С 1 января 2026 года российские бренды получат возможность заявить о себе буквально всему миру. Госдума приняла закон, позволяющий «Роскосмосу» размещать наружную рекламу на космической технике — от ракет до спутников на орбите.
DV GROUP поделились с Sostav мыслями о новом законе про рекламу в космосе: новый рубеж для маркетинга или формат рекламы, которую мало кто может себе позволить.
Как компания, которая каждый день колдует над рекламой в digital, мы не можем не отметить тренд на диджитализацию и поиск новых, нишевых каналов для коммуникации с потребителем. Закон о рекламе на космической технике — это смелый шаг, который может открыть для брендов уникальную возможность с максимальным охватом.
Как это будет работать? Прототип уже на орбите
Все началось с запуска ракеты «Ангара» в 2024 году, которая вывела на орбиту прототип спутника для рекламы из космоса. Принцип действия — в создании «созвездий» из группы спутников, которые, перемещаясь на высоте 500−600 км, будут формировать в ночном небе логотипы и тексты. Технология обещает работать по принципу QR-кода.
Только представьте вечер, вы выходите на балкон или оказываетесь за городом и поднимаете глаза к звездам. И видите не просто россыпь знакомых созвездий, а четкий, яркий логотип известного бренда, плывущий в тишине космоса.
Финансовая модель проекта предполагает, что половина дохода от рекламы пополнит федеральный бюджет, а вторая половина — резервные фонды «Роскосмоса». Точная стоимость размещения пока остается загадкой.
Это революционный шаг в развитии маркетинговых коммуникаций, переход от цифрового к буквально «вселенскому» масштабу. Возможность сделать свой логотип частью ночного неба — это самый мощный брендинг из возможных. Медийная реклама, которую невозможно пропустить, она точно привлечет внимание пользователей многих регионов и СМИ, генерируя огромный инфоповод.
Но у такой рекламы есть и свои минусы, посчитать конверсию будет нет так просто, даже если в небе qr-код, вам должно повезти с погодой. Космическая реклама будет полезна крупным игрокам рынка: банкам, страховым компаниям, авиаперевозчикам, маркетплейсам и государственным корпорациям.
Возникают вопросы и правового характера: требуется ли маркировать такую космическую рекламу и подлежит ли она налогообложению. Несмотря на то что объекты космической инфраструктуры базируются на территории РФ, сам носитель рекламы находится в космосе. Как бренду следует учитывать законодательные ограничения тех стран, над территорией которых будет пролетать рекламное сообщение.
Будущее digital-рекламы
Пока крупные бренды будут бороться за охват на орбите, основная масса рекламных бюджетов все равно будет в performance-рекламе, где задача — не просто показ, а прибыль и построение лояльности. Говоря о будущем рекламы, наши прогнозы выглядят так:
- Уличные билборды и экраны не исчезнут, а трансформируются.
Вероятно, через уже 10 лет уличные билборды будут выполнять только функцию навигации, указать, где находится кафе или магазин, с системой распознавания лиц, а digital-экраны будут вирусить ситуативный контент, который тоже будет бороться за внимание пользователя.
- Реклама в космосе станет не просто глобальной, но и привязанной к конкретным событиям и локациям.
Только представьте спутниковая проекция логотипа Nike или «Спортмастера» над стадионом во время финала футбольного чемпионата. Это превратит рекламу из абстрактного послания в часть события, но потребует невероятной точности расчета орбит и синхронизации с событиями на Земле.
- Эра AI-генеративной рекламы.
Баннеры и креативы будут в реальном времени генерироваться искусственным интеллектом под конкретного пользователя, его интересы и стадию покупки. Реклама перестанет раздражать и станет настолько релевантной, что будет восприниматься не как реклама, а как персональная рекомендация.
Наталья Рассказова, руководитель по работе с клиентами DV GROUP:
Задача любого бренда в будущем — это использовать технологии, не выбирать один из полюсов, а выстраивать сбалансированную стратегию, где «космический» PR будет работать в синергии с «приземленной» работой по конверсии и лояльности. Технологии меняют ландшафт, но неизменной остается цель: не просто кричать на всю планету, а говорить нужные слова нужным людям в нужный момент. И здесь, на Земле, нам предстоит еще много работы.
Космос — это романтично и медийно. Но бизнесу, в конечном счете, нужна понятная конверсия и ROI. Реклама на орбите станет мощным инструментом для построения имиджа и громких пиар-кампаний. Однако она не отменит базовых принципов маркетинга: глубокого понимания аудитории, работы с данными и создания релевантного контента, который ведет клиента по воронке к покупке.
Пока одни будут покорять космос, другие будут завоевывать сердца клиентов здесь, на Земле. Бренды найдут способ сделать и то и другое.
