Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
30.07.2025 в 17:00

Мягкому бренду — мягкий ребрендинг

Как ENDY провели ребрендинг для «БлопТоп» и сохранили его узнаваемость

2

Ребрендинг — всегда про изменения, а их, как известно, аудитория зачастую принимает нелегко. Агентство ENDY рассказало Sostav о том, как удалось провести ребрендинг для бренда игрушек «БлопТоп» в мягкой форме, учесть специфику ниши и еще успешно поддержать запрос аудитории.

Попробуйте вспомнить конкретный бренд мягких игрушек или его рекламу — вряд ли что-то сразу придет на ум, хотя мягкие игрушки занимают около 20% в сегменте детских игрушек в целом. Такие бренды не выстраивают четкого позиционирования и не ведут коммуникационные кампании.

С ростом популярности «БлопТоп», стала очевидна и проблема — нет единой айдентики бренда. Появилась задача — объединить все атрибуты в узнаваемую систему, сохранив ее простой и честный характер.

Игрушки как база для комьюнити

В нишах, где ключевая аудитория — дети и подростки, развитие продукта строится на открытом диалоге.

Производители в 2000-х предлагали антистресс-игрушки, которые выполняли одну простую функцию — помогать справляться со стрессом. Бренды не могли установить прочную эмоциональную связь с аудиторией из-за отсутствия ясного послания и единой айдентики.

В то же время «БлопТоп» начинал с коротких форматов видео в 2020-м. Создатели проекта — Саша Кузнецов и Марина Ривер — снимали забавные ролики и общались с подписчиками в комментариях. В 2021 году они выпустили небольшую партию игрушек с дурашливым, простым дизайном и высоким мемным потенциалом.

Интересно, что эти игрушки представляли собой (как и сейчас) персонажей — Ламу, Попугу, Утку, Голубя Синяка и Куру.

Саша Кузнецов, создатель проекта:

Мы четко определили, что не будем делать игрушки по мемам — они быстро теряют актуальность. Наоборот, решили создавать собственных персонажей, которые сами по себе будут иметь мемный потенциал.

Выход игрушек также подкреплялся видеоконтентом, который набирал до 2 млн просмотров, что тоже давало хороший толчок для вирусности запусков.

С точки зрения простоты производства, игрушки «БлопТоп» сильно выигрывают у обычных плюшевых — изображение печатают на ткани, сшивают по форме и наполняют легкими антистресс-шариками.

Запрос от «БлопТоп»:

  • Создать систему бренда, сохранив искренность, простую коммуникацию и ощущение, что «БлопТоп» создают такие же фанаты своего дела.
  • Усилить визуальную идентичность, не разорвав связь с поклонниками игрушек.

Дело не только в цифрах

«Мы сами стали фанатами этих игрушек», — говорит Дима, арт-директор ENDY.

Перед разработкой айдентики для «БлопТоп» команда ENDY изучила рынок мягких игрушек: узнавала, какие есть бренды и какие барьеры мешают запомнить игрушку, захотеть ее и, как следствие, купить.

Команда копирайтеров, дизайнеров и креаторов изучала фанатский контент, стиль и язык общения — так сформировался словарь потребителя бренда «БлопТоп». Еще больше погрузиться в проект команде удалось благодаря случайности. Среди младших братьев и сестер сотрудников обнаружился фанат «БлопТоп» с личным каналом и видеоблогом об этих игрушках. Пообщавшись с ним, ENDY по-настоящему прониклись вселенной бренда и его настроением.

Дима Шейко, арт-директор ENDY:

Комьюнити «БлопТопа» позволяет найти друзей, делиться творчеством и чувствовать принадлежность — это главная его сила.

Для создания аутентичной айдентики необходимо было понять язык и внутренние правила, по которым строится это сообщество. Только так можно уловить, за что бренд ценят и любят.

Как это применили на деле:

  • Все коммуникации и визуальные решения строились на абсурдном юморе, мемности контента и локальных шутках, понятных фанатам.
  • Баланс между искренностью и профессионализмом: бренд родился «на коленке», но получил структуру и узнаваемый стиль.

Ребрендинг — что поменялось?

От прошлого фирменного стиля мы сохранили цветовую гамму, символы и общий подход к шутливой коммуникации. Создали сайт-визитку, где добавили анимацию в хаотичном, дурашливом стиле — так получилось «оживить» сами игрушки и придать странице объема.

В логотипе отсылались к самим игрушкам — сделали его более растянутым и динамичным, но сохранили узнаваемое прежде очертание. На основе логотипа создали кастомный леттеринг.

Разработка шрифта стала следующим шагом в развитии ДНК бренда. Шрифт не только подчеркивает индивидуальность, но и становится частью визуального кода. В случае «БлопТоп» мы сделали шрифт под стать абсурдной эстетике, но не забыли про читабельность и универсальность.

Обновленный стиль также перенесли и на новые носители — интерьерные постеры и карточки товаров для маркетплейсов. Последние стали еще одной точкой контакта с брендом и продолжили его общий сторителлинг. В карточки мы зашили элементы фанатской вселенной «БлопТоп» и забавные креативы про каждую из игрушек.

Внимание уделили фирменному «блопу» — визуальному элементу, напоминающему взрыв или растяжение.

Дима Шейко, арт-директор ENDY:

«БлопТоп» связывает старую и новую визуальную систему, усиливает ассоциацию с брендом на всех точках контакта: от сайта до карточек на маркетплейсе.

Этот элемент добавили не только в логотип, но и сделали его эмоциональным центром всей айдентики.

Как же отреагировала аудитория бренда? Уже в первые недели после обновления айдентики поклонники начали использовать новые элементы в комиксах, мемах и фан-артах. Думаем, это хороший повод считать, что команде удалось найти правильный баланс между новизной и узнаваемостью.

Главный инсайт кейса «БлопТоп»: что стоит подчерпнуть бизнесу

Кейс «БлопТоп» показал нам важность погружения в тонкости бренд-комьюнити. Ребрендинг мог уйти совершенно в другую сторону без этого, а аудитория могла бы воспринять изменения в штыки.

Изучение поведения целевой аудитории бренда — уже не просто формальность, а стратегическая необходимость для любого бренда, который рассчитывает на долгосрочную лояльность.

Далеко не все компании инвестируют свои ресурсы в исследование, выявление культурных кодов и изучение отношений между брендом и аудиторией, но это важно делать. Такой подход становится конкурентным преимуществом для бренда, который хочет не просто расти, но и оставаться актуальным на долгие годы.


Состав творческой группы

«БлопТоп» (клиент)

Основатели: Саша Кузнецов, Марина Ривер

ENDY (агентство)

PR-директор: Арина Никифорова
PR-менеджер: Полина Юст
Арт-директор: Дима Шейко
Копирайтер: Саша Чистякова

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.