Уже не баннерную, а хроническую рекламную слепоту пробивать все труднее. Бренды ищут способы привлекать внимание целевой аудитории в эпоху тотальной усталости от рекламы и перенасыщения информацией. Какие современные технологии и инструменты помогают привлекать внимание к брендам и событиям, Sostav рассказали
MOTIVE agency&production.
Заметить нельзя пропустить
Рекламные и партнерские интеграции в сторис брендов — уже привычный формат в соцсетях.
Вертикальные видео отвоевали место для рекламных размещений с еридами, партнерских коллабораций и нативных интеграций. На сегодняшний день это один из самых популярных по просмотрам в диджитале форматов как на видеосервисах, так и в соцсетях. Бренды стали более активно использовать инструмент сторис в качестве площадки для анонсов товаров, услуг, ивентов, креативов. Один из актуальных примеров — видео, очевидно, снятое в качестве нативного контента. А в итоге мы получаем маркированную рекламу авиакомпании «Россия» на странице ФК «Зенит» во «ВКонтакте».
Еще один пример интеграции в сторис — онлайн-кинотеатр «Иви». Сторис с поздравлением актрисы Александры Киселевой, а заодно и напоминание, какие сериалы с ее участием можно посмотреть на сервисе в честь ее дня рождения. Сторис дублируется в tg-канале и на VK «Иви». Такой формат размещения позволяет повышать охваты, ведь подписчики могут пролистнуть ленту, а сторис, скорее всего, посмотрят.
Реклама и коллаборации на аватарах брендов
Один из интересных трендов — размещение рекламного сообщения на аватаре бренда. Возможно, за этим относительно новым инструментом будущее, ведь аватар — это первое, на что мы обращаем внимание в ленте многочисленных каналов и сообществ. Пожалуй, одной из самых удачных площадок для таких интеграций становится Telegram.
Все потому, что потребитель, читатель, привыкает к маленьким изображениям на аватарах, и любое изменение цвета, формы, появление анимации, привлекает внимание в длинном перечне каналов. Так, например, канал о маркетинге «Ты в тренде или уходи», разместил на своем аватаре рекламу «Альфа-Банка» и даже на время интеграции поменял свой фирменный желтый на красный цвет фона. Тg-канал отраслевого издания Sostav также на время менял собственный аватар, разместив рекламу конференции по мобильному маркетингу Mobile 2025. Другой пример рекламного размещения в Telegram — ИД «Коммерсант» и интеграция платформы международных платежей А7.
Аватары как носитель информации об актуальных предложениях бренда
Бренды все чаще используют собственный аватар на различных своих площадках в качестве инструмента привлечения внимания аудитории. Telegram создает возможности при работе с аватаром. Некоторые бренды добавляют к своему лого актуальные предложения, названия и лого своих же брендов, дочерних компаний или сегментов экосистемы, а также лого партнеров в рамках коллабораций. Что это дает брендам? Ответ очень простой — напоминание об акциях, продуктах и даже старых логотипах. Механика просматривания аватаров напоминает то, с каким интересом мы можем пролистывать аватары своих друзей и знакомых или даже незнакомых нам людей в tg. За таким просмотром мы сами не замечаем, как увлекаемся и воспринимаем информацию, заложенную в «сообщении» для нас.
Например, аватары онлайн-платформы Okko — здесь зашиты актуальные события, праздники, коллаборация со «Сбер. Прайм», рекламные кампании.
Аналогичный подход можно увидеть и в tg-канале киностудии «Союзмультфильм» — продвижение собственных новинок, имиджевая реклама, в том числе с узнаваемыми героями мультфильмов, различные варианты лого.
Реклама в приложениях брендов
Всплывающие объявления, бегущие строки и баннеры всевозможных форматов, которые появляются на сайтах, уже давно сформировали явление так называемой баннерной слепоты — усталости и нежелания видеть лишнюю всплывающую рекламу. С другой стороны, популярность и удобство в использовании приложений, создали более комфортные, нативные форматы рекламы. Один из таких инструментов — сторис, все тот же формат вертикального видео, но уже внутри приложения. Посмотрим на сторис из приложения «Т-Банка» с неожиданным приглашением на праздник шоколада «Аленка». Эффект неожиданности (банк и шоколад) создает интерес, привлекает внимание, а значит, выполняет задачу, которая стоит перед любой коллаборацией.
Приложения также позволяют использовать другие инструменты, например, интеграция в экосистему. Так, приложение «Сбера» ненавязчиво предлагает воспользоваться услугами своих партнеров в рамках сервиса «Сбер. Прайм».
Прямые ссылки в соцсетях
С развитием ИИ-технологий бренды все чаще предлагают своим потребителям возможности прямого общения: задать вопрос, получить информацию о товарах и услугах, воспользоваться помощью технического специалиста и многое другое. Важно отметить, что сейчас подобные сервисы не прячут в дальний угол, а размещают в шапках профиля, как во «ВКонтакте» или создают отдельные чат-боты, которые предлагает поисковая строка при введении названия бренда. В качестве примера приведем страницу VK сети «Дикси» — каждый, кто попадает в сообщество, может сразу обратиться к чат-боту простым нажатием на яркую иконку.
Другой вариант прямой ссылки в шапке профиля — иконка приложения, которая расположена первой в ленте активных ссылок и выделяется из всей ленты при помощи цвета и оформления.
Нативные интеграции в крупных тг-каналах
В 2025 году в отраслевых Telegram-каналах стали популярны нативные посты от крупных брендов, которые нативно зашиты в контент канала и смотрятся, как редакционная информация. Часто такой контент не обладает признаками реклам формально, хотя с большей долей вероятности является ею.
Подытожим
Нестандартные рекламные носители в отечественных соцсетях приобретают все большую популярность. Почему так происходит? Основные причины, которые мы отметили:
- усталость аудитории от навязчивых форматов, которые мешают смотреть и читать контент;
- растущая популярность российских площадок в связи с изменениями в законодательстве о рекламе и недоступностью иностранных сервисов;
- появление новых инструментов рекламы;
- рост популярности коллабораций в различных сегментах рынка, что создает новые интересные возможности для рекламы, в том числе нативных форматов;
- популярность мобильных сервисов, приложений и экосистем брендов, что позволяет предлагать потребителям интересные и комфортные для восприятия рекламные интеграции.
