Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.10.2025 в 11:50

Как создавать эмоции в ресторанном бизнесе

Айдентика от агентства ENDY для пекарни из Кишинева

Breadbery — пекарня нового формата в столице Молдовы с собственным производством ремесленного хлеба. В статье агентство ENDY расскажет Sostav, как разработать бренд, который станет культурным маркером города, будет соответствовать актуальным запросам целевой аудитории и вызовет эмоциональный отклик у гостей заведения.

Контекст

Breadbery — новая пекарня в центре Кишинева с акцентом на производстве ремесленного хлеба из понятных ингредиентов: мука, вода, соль. Важно было сразу выстроить бренд как точку притяжения — и для туристов, и для местных жителей. Коммуникация задумывалась трехъязычной: русский, английский, молдавский. Ценовой сегмент — средний и выше среднего.

Рынок и барьеры

Сегмент ремесленного хлеба в Молдове практически отсутствует. Есть точечные продажи, но они нерегулярные и дорогие. У аудитории нет привычки воспринимать хлеб как премиальный продукт — скорее как базовую утилитарную покупку.

Поэтому основная задача бренда — сформировать новую культуру потребления. Клиент был готов первое время работать в минус, чтобы постепенно приучить гостей к новому формату.

Смысл бренда

Хлеб — это основа жизни, а качественный хлеб — основа качественной жизни. Но есть и вторая грань — творчество, как пища для души.

Мы соединили эти идеи в бренде, чтобы у аудитории складывалось впечатление: Breadbery — это не только о еде, но и об эмоциях, о культурном коде.

В условиях перенасыщенного рынка общепита аудитории недостаточно просто вкусного продукта: людям важно чувствовать эмоции и сопричастность. Это закрывает потребность посетителей в опыте, который оставляет след, а не растворяется в потоке однотипных заведений.

Отстройка от типовых решений

Большинство современных кофеен и пекарен используют визуальный язык винтажности и «потертой» истории: многолетние традиции, искусственно состаренные текстуры, старые фотографии. Но этот прием перестал удивлять. Он не создает новый эмоциональной опыт, а лишь закрепляет уже знакомые сценарии.

Для Breadbery выбран противоположный путь — бренд, устремленный в будущее. Это пространство эксперимента и фантазии, а не музей прошлого.

Визуальный язык Breadbery

Название напрямую отсылает к Рэю Брэдбери — автор, создавший вселенную фантастических миров. Вдохновившись его философией, мы создали образ собирательного героя Брэдбери. Он воплощает экологичность, традиции и любознательность — отважного писателя-исследователя, отправившегося за пределы планеты в поисках лучших рецептур хлеба.

Елена Виговская, cооснователь и директор Breadberry:

Логотип, фирменные элементы и цветовое решение передают не только ценности нашего ремесленного хлеба, которые мы хотим дарить каждому гостю, но и погружают в целый мир нашего бренда.

Айдентика получилась современной, но в то же время с отсылкой к традициям, что очень важно для бренда, основанного на любви к хлебу и естественности.

Айдентика сочетает в себе книжную верстку и эстетику утилитарной графики — это метафора двойственности: с одной стороны, простота и ремесленность хлеба, с другой, воплощение космоса и культуры будущего.

Чтобы продолжить идею бесконечного поиска, мы спрятали множество аллюзий. Фотостиль создан на основе истории Маленького принца, фильма Солярис и иллюстраторов, которые рисовали обложки для фантастов ретро-футуристов 1950-х годов (Бредбери, Стивен Кинг и другие). Элементы иллюстрации — подписи, утилитарная графика, отсылающая нас к техническим документам научных открытий.

Ринат Ганцев, креативный лид ENDY:

Кто-то ограничивается метафорой, кто-то пишет историю бренда, а мы реально написали целую книгу. Настолько заморочились и соотнесли все с продуктом, что четкая граница размывается: где реально заканчивается продукт и начинается мифология? А это и есть настоящий бренд.

Результатом исследований Брэдбери стали уникальные натуральные сорта хлеба, выпечка и десерты, представленные в меню скрапбуке — в крафтовом «бортовом журнале» с диковинными образцами с далекой планеты.

Так хлеб становится и основой жизни, и метафорой поиска нового.

Визуальный язык сочетает минимализм и органичные формы. Палитра и графика создают ощущение легкости и современности, но без отрыва от ремесленных корней. Это делает бренд понятным и близким для разных аудиторий — от туристов до местных жителей.

Итог

Breadbery стал культурным проектом, который меняет привычное восприятие хлеба и создает новую норму для рынка. Пример того, как брендинг позволяет создавать не красивые картинки, а большие фантастические легенды и целую философию космографии, только в пекарском деле.

Breadbery также был награжден на международном фестивале креативности White Square 2025: 2 золота в номинациях Design Craft, Creation of New Brand Identity.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.