Партнерский маркетинг позволяет компаниям кратно увеличить число заказов, что для многих бизнесов выглядит как волшебная кнопка. Но чтобы инструмент реально работал, нужна не магия, а надежная партнерская сеть, которая поможет обеспечить регулярный приток целевого трафика.
Партнерская сеть «Адмитад» рассказала Sostav, как проанализировала причины смены CPA-подрядчиков рекламодателями и собрала инструкцию для брендов по выбору честной CPA-платформы.
Всегда ли в партнерском маркетинге все честно?
Прозрачность в CPA-индустрии — идеал, к которому стремятся все участники рынка. Большинство платформ совершенствуют технические инструменты, чтобы находить и устранять нарушения правил программы до того, как они нанесут ущерб репутации и бюджету компаний-партнеров и самой сети.
Так, только за 7 месяцев этого года отдел контроля качества трафика «Адмитад» проверил 475 аккаунтов, из которых 4% были заблокированы как нарушители. Наиболее частые нарушения — брендбиддинг (контекстная реклама на бренд, запрещенная правилами программы) и накрутка целевых действий.
Отдельного внимания специалистов контроля за качеством трафика заслуживают и сабсети. В частности, некоторые веб-мастера, которых рекламодатель отключил от программы, могут пытаться присоединяться к офферу через сабсеть, скрываясь за невозможностью детально отследить все действия сабплощадок. Но существуют и более изощренные методы мошенничества, о которых мы расскажем в этой статье. И те, кто не готов добросовестно сотрудничать с рекламодателями, также постоянно работают над совершенствованием инструментария.
При этом важно помнить, что в основе партнерства лежат доверительные отношения и готовность обеспечить максимальную прозрачность сотрудничества. И когда партнерская сеть не замечает мошеннических действий или скрывает их, рекламодателям стоит знать, как защитить свои интересы.
Почему важна прозрачность CPA-сети
При выборе партнерской сети важно учитывать не только удобство интеграции, наличие технических инструментов и процент комиссии, но и репутацию платформы, особенно в контексте качества трафика.
Так как в партнерском маркетинге результат зависит от вклада каждой из трех сторон. Если веб-мастер нарушает правила программы, а партнерская сеть этого не замечает, рекламодатель может терять прибыль, оплачивая нецелевые заявки и несуществующие заказы. Если рекламодатель не подтверждает реальные заказы, приведенные партнером, веб-мастер теряет честно заработанный доход и мотивацию работать с оффером.
Задача партнерской сети — оперативно реагировать на нарушения и выступать нейтральным посредником в спорных ситуациях.
К сожалению, партнерская сеть не может полностью исключить возможность мошенничества, но в наших силах оперативно отреагировать на такие случаи, оповестить рекламодателя и решить их.
Какие данные должны быть отражены в статистике партнерской сети
Для долгосрочного сотрудничества и прочного взаимодействия важно, чтобы CPA-сеть предоставляла полную статистику. Только в таком случае рекламодатель может быть уверен в достоверности каждого приведенного заказа.
Какие данные должны подгружаться в статистику партнерской сети:
По трафику:
- ID или псевдоним веб-мастера;
- источник/площадка (домен, приложение);
- иип трафика (контекст, соцсети, пуши
и т. п. ); - география (страна, город);
- устройство (модель, ОС, браузер);
- IP-адреса (для выявления повторов);
- реальный реферер.
По конверсиям:
- количество кликов и конверсий (CR);
- время клика;
- время совершения действия;
- время между кликом и конверсией (для выявления cookie stuffing);
- средний заработок с перехода (eCPC);
- источник/вебмастер для каждой конверсии;
- статус лида (новый, подтвержденный);
- причина отклонения лидов (если есть);
- дополнительные метрики (использованные купоны, промокоды и пр.).
Все эти данные должны быть доступны через API или выгрузку Excel по запросу клиента.
На какие метрики стоит обратить внимание, если вы подозреваете мошенничество
Если у компании возникли подозрения в некачественном трафике, стоит обратить внимание на ряд метрик, которые помогут подтвердить или опровергнуть свою догадку.
Рекламодателю нужно внимательно изучить следующие поведенческие показатели в «Яндекс Метрике» и «Вебвизоре» в подозрительной сессии:
- Время пользователя на сайте: подозрительно короткое время может свидетельствовать о некачественном трафике.
- Глубина просмотра: нулевая или аномально низкая глубина просмотра, а также необычные пути пользователя по сайту должны насторожить.
- Интервал между источником и подстановкой партнерской метки: если период составил менее 5 секунд, стоит проверить источник.
- Временные интервалы заказов: заказы, совершённые из одного источника в короткий промежуток времени, могут быть подозрительными.
- Нетипичные суммы и состав заказов: например, одинаковый состав заказов у разных пользователей.
- Контактные данные пользователей: набор случайных символов или отсутствующие данные — подозрительный маркер.
- Валидность платежных данных: в строке должны быть указаны реальные карты с возможностью списания средств.
- ГЕО заказов или лидов: несоответствие географии с предполагаемой целевой аудиторией вызывает подозрения.
- Повторяющиеся UserAgent и устройства: использование одних и тех же устройств или браузеров для множества заказов.
При подозрении на мошенничество также имеет смысл сравнить показатель конверсии по выбранным источникам в партнерской сети с другими каналами и сверить данные заказа в аналитике CPA-платформы и системе самой компании. Выявление несоответствий — повод насторожиться и задать вопросы платформе.
Еще один тревожный звоночек для рекламодателя — если в аналитике партнерской сети появляются устаревшие данные (например, за прошлый год) или информация о кликах уже после отключения партнера от программы. Эти ситуации способны ввести рекламодателей в заблуждение и могут негативно сказаться на репутации сети.
Риски работы с трафиком с сабсетками
В случае партнерского маркетинга, сабсетками называют ресейл трафика через другую партнерскую платформу. Например, у рекламодателя есть договор с одной CPA-сетью, однако у нее не хватает ecom-трафика, и она подключает в свою сеть другую сетку на условиях ресейла под определенный процент. Таким образом, закрываются потребности клиента.
Однако в таком партнерстве скрываются риски того, что рекламодатель не видит подробную аналитику по сабсети. Зачастую приходится верить на слово: например, CPA-сети говорят, что это один из веб-мастеров, однако под одним ID в статистике могут скрываться как десятки, так и сотни партнеров и блогеров, и отследить качество трафика каждого заказчик не имеет никакой возможности.
Как «Адмитад» борется с нарушениями
«Адмитад» уделяет особое внимание качеству трафика. Уже много лет в партнерской сети существует отдел контроля качества и антифрод-инструменты, которые круглосуточно анализируют данные на предмет нарушений.
Основные типы нарушений и фрода, которые мониторит «Адмитад»:
- Запрещенный рекламодателем трафик:
- Контекстная реклама и контекстная реклама на бренд, если эти виды трафика запрещены рекламодателем
- Мотивированный трафик — если паблишеры в задачах по привлечению лидов используют буксы
- Использование браузерных расширений там, где рекламодателем запрещены расширения
- Накрутка действий
- Самостоятельные заказы веб-мастера по партнерской ссылке. Допускаются единичные тестовые заказы, однако значительное их количество может указывать на то, что веб-мастер занимается дропшиппингом — то есть перепродает товары на сторонних площадках.
- Алгоритмически вычисляемый фрод:
- Анализ связок по статистическим данным паблишера для выявления GIVT. Он охватывает трафик, поступающий из дата-центров, ботов, поисковых роботов, а также трафик с необычной активностью, явно не соответствующую поведению реальных пользователей.
- Выявление более сложных фродовых действий SIVT. В данном случае компания обязательно взаимодействует с партнером (веб-мастером, блогером), получает от него его внутреннюю статистику и комментарии для разбора нестандартных кейсов, не входящих в нормальные паттерны трафика. К таким сложным ситуациям относятся:
- использование вредоносных систем и ПО для генерации трафика;
- взлом/захват пользовательских устройств и сеансов;
- невалидный трафик, генерируемый реальными пользователями (например, бот-фермы);
При обнаружении признаков мошенничества специалисты отдела качества трафика незамедлительно информируют менеджеров программ. В зависимости от ситуации применяются разные виды наказаний для недобросовестных партнеров: от предупреждения до отключения партнера от программы и блокировки аккаунта.
Адмитад заботится о своей репутации, поэтому каждый случай мошенничества подробно разбирается с рекламодателем, в том числе в рамках онлайн-встреч.
Кейсы нарушений и их решения
Дипфейки и использование ИИ. В прошлом году «Адмитад» обнаружил похожие на мошенничество действия у одного из веб-мастеров, работавших с партнерской программой «Сравни».
Рекламодатель подтвердил, что множество заявок от партнера не конвертировалось ни в один целевой переход. В ходе дополнительной проверки специалисты отдела качества трафика «Адмитад» выявили подделку персональных данных с помощью технологий дипфейка. После того, как веб-мастер так и не подключился по видеосвязи для разговора со специалистом, он был окончательно отключен. Подробнее об этом кейсе «Адмитад» совместно с рекламодателем рассказал в материале.
Метод подмены куки. Недавно рекламодатель «ЭПЛ Даймонд» обнаружил подозрительные действия веб-мастера через внутреннюю аналитику сайта и попросил проверить партнеров, от которых генерировались вызвавшие подозрения действия, предоставив для этого доступ к аналитике своего сайта. Специалисты «Адмитад», получившие доступ к аналитике сайта рекламодателя, проверили данные и подтвердили подмену куки со стороны партнера.
Был выявлен случай перебития трафика одним из партнеров в программе. Недобросовестный веб-мастер подменил куки рекламной площадки, которая реально привела заказы компании.
«Адмитад» инициировал встречу с представителями рекламодателя для подробного разбора кейса. В ходе видеозвонка специалисты контроля качества трафика разъяснили непонятные моменты, ответили на вопросы рекламодателя, дали рекомендации, на что обращать внимание при проверке трафика, и наметили дальнейшие шаги в работе.
Как показывает опыт, такие встречи помогают сохранить доверие клиентов и укрепить долгосрочные отношения.
Работа с сабсетками. Для обеспечения прозрачности и контроля трафика используется инструмент Subnetworks Adspaces API, который позволяет анализировать статистику по каждой подплощадке. Более того, если нарушение фиксируется только у одного веб-мастера внутри сабсети, рекламодатель может отключить именно этого веб-мастера и отклонить только его действия, запросив у менеджера программы соответствующий SubID площадки.
Если же партнерская сеть присылает отчеты о нарушениях подсети, в которых нет данных о партнерских метках subnetworks либо они подставлены с допустимым временем добавления метки, а также отчеты с действиями от уже отключённых субпартнеров или за прошлые годы, такие репорты могут свидетельствовать об отсутствии корректно отслеживаемой статистики.
Что делать рекламодателю, если вы подозреваете мошенничество с трафиком
- Если вы подозреваете мошенничество с трафиком, в первую очередь сообщите об этом менеджеру партнерской программы. Возможно, менеджер объяснит ситуацию, и ваши опасения окажутся напрасными, а возможно, станут отправной точкой разбирательства в отделе качества трафика.
- Задавайте вопросы и запрашивайте комментарии к предоставляемой сетью информации без стеснения.
- Если у сети есть основания для разбирательств, предоставьте гостевой доступ к статистике в «Яндекс.Метрике» для проверки. Гостевой доступ позволит специалистам контроля качества проверить только те данные, которые относятся к возможному кейсу мошенничества. Данные компании, составляющие коммерческую тайну, или персональные данные клиентов не попадут в доступ третьих лиц.
- Не бойтесь открыто обсуждать возможные нарушения, так сеть заинтересована в долгосрочном сотрудничестве с каждым партнером.
Партнерская сеть не может полностью исключить возможность мошенничества, но может не замалчивать проблему, а оперативно решать ее вместе с рекламодателем. Такой подход не только экономит бюджеты компаний и сохраняет репутацию на рынке, но и закладывает фундамент надежного сотрудничества на долгие годы.
