Более трети россиян (36%) узнают о новых брендах через маркетплейсы, свидетельствуют данные исследования «Яндекс Маркета», проведенного для РИА Новости. Среди альтернативных источников потребители также назвали рекомендации блогеров и стилистов (25%) и рекламу в интернете (16%).
Наиболее популярным инструментом для поиска новых брендов внутри маркетплейсов респонденты признали раздел «похожие товары» — его используют более половины опрошенных. Еще 17% узнают о брендах через встроенную рекламу, 13% — через рекомендательную ленту, а 12% обращают внимание на витрины цифровых магазинов.
Главными критериями при знакомстве с новым брендом остаются цена, ассортимент и отзывы. Согласно данным аналитиков, товары, имеющие не менее 10 положительных отзывов, продаются на 10% лучше, чем позиции без отзывов. При этом наличие собственной витрины магазина также повышает доверие покупателей.
Исследование «Яндекс Маркета» также выявило изменение потребительских привычек после ухода западных брендов в 2022 году. До этого момента 29% россиян чаще всего покупали новые товары в торговых центрах и шоурумах, однако после ухода крупных игроков доля тех, кто предпочел маркетплейсы, выросла до 47%.
В опросе приняли участие более 1,2 тыс. респондентов.
