Sostav.ru

Итоги года НРФ 2019: агентства

Эксперты крупнейших рекламных холдингов поделились своим видением трендов уходящего года

Работа Национального рекламного форума (НРФ) — это экспертиза, которая подготовлена и систематизирована непосредственными участниками медиакоммуникационного рынка, лидерами индустрии в своем сегменте. Специально для читателей Sostav трендсеттеры деловой программы НРФ 2019 рассказали о своем видении роста рынка рекламы.

Прозрачность и трансформация

Илья Герцев, вице-президент АКАР, вице-президент MEDIA DIRECTION GROUP :

В первую очередь, сам форум является драйвером роста рынка. В этом году он вызвал большой интерес у представителей индустрии и помог, в рамках открытого диалога, найти ответы на насущные вопросы, которые и стали катализаторами рекламного рынка. Также стоить обратить внимание на документы, разработанные под эгидой АКАР, и представленные на НРФ. Они способствуют повышению уровня прозрачности рынка.

Безусловно, драйвером всей индустрии сейчас также является трансформация классических медиа за счет их слияния с цифровыми и технологическими платформами. К примеру, переход к персонализированной коммуникации в ТВ, используя различные модели — HbbTV, Addressable TV. Это стало возможным благодаря очень важному изменению на ТВ — переходу на фиксированное размещение в процессе построения Addressable TV, которое контролируется не селлером, а агентством. Фикс предоставляет возможность работать на отдельные целевые группы, повышая эффективность рекламного сообщения. Это один из примеров того, как классические медиа получают больше возможностей для наращивания бюджетов с помощью новых технологий, в том числе на базе Big Data. Мы в Media Direction Group успешно применяем новые технологические подходы и инструменты в работе и видим дальнейший потенциал для построения различных моделей и платформ с их помощью.

Индустриальные инициативы

Андрей Молев, Chief Digital Officer Dentsu Aegis Network Russia:

В 2019 году внимание потребителя продолжало стремительно фрагментироваться между различными медиаканалами. По нашим данным, окно внимание аудитории сократилось до 10−15 минут в длинном контенте (шоу, сериалы, онлайн-видео) и в среднем до двух секунд в коротком контенте (например, social платформы). Медиапотребление уже изменилось, и главный вопрос в том, что будет следующим главным дизраптором. На мой взгляд, это голосовые интерфейсы, которые постепенно вытеснят линейное потребление контента. Сейчас аудитории еще довольно просто нажать на кнопку пульта и получить какой-то контент по телевизору. В будущем будет еще проще — «включи мне новости/футбол/Урганта», и в этот момент аудитория вырывается из линейного программинга.

Вслед за этим изменится и экосистема рынка — переход от продажи рекламных возможностей медиа к рекламным возможностям единиц контента. Телеканалы как наиболее серьезные заказчики контента останутся в медиацепочке, но их роль снизится. Порог входа в производство контента довольно низкий уже сейчас: пользователю интересно не столько высокое качество, сколько уникальность. Медиаизмерения должны будут также подстроиться под новую модель, что, впрочем, происходит уже сейчас.

Мария Колосова, CEO GroupM в России и СНГ:

Во многом будущее будет зависеть от состояния российской экономики. В условиях скромного экономического роста российские потребители стали более искушенными. Безусловно рекламный рынок также будут определять новые инициативы в Brand Safety и развитие рынка Big Data, новая стратегия НРА и работа с новой панелью Mediascope, дальнейшая консолидация медиа активов и развитие подходов в кросс медиа.

Нас ждет множество событий в 2020 году, и мы с позитивом смотрим в будущее. Все наши усилия, как холдинга, глобально и локально направлены на развитие технологий, продуктов и людей, способных сделать так, чтобы эти продукты и технологии приносили максимум результата клиентам нашего холдинга, помогали им растить бизнес.

Технологичность и креатив — два главных элемента конкурентоспособности на рынке. Рекламные агентства успешно корректируют свою деятельность в пользу происходящих изменений, касающиеся потребления контента, и рассматривают нетрадиционные решения как в digital-направлении, так и в классических медиа. Качество развития экосистемы медиа-коммуникационной отрасли зависит от её непосредственных участников и тех установок, которые выбирает каждый представитель.

Комментарии:
19.12.2019 в 18:30 6
НРФ’19 итоги года: бренды & медиа

Игроки медиарынка рассказали о текущей ситуации и прогнозах на 2020 год

02.12.2019 в 13:20 2
Маркетинг реальных действий на НРФ: к чему привело изменение ландшафта рекламного рынка

Что делать игрокам рекламного рынка в условиях стирания границ между сегментами маркетинговых услуг и повышенной конкуренции — рассказали эксперты Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ)

29.11.2019 в 10:20 2 87
Gallery представила экосистему цифрового будущего в наружной рекламе на НРФ 2019

Оператор планирует построить самую крупную федеральную цифровую сеть для programmatic закупки

28.11.2019 в 14:30 10 79
Быстрее, выше, сильнее: названы обладатели наград премии «ТОП-менеджеры НПБК»

Среди лауреатов — Константин Эрнст, Виктор Шкулев, Элла Стюарт и другие деятели медиакоммуникационной индустрии

27.11.2019 в 19:25 28
Президент e:mg Андрей Соколов – о развитии сегмента маркетинговых сервисов

Дискуссия состоялась в рамках стратегической сессии Национального рекламного форума (НРФ) «Маркетинг реальных действий. Ближе к покупателю — выше продажи»

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.