«Календарь выгоды» — это персональный, итоговый отчет для пользователей, который показывает, что они получили, используя программу лояльности. Об этом Sostav рассказали в компании.
В этом году впервые было принято решение объединить три бренда лояльности ретейлера («Х5 Клуб», сервис «Пакет», «Апельсин») в одну механику. Цель проекта — показать клиенту целостную картину его выгоды, сделать взаимодействие более осознанным и подчеркнуть ценность каждого направления — от подписок до партнерских предложений.
По данным ретейлера, в программе лояльности сегодня зарегистрировано более 94 миллионов пользователей, у сервиса «Пакет» их порядка 3 миллионов, а в платежном сервисе «Апельсин» — почти миллион.
«Календарь выгоды» — это персональный диджитал-спецпроект, доступный в приложениях торговых сетей и на сайте «Х5 Клуба». Он дает пользователю возможность увидеть свой год в цифрах:
- первый день в году, когда он совершил покупку с использованием программы лояльности,
- когда и сколько покупал,
- какие магазины он посещал чаще всего,
- самый выгодный месяц в году,
- в какой день была совершена самая большая покупка,
- какие товары стали самыми покупаемыми,
- сколько удалось сэкономить с помощью доставки,
- какие преимущества дал сервис «Пакет»,
- сколько всего баллов он получил, пользуясь программой лояльности.
Таким образом клиент может получить наглядную картину экономии, а бренд — возможность показать, что приносит лояльность.
По словам команды, «Календарь выгоды» стал одним из самых масштабных проектов года в части лояльности и впервые объединил три программы в единое цифровое пространство преимуществ — от ежедневных покупок до подписок и партнерских сервисов. Проект также выделил реальные топы покупок: бананы, лук, огурцы, лимоны, томаты и товары повседневного спроса.
Команда «Х5 Клуба»:
Для нас было важно создать формат, который не просто подводит итоги, а показывает выгоду всех продуктов Х5, которые отвечают за клиентский опыт. Впервые в одном проекте мы собрали преимущества трех сервисов, что позволило каждому пользователю увидеть, как суммарная лояльность работает на него каждый день — от покупок до подписок и партнерских сервисов.
Продвижение «Календаря выгоды» уже запущено и развивается в нескольких направлениях, в том числе, делая акцент на собственной многомиллионной аудитории. Проект анонсирован в социальных сетях и поддерживается регулярными публикациями, которые постепенно расширяют охват и удерживают внимание пользователей. В коммуникацию включены также SMM-каналы торговых сетей.
Параллельно стартовала работа с блогерами, ведется посев контента, усиливающий органическое обсуждение проекта. Подключены CRM-инструменты — email, push-уведомления и SMS, в мобильных приложениях появились баннеры, промоблоки и истории покупок, которые направляют аудиторию к «Календарю выгоды» и поддерживают узнаваемость инициативы.
За 2025 год пользователи «Х5 Клуба»:
- получили 42,6 млрд баллов программы лояльности, 4,36 млрд и 679 млн баллов в любимых категориях в «Пятёрочке» и «Перекрёстке» соответственно и 136 млн дополнительных баллов от сервиса «Пакет»;
- совершили 16,5 млн бесплатных доставок с сервисом «Пакет» в «Пятёрочке» и 4,5 млн доставок — в «Перекрёстке».
