Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Как бизнесу выжить в 2025 году: гайд по диджитал-рынку

Шесть элементов для достижения стабильности

Михаил Миронов

В этом году российский рынок продолжает находиться в состоянии турбулентности: поведенческие модели потребителей меняются, цифровые каналы трансформируются под влиянием трендов, а конкуренция за внимание аудитории ужесточается с каждым днем. Информационная арена перестает быть предсказуемой, привычные инструменты для продвижения больше не дают эффективных результатов, а шум лишь усиливается. В таких условиях малому и среднему бизнесу нужен пересмотр подходов к своему существованию. Говоря простым языком, не косметический ремонт, а капитальный: в мышлении, во внутренних и внешних процессах, а также в коммуникации от бренда. Михаил Миронов, аккаунт-директор диджитал-агентства MediaGuru, рассказал Sostav, на какие направления для развития сделать ставку уже сейчас, чтобы удержаться на плаву и быть услышанным потенциальными клиентами на берегу.

Стратегия на длинную дистанцию: оптимизируйте процессы

Речь идет о KPI с постановкой конкретных целей по принципу SMART, определением ключевых метрик (к примеру, увеличение доли постоянных покупателей со средним чеком), созданием системы поощрений для рабочего коллектива и дальнейшим отслеживанием выбранных показателей.

На данном этапе также будет полезно обратиться к Value Stream Mapping, как методу визуализации процессов, позволяющим увидеть все шаги создания того или иного продукта. Он подойдет для предприятия любого масштаба и несет в себе следующие плюсы: прозрачность рабочего процесса, устранение слабых мест, упрощения взаимодействия между участниками команды.

Ни для кого не секрет, что искусственный интеллект стал полноценным участником бизнес-процессов, переставая быть лишь вспомогательным элементом. Тем не менее его возможности давно вышли за рамки традиционного использования в виде генерации текстов и изображений. Теперь вы можете делегировать ему задачи из разных подразделений компании. Представим типичный день нанимающего менеджера, состоящий из поиска релевантных специалистов, анализа резюме, адаптации нового человека в коллектив и общение с ним через мессенджеры. Все это можно отдать в работу технологиям, экономя ресурсы и улучшая корпоративную культуру в большем объеме.

Контент, который продает: используйте силу UGC

User-Generated Content постепенно становится альтернативой классическому инфлюенс-маркетингу. Подобная механика реализуется через блогерские интеграции или же публикации, созданные потребителями продуктов. Обзоры через подборки фотографий, отзывы после использования товаров на практике, ответы на вопросы в формате видео — эти действия способствуют выстраиванию органичного моста доверия между аудиторией и брендом.

Малому и среднему бизнесу необходимо самостоятельно инициировать взаимодействие с пулом лояльных клиентов и прописывать его в своей маркетинговой стратегии. Блогеры становятся своего рода амбассадорами компании, которым следует предоставить свободу в творчестве и поддерживать связь через сотрудничество на бартерной основе. Покупателям стоит показывать, что активность в любых каналах коммуникации подкрепляется дополнительными скидками на будущие заказы. К примеру, косметические бренды уже активно используют эту механику через распаковки эксклюзивных средств для лица и тела, формат ASMR или же создание эстетичных кадров, вписывающихся в тематику блога их нового партнера в медиапространстве.

HR-бренд: растите лояльность будущих сотрудников

На сегодняшний день корпоративная культура в компаниях выступает не только частью имиджевой политики, но и полноценным управленческим инструментом. Получить больше целевых откликов на вакансии и сократить затраты на рекрутмент становится возможным для предприятия с узнаваемым брендом работодателя. Комфортные условия труда, возможность гибкого формата, сопричастность к проектам с ценностью для общества — все это становится фундаментом и превращает небольшие стартапы в корпорации.

Для того чтобы выделиться на общем фоне, используйте живой канал для развития ваших работников. В таком сотрудничестве выигрывают обе стороны, если у них есть развитые социальные сети и медийность. Для них это станет способом сблизиться с аудиторией и показать всю кухню изнутри, а вам — повышение узнаваемости и вовлеченности от потенциальных кандидатов.

Легальные каналы для продвижения: делайте ставку на них

В связи со всеми изменениями, которые грядут в рекламной индустрии, старайтесь оставаться в поле зрения потребителей ваших товаров или услуг. Для того чтобы избежать сложной настройки кампаний и не нанимать отдельного специалиста, вы можете обратить внимание на «Простой старт» в «Яндекс Директе». В случае если у вас нет сайта, вы автоматически получите онлайн-визитку с текстом о вашем бизнесе и контактами.

Также полезно то, что вам не придется постоянно контролировать продвижение: алгоритмы системы способны самостоятельно следить за результатами и корректировать настройки. Например, оценивают эффективность отдельных объявлений и увеличивают бюджет для тех, откуда приходит больше всего клиентов. Таким образом, уменьшить тревожность за будущее своей организации и сэкономить ценные ресурсы возможно уже сейчас.

Подкасты: проникайте в уши своей аудитории

Аудиоформаты возвращают себе влияние на фоне информационной перегрузки, удобно интегрируясь в повседневные сценарии. В дороге, во время выполнения домашних дел, спорта или прогулок, что расширяет время контакта пользователя с брендом без конкуренции на экране. Подкасты могут служить в разных направлениях: демонстрировать экспертность сотрудников за обсуждением индустрии, отвечать на вопросы от клиентов по продукту или же интегрироваться в уже существующие программы, где может быть нужная вам аудитория.

В работе с таким интерактивным форматом стоит придерживаться контентной дисциплины: качественной подачи, регулярности, продуманных тем, способных удержать внимание слушателей. Точечный инструмент не будет заменять рекламные кампании, но может усилить лояльность и продлить жизнь продукта на рынке.

Геосервисы: на заметку офлайн-бизнесам

Фокус с вывесок смещается на цифровую витрину, где с компаниями ежедневно знакомятся миллионы пользователей. Так, например, в «Яндекс Картах» предприниматели уже создают карточки организаций и делают их видимыми с помощью приоритетного размещения. Зеленая метка на карте обеспечит видимость вашего предприятия в поисковой выдаче, а также позволит добавить в вашу карточку специальное предложение, витрину с товарами, кнопку с действием «Позвонить», «Забронировать» или же «Перейти на сайт».

Маркетинговая интуиция перестает быть главным ингредиентом для рецепта устойчивого бизнеса. Теперь он напрямую зависит от умения оперативно реагировать на перемены, внедрять новые механизмы для продвижения и смело управлять человеческим капиталом.

Все элементы для достижения стабильности находятся в руках у современных предпринимателей. UGC-контент и подкасты сформируют доверие, легальные инструменты в виде «Директа» и «Карт» сделают вас видимыми в цифровом пространстве, а корпоративная культура окончательно влюбит соискателей. В этом году в выигрыше останутся не те, кто громче, а кто понятнее и ближе к своей аудитории.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.