Sostav.ru
25.03.2021 в 16:00

«МегаФон» сократил маркетинговые расходы на 18% по итогам 2020 года

Оператор потратил на эти цели 5,6 млрд руб.

1

«МегаФон» опубликовал финансовый отчет по итогам 2020 года. Согласно документу, по РСБУ (российские стандарты бухгалтерского учета), годовая выручка компании сократилась на 5,5% и составила 295 млрд руб. Оператор сократил рекламные и маркетинговые расходы на 18%, до 5,6 млрд руб., а также вдвое уменьшил материальные затраты. По итогам года компании удалось увеличить чистую приыбль до 4 млрд руб.

По МСФО (международные стандарты финансовой отчетности) выручка упала на 4,8%, до 332,2 млрд руб. Сервисная выручка составила 303 млрд руб. (-2,5%), выручка от продажи оборудования и аксессуаров — 29,1 млрд руб. (-23,7%).

В четвертом квартале выручка снизилась на 6,1%, до 87,5 млрд руб, что повлекло за собой сокращение OIBDA на 5,8% до 36,3 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль выросла на 117,4% до 4,4 млрд руб. в результате повышения операционной эффективности, сокращения затрат на финансирование в связи со снижением долговой нагрузки и оптимизацией кредитного портфеля, отмечают в компании.

Также в четвертом квартале сервисная выручка снизилась на 2,7% до 78,2 млрд руб. Негативное влияние на нее оказало сокращение доходов от международного роуминга, отток трудовых мигрантов и изменение покупательского поведения — снижение активности и оптимизация трат на связь и дополнительные услуги в период пандемии.

«Снижение было частично компенсировано ростом выручки от передачи данных и отдельных цифровых сервисов, в том числе услуг информационной безопасности и облачных решений, актуальных в условиях массового перехода абонентов на удаленную работу», — говорится в сообщении компании. Чистый долг сократился на 1,6 млрд руб. и к концу года составил 309,6 млрд руб.

Во втором полугодии компания скорректировала систему учета абонентской базы, ужесточив требования к проверке активности абонентов. С применением новой методики база абонентов в России в четвертом квартале 2020 года составила 70,4 млн. При сравнении с показателями 2019 года в единых стандартах учета база сохранилась на прежнем уровне — в конце 2019 года база составила 75,2 млн абонентов.

«МегаФон» в течение всего года сокращал маркетинговые расходы — так, во втором квартале 2020 года оператор снизил затраты на продвижение на 15%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.