После выхода на новые рынки, включая Москву, Ленинградскую область и Крым, у девелопера ГК «Развитие» стояла задача повысить федеральную узнаваемость. Несмотря на обширное портфолио проектов, у компании не было собственной PR-службы. Поэтому от коммуникационного агентства Be Tone Agency требовалось в короткий срок с нуля обеспечить клиенту высокую цитируемость в СМИ, а за его топ-менеджерами закрепить экспертный статус, который откроет доступ к публикациям в ведущих российских медиа. Как удалось реализовать задачу, команда агентства рассказала Sostav.
Задачи
Стратегия, разработанная специалистами Be Tone Agency, включала следующее:
- GR-коммуникации: настроить дистрибуцию новостей совместно с государственными органами в каждом регионе присутствия;
- коллаборации с брокерами по каждому региону, выпуск совместных аналитических материалов;
- коллаборации с известными брендами для расширения узнаваемости;
- запуск комментарийной активности как в регионах, так и на федеральном уровне;
- эксклюзивные материалы в СМИ;
- публикация интервью и новостей компании.
Ксения Соломатина, основатель Be Tone Agency:
Для нашей команды это бесценный опыт — за столь короткие сроки вывести застройщика федерального масштаба на тот уровень присутствия в медиа, которого он действительно заслуживает. Мы смогли не только создать регулярный поток публикаций, но и закрепить за топ-менеджерами статус экспертов отрасли, чьи комментарии становятся значимыми для ведущих российских изданий. Этот кейс наглядно показывает: даже для компании, у которой не было собственной PR-службы можно выстроить сильную коммуникационную стратегию и добиться максимального эффекта, если действовать системно и проактивно.
Фундамент: выход в медиа
Команда агентства наладила отношения ГК «Развитие» с государственными СМИ в ключевых регионах присутствия застройщика. Это позволило публиковать релизы о проектах компании на регулярной основе: так, раз в месяц на государственных порталах выходят новости о ходе строительства проектов девелопера в Подмосковье.
Параллельно агентство запустило системную дистрибуцию новостей в федеральных и региональных медиа. Среди ключевых публикаций — материал в «РИА Недвижимость» об итогах торгов в Воронеже, статьи в «Коммерсанте» и «Коммерсанте Волга» о покупке исторического здания в Самаре и других сделках.
Особое внимание привлек эксклюзив в «Ведомостях» о приобретении крупного участка в Крыму — новость подхватили более 40 отраслевых СМИ и телеграм-каналов, что обеспечило широкий медийный охват и высокий уровень цитируемости.
Переход в лидеры мнений: экспертный статус
Топ-менеджеры ГК «Развитие» стали регулярно комментировать отраслевую повестку в изданиях Tier-1: «Ведомости», «Коммерсантъ», «Интерфакс», «Известия».
Совместные релизы с крупными брокерами — аналитика ключевых для компании рынков (Самара, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Подмосковье).
Авторские колонки руководителей в «Московской перспективе» и CRE — порталах, где регулярно публикуются мнения ведущих экспертов по жилой и коммерческой недвижимости.
Виктория Анохина, коммерческий директор ГК «Развитие»:
Наша ежемесячная аналитика по ключевым локациям — это одновременно работа по формированию более прозрачной и предсказуемой среды на региональных рынках, и закрепление нашего собственного статуса как эксперта отрасли. Эти материалы повышают доверие и к рынку в целом, и к нам как к его ключевому драйверу.
Время для проактивности
После закрепления за клиентом статуса эксперта, заслуживающего доверия, пришло время для включения в новостную повестку с собственными инфоповодами. В СМИ вышли:
- опросы по актуальным темам в URA.RU и «Газета.ру» и других медиа;
- интервью с генеральным директором Сергеем Гончаровым для проекта «Все о стройке»;
- коллаборация с hh.ru о зарплатах строителей, опубликованная в «Газета.ru» — материал собрал более 15 перепечаток и достиг аудитории свыше 3 млн человек.
Виктория Анохина, коммерческий директор ГК «Развитие»:
Коллаборация с hh.ru стала логичным шагом. Благодаря узнаваемости платформы и нашему экспертному статусу, мы вышли на новую тему — рынок труда. Как крупный работодатель, мы заинтересованы в развитии кадрового потенциала регионов.
Повышение охвата
Отраслевы телеграм-каналы, радио и неклассические издания помогли дополнительно увеличить узнаваемость и цитируемость клиента.
Появились:
- репортажи с площадок строящихся ЖК для НТВ и Regions.ru;
- эфиры коммерческого директора на РБК-радио;
- выходы с экспертными мнениями и новостями в телеграм-каналы «Белая каска», Filatoff Inc., CRE Russia, «Железобетонный замес» и другие.
Виктория Анохина, коммерческий директор ГК «Развитие»:
Телеграм стал для нас своего рода испытательным полигоном. Аудитория отраслевых каналов — это профессионалы рынка: конкуренты, брокеры, инвесторы. Их реакция — очень важный фидбек. Когда мы видим, что наши публикации вызывают активное обсуждение в этой среде, то понимаем, что попали в точку. Это позволяет мгновенно корректировать и совершенствовать наши коммуникации.
Итоговый результат
За полгода сотрудничества коммуникационные показатели компании существенно выросли. Медиаиндекс ГК «Развитие» с марта по сентябрь 2025 года составил 9 100, что почти в три раза выше результата прошлого года. Медиаиндекс генерального директора Сергея Гончарова достиг 3 100, увеличившись на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Рост упоминаний в 5 раз — в данный момент насчитывается от 250 до 450 публикаций в месяц.
- Медиаиндекс стабильно держится выше 1 200 последние четыре месяца.
- Топ-менеджеры ГК «Развитие» регулярно цитируются Tier-1 медиа и выступают на отраслевых форумах.
Данный кейс доказывает, что системный подход к PR-стратегии позволяет решить в короткий срок даже такую амбициозную задачу.
