Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Как привлечь больше клиентов с помощью технологий ML и Big Data

Кейс «Газпромбанка» и «МегаФона ПроБизнес»

Реклама
МЕГАФОН ПАО | moscow.megafon.ru
erid:2W5zFJw8foe

Компании, работающие на высококонкурентных рынках, часто переходят от традиционных методов продвижения к growth-маркетингу, задействуют новые каналы продвижения и data-driven подход. Приоритетом в генерации дополнительных продаж становится выстраивание гипотез с опорой на работу моделей склонностей в связке с real-time данными и персональными коммуникациями. В «Газпромбанке» поддерживают эту культуру и постоянно проверяют различные идеи, в том числе в контексте продвижения трех ключевых продуктов: программы долгосрочных сбережений, срочных вкладов и накопительных счетов.

Гипотеза

Команда CVM выдвинула гипотезу: склонные к покупке клиенты, находящиеся вблизи отделения банка, будут более конверсионными к посещению банка и покупке целевого продукта, чем остальные. С одной стороны, в эпоху онлайн-доступности любого сервиса местоположение часто не является определяющим фактором для выбора услуги или товара. С другой — объемы фондирования в отделениях банка выше, чем в онлайне, и там можно допродать сложные высокомаржинальные продукты. Поэтому компания приступила к эксперименту.

Подготовка

Для отработки гипотезы команда «Газпромбанка» подготовила базу. Среди клиентов, которые хотя бы раз за три года посетили офис, выделили когорту наиболее склонных к использованию ключевых продуктов банка по модели склонности клиентов к депозитным продуктам, разработанной с помощью ML-алгоритмов градиентного бустинга с использованием библиотеки Lightgbm (Градиентный бустинг — метод машинного обучения, применяемый для прогностического анализа данных. — Прим. ред.). Распределяющая способность модели выглядит следующим образом:

В качестве признаков использовались:

  • История открытия продуктов клиентами банка;
  • Транзакционная активность;
  • Социально-демографические параметры;
  • Другие минорные признаки.

Полученную выборку разделили на целевую и контрольную группы для оценки сквозного эффекта от инкрементальной выдачи.

Коммуникация

Далее перед командой стояла задача определить способ взаимодействия — выбор пал на смс как на максимально директивный канал коммуникации по сравнению с другими рекламными форматами. Ключевое преимущество — возможность отправить предложение клиенту в течение 15 минут после срабатывания целевого триггера.

В СМС уложились в 2 сегмента, сформировав текст из следующих ключевых коммуникационных сообщений:

  • ставка по вкладу;
  • отделение «Газпромбанка» рядом;
  • ссылка на сайт с возможностью записаться в ближайшее отделение банка;
  • условия по вкладу.

Гео-триггеры

Исследование предполагало установку контакта с людьми, которые находятся рядом с офисами банка. Важно было определить, кто регулярно бывает по указанным адресам — живет там или работает.

Для осуществления этих настроек обратились к команде «Мегафона ПроБизнес». Оператор уже давно себя зарекомендовал как надежный партнер по эффективным AdTech-решениям на базе технологий больших данных. В 2022 году «МегаФон» приобрел компанию oneFactor, эксперта рынка Big Data, продолжающую развитие в контуре телекоммуникационной корпорации.

Эксперты «МегаФона ПроБизнес» настроили кампанию с использованием технологии «Супергео»: пользователи Целевой группы получали смс, оказавшись в радиусе 200 метров от офиса «Газпромбанка» в Москве, но не чаще, чем раз в три дня. Чтобы исключить из рассылки проезжавших мимо автомобилистов, добавили ограничение: не показывать рекламу тем, кто движется со скоростью 30 км/ч и выше.

Итоги кампании

По сравнению с контрольной группой, получатели смс совершили на 834 целевых действия больше. Объем конверсии увеличился как на сайте, так и при посещении офиса обслуживания. Гипотеза о позитивном влиянии пешей доступности офиса банка подтвердилась. При этом удалось добиться и KPI по стоимости за целевое действие. ROI, рассчитанный от чистого операционного дохода, составил 277%.

Александр Алхимов, директор по рекламным и телеком продуктам «МегаФона ПроБизнес»:

Наш совместный кейс с «Газпромбанком» демонстрирует, насколько эффективна синергия технологий данных и машинного обучения. Ключевую роль в этом успехе сыграла глубокая экспертиза обеих команд. Мы высоко ценим партнерство с «Газпромбанком», чьи культура инноваций и фокус на передовых решениях созвучны нашей философии и помогают задавать планку для всего рынка.

Николай Селищев, начальник отдела CRM Некредитных продуктов:

Отличные результаты кейса наглядно подтверждают эффективность data-driven подхода, использования моделей и гипотезы о влиянии геолокации. Успешное тестирование технологии Гео-SMS для депозитных продуктов открыло нам новый мощный канал коммуникации с клиентами и привлечение дополнительного трафика в офисы. Большое спасибо командам CVM, аналитикам и партнерам из «МегаФона» за эффективное использование передовых инструментов лидогенерации. Идем дальше — масштабируем успешный опыт Гео-SMS на другие продукты и сегменты банка.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.