Sostav.ru
20.10.2025 в 10:00

Как выбрать надежную партнерскую сеть

«Адмитад» проанализировал причины смены CPA-подрядчиков рекламодателями и собрал инструкцию, как выбрать честную CPA-платформу

Реклама
СПАРТА ООО | www.admitad.ru
erid:2W5zFFwAC56

Партнерский маркетинг позволяет компаниям кратно увеличить число заказов, что для многих бизнесов выглядит как волшебная кнопка. Но чтобы инструмент реально работал, нужна не магия, а надежная партнерская сеть, которая поможет обеспечить регулярный приток целевого трафика.

Партнерская сеть «Адмитад» рассказала Sostav, как проанализировала причины смены CPA-подрядчиков рекламодателями и собрала инструкцию для брендов по выбору честной CPA-платформы.

Всегда ли в партнерском маркетинге все честно?

Прозрачность в CPA-индустрии — идеал, к которому стремятся все участники рынка. Большинство платформ совершенствуют технические инструменты, чтобы находить и устранять нарушения правил программы до того, как они нанесут ущерб репутации и бюджету компаний-партнеров и самой сети.

Так, только за 7 месяцев этого года отдел контроля качества трафика «Адмитад» проверил 475 аккаунтов, из которых 4% были заблокированы как нарушители. Наиболее частые нарушения — брендбиддинг (контекстная реклама на бренд, запрещенная правилами программы) и накрутка целевых действий.

Отдельного внимания специалистов контроля за качеством трафика заслуживают и сабсети. В частности, некоторые веб-мастера, которых рекламодатель отключил от программы, могут пытаться присоединяться к офферу через сабсеть, скрываясь за невозможностью детально отследить все действия сабплощадок. Но существуют и более изощренные методы мошенничества, о которых мы расскажем в этой статье. И те, кто не готов добросовестно сотрудничать с рекламодателями, также постоянно работают над совершенствованием инструментария.

При этом важно помнить, что в основе партнерства лежат доверительные отношения и готовность обеспечить максимальную прозрачность сотрудничества. И когда партнерская сеть не замечает мошеннических действий или скрывает их, рекламодателям стоит знать, как защитить свои интересы.

Почему важна прозрачность CPA-сети

При выборе партнерской сети важно учитывать не только удобство интеграции, наличие технических инструментов и процент комиссии, но и репутацию платформы, особенно в контексте качества трафика.

Так как в партнерском маркетинге результат зависит от вклада каждой из трех сторон. Если веб-мастер нарушает правила программы, а партнерская сеть этого не замечает, рекламодатель может терять прибыль, оплачивая нецелевые заявки и несуществующие заказы. Если рекламодатель не подтверждает реальные заказы, приведенные партнером, веб-мастер теряет честно заработанный доход и мотивацию работать с оффером.

Задача партнерской сети — оперативно реагировать на нарушения и выступать нейтральным посредником в спорных ситуациях.

К сожалению, партнерская сеть не может полностью исключить возможность мошенничества, но в наших силах оперативно отреагировать на такие случаи, оповестить рекламодателя и решить их.

Какие данные должны быть отражены в статистике партнерской сети

Для долгосрочного сотрудничества и прочного взаимодействия важно, чтобы CPA-сеть предоставляла полную статистику. Только в таком случае рекламодатель может быть уверен в достоверности каждого приведенного заказа.

Какие данные должны подгружаться в статистику партнерской сети:

По трафику:

  • ID или псевдоним веб-мастера;
  • источник/площадка (домен, приложение);
  • иип трафика (контекст, соцсети, пуши и т. п.);
  • география (страна, город);
  • устройство (модель, ОС, браузер);
  • IP-адреса (для выявления повторов);
  • реальный реферер.

По конверсиям:

  • количество кликов и конверсий (CR);
  • время клика;
  • время совершения действия;
  • время между кликом и конверсией (для выявления cookie stuffing);
  • средний заработок с перехода (eCPC);
  • источник/вебмастер для каждой конверсии;
  • статус лида (новый, подтвержденный);
  • причина отклонения лидов (если есть);
  • дополнительные метрики (использованные купоны, промокоды и пр.).

Все эти данные должны быть доступны через API или выгрузку Excel по запросу клиента.

На какие метрики стоит обратить внимание, если вы подозреваете мошенничество

Если у компании возникли подозрения в некачественном трафике, стоит обратить внимание на ряд метрик, которые помогут подтвердить или опровергнуть свою догадку.

Рекламодателю нужно внимательно изучить следующие поведенческие показатели в «Яндекс Метрике» и «Вебвизоре» в подозрительной сессии:

  • Время пользователя на сайте: подозрительно короткое время может свидетельствовать о некачественном трафике.
  • Глубина просмотра: нулевая или аномально низкая глубина просмотра, а также необычные пути пользователя по сайту должны насторожить.
  • Интервал между источником и подстановкой партнерской метки: если период составил менее 5 секунд, стоит проверить источник.
  • Временные интервалы заказов: заказы, совершённые из одного источника в короткий промежуток времени, могут быть подозрительными.
  • Нетипичные суммы и состав заказов: например, одинаковый состав заказов у разных пользователей.
  • Контактные данные пользователей: набор случайных символов или отсутствующие данные — подозрительный маркер.
  • Валидность платежных данных: в строке должны быть указаны реальные карты с возможностью списания средств.
  • ГЕО заказов или лидов: несоответствие географии с предполагаемой целевой аудиторией вызывает подозрения.
  • Повторяющиеся UserAgent и устройства: использование одних и тех же устройств или браузеров для множества заказов.

При подозрении на мошенничество также имеет смысл сравнить показатель конверсии по выбранным источникам в партнерской сети с другими каналами и сверить данные заказа в аналитике CPA-платформы и системе самой компании. Выявление несоответствий — повод насторожиться и задать вопросы платформе.

Еще один тревожный звоночек для рекламодателя — если в аналитике партнерской сети появляются устаревшие данные (например, за прошлый год) или информация о кликах уже после отключения партнера от программы. Эти ситуации способны ввести рекламодателей в заблуждение и могут негативно сказаться на репутации сети.

Риски работы с трафиком с сабсетками

В случае партнерского маркетинга, сабсетками называют ресейл трафика через другую партнерскую платформу. Например, у рекламодателя есть договор с одной CPA-сетью, однако у нее не хватает ecom-трафика, и она подключает в свою сеть другую сетку на условиях ресейла под определенный процент. Таким образом, закрываются потребности клиента.

Однако в таком партнерстве скрываются риски того, что рекламодатель не видит подробную аналитику по сабсети. Зачастую приходится верить на слово: например, CPA-сети говорят, что это один из веб-мастеров, однако под одним ID в статистике могут скрываться как десятки, так и сотни партнеров и блогеров, и отследить качество трафика каждого заказчик не имеет никакой возможности.

Как «Адмитад» борется с нарушениями

«Адмитад» уделяет особое внимание качеству трафика. Уже много лет в партнерской сети существует отдел контроля качества и антифрод-инструменты, которые круглосуточно анализируют данные на предмет нарушений.

Основные типы нарушений и фрода, которые мониторит «Адмитад»:

  • Запрещенный рекламодателем трафик:
    • Контекстная реклама и контекстная реклама на бренд, если эти виды трафика запрещены рекламодателем
    • Мотивированный трафик — если паблишеры в задачах по привлечению лидов используют буксы
    • Использование браузерных расширений там, где рекламодателем запрещены расширения
    • Накрутка действий
    • Самостоятельные заказы веб-мастера по партнерской ссылке. Допускаются единичные тестовые заказы, однако значительное их количество может указывать на то, что веб-мастер занимается дропшиппингом — то есть перепродает товары на сторонних площадках.
  • Алгоритмически вычисляемый фрод:
    • Анализ связок по статистическим данным паблишера для выявления GIVT. Он охватывает трафик, поступающий из дата-центров, ботов, поисковых роботов, а также трафик с необычной активностью, явно не соответствующую поведению реальных пользователей.
    • Выявление более сложных фродовых действий SIVT. В данном случае компания обязательно взаимодействует с партнером (веб-мастером, блогером), получает от него его внутреннюю статистику и комментарии для разбора нестандартных кейсов, не входящих в нормальные паттерны трафика. К таким сложным ситуациям относятся:
      • использование вредоносных систем и ПО для генерации трафика;
      • взлом/захват пользовательских устройств и сеансов;
      • невалидный трафик, генерируемый реальными пользователями (например, бот-фермы);

При обнаружении признаков мошенничества специалисты отдела качества трафика незамедлительно информируют менеджеров программ. В зависимости от ситуации применяются разные виды наказаний для недобросовестных партнеров: от предупреждения до отключения партнера от программы и блокировки аккаунта.

Адмитад заботится о своей репутации, поэтому каждый случай мошенничества подробно разбирается с рекламодателем, в том числе в рамках онлайн-встреч.

Кейсы нарушений и их решения

Дипфейки и использование ИИ. В прошлом году «Адмитад» обнаружил похожие на мошенничество действия у одного из веб-мастеров, работавших с партнерской программой «Сравни».

Рекламодатель подтвердил, что множество заявок от партнера не конвертировалось ни в один целевой переход. В ходе дополнительной проверки специалисты отдела качества трафика «Адмитад» выявили подделку персональных данных с помощью технологий дипфейка. После того, как веб-мастер так и не подключился по видеосвязи для разговора со специалистом, он был окончательно отключен. Подробнее об этом кейсе «Адмитад» совместно с рекламодателем рассказал в материале.

Метод подмены куки. Недавно рекламодатель «ЭПЛ Даймонд» обнаружил подозрительные действия веб-мастера через внутреннюю аналитику сайта и попросил проверить партнеров, от которых генерировались вызвавшие подозрения действия, предоставив для этого доступ к аналитике своего сайта. Специалисты «Адмитад», получившие доступ к аналитике сайта рекламодателя, проверили данные и подтвердили подмену куки со стороны партнера.

Был выявлен случай перебития трафика одним из партнеров в программе. Недобросовестный веб-мастер подменил куки рекламной площадки, которая реально привела заказы компании.

«Адмитад» инициировал встречу с представителями рекламодателя для подробного разбора кейса. В ходе видеозвонка специалисты контроля качества трафика разъяснили непонятные моменты, ответили на вопросы рекламодателя, дали рекомендации, на что обращать внимание при проверке трафика, и наметили дальнейшие шаги в работе.

Как показывает опыт, такие встречи помогают сохранить доверие клиентов и укрепить долгосрочные отношения.

Работа с сабсетками. Для обеспечения прозрачности и контроля трафика используется инструмент Subnetworks Adspaces API, который позволяет анализировать статистику по каждой подплощадке. Более того, если нарушение фиксируется только у одного веб-мастера внутри сабсети, рекламодатель может отключить именно этого веб-мастера и отклонить только его действия, запросив у менеджера программы соответствующий SubID площадки.

Если же партнерская сеть присылает отчеты о нарушениях подсети, в которых нет данных о партнерских метках subnetworks либо они подставлены с допустимым временем добавления метки, а также отчеты с действиями от уже отключённых субпартнеров или за прошлые годы, такие репорты могут свидетельствовать об отсутствии корректно отслеживаемой статистики.

Что делать рекламодателю, если вы подозреваете мошенничество с трафиком

  • Если вы подозреваете мошенничество с трафиком, в первую очередь сообщите об этом менеджеру партнерской программы. Возможно, менеджер объяснит ситуацию, и ваши опасения окажутся напрасными, а возможно, станут отправной точкой разбирательства в отделе качества трафика.
  • Задавайте вопросы и запрашивайте комментарии к предоставляемой сетью информации без стеснения.
  • Если у сети есть основания для разбирательств, предоставьте гостевой доступ к статистике в «Яндекс.Метрике» для проверки. Гостевой доступ позволит специалистам контроля качества проверить только те данные, которые относятся к возможному кейсу мошенничества. Данные компании, составляющие коммерческую тайну, или персональные данные клиентов не попадут в доступ третьих лиц.
  • Не бойтесь открыто обсуждать возможные нарушения, так сеть заинтересована в долгосрочном сотрудничестве с каждым партнером.

Партнерская сеть не может полностью исключить возможность мошенничества, но может не замалчивать проблему, а оперативно решать ее вместе с рекламодателем. Такой подход не только экономит бюджеты компаний и сохраняет репутацию на рынке, но и закладывает фундамент надежного сотрудничества на долгие годы.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.