Для ECCO маркетплейсы — уже привычный канал продаж: мы вместе работаем в Ozon, Wildberries и ранее в «Яндекс.Маркете». Но Lamoda — совершенно новый опыт не только для бренда, но и для рынка в целом. Площадка находится в стадии активного развития: уже сейчас доступны базовые инструменты для запуска кампаний и работы с аудиторией, а функционал продолжает расширяться. Это открывает новые возможности для брендов и рекламодателей и делает платформу перспективным каналом для продвижения. Именно поэтому, когда команде ECCO понадобилось масштабировать канал Lamoda и выйти на улучшенный целевой показатель доли рекламных расходов, коллеги доверили нам,
ГК «Родная Речь» , проводить размещение на этой площадке.
Точка А: с чего начали
В июле 2025 коллеги столкнулись с проблемами продвижения на Lamoda: масштабирование не шло, а ДРР (доля рекламных расходов) росла выше запланированного уровня.
Наша задача была ясна:
- системно пересобрать рекламные кампании;
- увеличить объем продаж по платной рекламе;
- удержать при этом ДРР в целевых пределах.
Решение
Мы подошли к проекту как к оркестру: каждая кампания — это инструмент, и важно собрать их так, чтобы они звучали в унисон.
Что сделали:
- Пересобрали кампании, сегментировав товары на ABC-кластеры по их эффективности. Разбивка происходила по критерию ДРР — в кластер А попадали SKU в топ 25% по ДРР, в кластер B — 26−74% по ДРР, кластер C — наиболее слабые — 75−100% по ДРР. Решение принято исходя из того, что ставка задается на уровне РК, а не отдельных SKU и такой подход позволяет наиболее гибко приоритизировать эффективные в продвижении товары и деприоритизировать слабые.
- Приоритизировали наиболее выгодные сегменты: увеличили ставки и недельные бюджеты на сильных SKU, ослабили нагрузку на слабых.
- Ввели ручной контроль: следили за выдачей товаров, мониторили аукцион, быстро реагировали на изменения конкуренции.
- Проводили точечные отключения товаров с аномально слабым ДРР.
Результаты за первые 2 месяца
- +16% платной выручки в июле против июня.
- Снижение ДРР на 2,1 п.п. в тотале.
- +14% выручки по итогам августа относительно июля с точки зрения тотал показателей.
При этом с точки зрения сплита между категориями результаты не поменялись — фокусными категориями остались кроссовки и кеды, таким образом, мы оптимизировались не путем пересплита из одних категорий в другие, а за счет оптимизации уже существующих флагманских категорий.
При этом мы только в начале пути — продолжаем вести рекламные кампании на Lamoda и стремимся работать над улучшением результатов и дальше.
Лайфхаки, которые сработали
- Сегментация по SKU: так как ставка задается на кампанию целиком, мы собрали группы товаров так, чтобы они были максимально однородны по эффективности.
- Ручной мониторинг выдачи: до появления конкурентных ставок мы буквально «на глаз» оценивали, как изменения ставок влияют на видимость.
- Чистка слабых карточек: своевременное отключение товаров с высоким ДРР помогает оставлять в рекламе только сильные позиции.
Татьяна Коротких, интернет-маркетолог на маркетплейсах, ECCO:
С момента появления инструмента «товарное продвижение» на Lamoda мы вели кампании сами, но не выходили на таргетные показатели по ДРР, и мы решили доверить задачу по повышению эффективности этого формата команде агентства, обладающей глубокой экспертизой в этом направлении. Такой подход позволил сразу выстроить работу эффективно и сфокусироваться на достижении целевых показателей. Команда «Родной Речи» с первых недель погрузилась в задачу, выстроила четкую стратегию и показала результат. За два месяца мы получили +16% платной выручки — и это только начало. Особенно ценим их экспертизу в разных маркетплейсах и умение адаптироваться к специфике Lamoda. Мы уверены, что наше сотрудничество позволит и дальше масштабировать этот формат и достигать и другие бизнес цели.
Даниил Шурубор, директор перформанс-департамента группы компаний «Родная Речь»:
Наш опыт работы с Lamoda показал: главное в условиях постоянных изменений и развития платформы — это дисциплина и внимание к деталям. Именно благодаря этому подходу, нам удалось сделать продвижение на Lamoda для ECCO не «экспериментальным направлением», а полноценным рабочим форматом, который уже приносит ощутимую выручку.
Состав творческой группы
ECCO (клиент)
Head of E-tailers management group: Екатерина Мусич
E-tailers Marketing Manager: Татьяна Коротких
«Родная Речь» (агентство)
Performance account director: Даниил Шурубор
Senior performance manager: Алена Комарова
Account manager: Аделя Крючкова
