспертизу в сфере ИТ-услуг. В портфеле появились облачные решения, продукты по кибербезопасности, инфраструктурный инжиниринг и ИТ-консалтинг. Однако визуальная система и бренд-коммуникации продолжали отсылать к телеком-прошлому. Это начало мешать позиционированию в новых сегментах, особенно при работе с корпоративными заказчиками и партнерами.

Кирилл Строганов, заместитель генерального директора по развитию ОБИТ:

У нас внутри было ощущение, что мы уже не такие, как раньше. Мы другие — но какие именно? Это нам предстояло сформулировать, сначала для самих себя, а затем и для наших сотрудников, клиентов и рынка.

Елена Федоренко, руководитель направления маркетинга и внешних коммуникаций ОБИТ:

Мы понимали, что нам потребуется не только разработать новый бренд, но и убедиться, что изменения действительно будут отражать суть компании, а также будут приниматься как внутри команды, так и нашей целевой аудиторией. Необходимо было удовлетворить всех стейкхолдеров проекта: руководство, топ-менеджмент, сотрудников, клиентов.

Задача

Фиксация новой бизнес-модели потребовала обновления бренда. Важно было не только изменить визуальный язык, но и структурировать новое позиционирование компании. Новый бренд должен был:

  • говорить на языке B2B-аудитории,
  • отразить развитие ИТ-направления,
  • стать понятным как внутри компании, так и за ее пределами.

Решение

Проект реализован в партнерстве с агентством Brandson TSN и включал:

  • аудит рынка и текущего восприятия бренда,
  • стратегическую сессию с ключевыми лицами,
  • разработку бренд-платформы,
  • создание визуальной системы,
  • сопровождение внедрения внутри компании.

Ключевая идея новой платформы — брендлайн «Делаем сложное простым». Она отражает подход компании: ОБИТ берет на себя технологическую нагрузку и помогает клиентам сосредоточиться на бизнес-целях.

Дополнительными лайнами стали «Поговорим ОБ ИТ», «Позабочусь ОБ ИТ», которые призывают к взаимодействию с потребителем.

Этот слоган позволяет ОБИТ не просто предоставлять технологии, а становиться надежным партнером, который помогает клиентам «поговорить» о сложных вещах простым языком и вместе находить оптимальные решения.

Андрей Гук, генеральный директор ОБИТ:

Наша телеком-направленность достигла предела, и ИТ стало логичным развитием. Это рынок роста, где мы можем быть полезны и создавать реальную ценность.

Визуальная система

Ключевой элемент новой айдентики — квадрат внутри первой буквы «О» в логотипе. Он символизирует пиксель, структуру, порядок. Палитра сочетает насыщенный зеленый как отражение человекоцентричности и оранжевый из прежнего фирстиля — как жест преемственности. Система адаптирована под цифровые и офлайн-носители: от интерфейсов до мероприятий и внутренней документации.

Внедрение

Новый бренд стал не только визуальной оболочкой, но и операционным инструментом. Он поддержал запуск внутренних инициатив, помог структурировать коммуникации, стал опорой для новых цифровых продуктов и изменений в корпоративной культуре.

Кирилл Строганов, заместитель генерального директора по развитию ОБИТ:

Сотрудничество с Brandson TSN помогло нам сразу определить четкую траекторию действий. Вопрос о ребрендинге обрастает огромным количеством нюансов и требует учета тысячи внешних и внутренних факторов, влияющих на бизнес. Раньше мы с таким в полной степени не соприкасались, было поле для творчества, но в то же время — сроки, система, метрики. Команда Brandson вела этот процесс бережно, но точно, помогая создать, примерить новый образ, сначала подружиться, а потом и проникнуться им.

Результаты

После запуска платформы в компании усилилась вовлеченность сотрудников, появилось внутреннее сообщество ИТ-амбассадоров, был обновлен сайт и запущен подкаст. Новый бренд стал внутренним ресурсом — не декоративным, а рабочим инструментом изменений.

Ирина Чтецова, бренд-директор Brandson TSN:

Проект с ОБИТ стал для нас значимым опытом: редкий случай, когда команда клиента настолько глубоко вовлечена в процесс и готова идти в стратегические трансформации. Именно благодаря такому партнерству бренд получился не просто визуальным обновлением, а рабочим инструментом для компании.

Андрей Гук, генеральный директор ОБИТ:

Ребрендинг стал не точкой, а импульсом. По итогам 2024 года ИТ-направление выросло в три раза — и это в том числе результат комплексной работы над брендом.


Рабочая группа

Стратегия: Павел Коваль, Юлия Прокофьева, Елена Юферева
Арт-дирекшн: Екатерина Явенкова
Дизайн: Иван Белоконев, Екатерина Щукина, Анастасия Пчелкина
Копирайтинг: Павел Захаревский, Алексей Михайлов
Менеджемент: Дарья Зуева, Ирина Чтецова, Дмитрий Откидычев

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.