Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Самокат», X5 и «ВкусВилл» стали лидерами рынка онлайн-продаж товаров повседневного спроса

Аналитики Infoline представили обзор по рынку доставки FMCG за первый квартал

В первом квартале 2024 года рост рынка онлайн-продаж продовольственных товаров замедлился. Показатель увеличился на 55% против 57% в четвёртом квартале 2023-го. В деньгах ёмкость рынка в первом квартале составил 310 млрд руб. Рост по сравнению с четвёртым кварталом прошлого года — 4%. Такие данные приводят аналитики Infoline (есть в распоряжении Sostav).

Доля онлайн-продаж в общем объёме розничных продаж продуктов питания и напитков увеличилась на 1,3 процентных пункта (п. п.), до 5,2%.

По итогам первого квартала лидером рейтинга Infoline e-grocery Russia TOP остаётся сервис «Самокат», который увеличил оборот по сравнению с первым кварталом 2023-го на 96,5% до 62,8 млрд руб. с учётом промо и бонусов. У «СберМаркета» оборот вырос на 68,7% год к году, до 56,5 млрд руб.

Второе место рейтинга у диджитал-сервисов X5 Group («Перекрёсток», «Пятёрочка Доставка» и «Впрок»). По итогам квартала они продемонстрировали высокие темпы роста продаж, особенно в регионах. Оборот X5 Digital по сравнению с первым кварталом 2023-го вырос на 81% — до 50,6 млрд руб.

Третье место у «ВкусВилла». Сеть нарастила онлайн-продажи на 47,9% год к году — до 46,6 млрд руб. На четвёртом месте ритейл-активы «Яндекса» («Яндекс Лавка», «Яндекс Маркет» только продажи товаров категории Food). Компания поднялась на две строчки в списке относительно результата за четвёртый квартал 2023 года. Оборот ритейл-активов вырос на 66% до 31 млрд руб. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Замыкает пятёрку онлайн-ритейлер Wildberries, который потерял одну позицию в рейтинге относительно прошлого квартла. По сравнению с первым кварталом 2023-го онлайн-продажи продовольственных товаров на платформе выросли на 36,6% год к году, до 28,4 млрд руб.

Как отмечают аналитики Infoline, в первом квартале 2024 года усилилось преобладание сегмента экспресс-доставки (до 2 часов) над закупками впрок, плановой доставкой в заданный временной интервал и самовывозом. По оценкам компании, оборот в сегменте экспресс-доставки вырос год к году на 66%, в то время как в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза рост год к году составил 37%.

Рост сегмента доставки впрок, плановой доставки и самовывоза обеспечен в первую очередь маркетплейсами, а также высокой долей продаж «СберМаркета» в данном сегменте.

По данным Infoline, в первом квартале 2024 года доля маркетплейсов в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза выросла на четыре п.п. до 54%, доля «СберМаркета» — на 1,3 п.п., до 31%. Доля прочих игроков (ритейлеры и поставщики FMCG) сократилась на 5,3 п.п. — до 15%.

По версии Data Insight, сегмент продовольственных товаров в первом квартале 2024 года вырос на 40% в заказах, до 185 млн, и на 58% в деньгах, до 293 млрд руб. При этом доля онлайн-продаж в общем объёме розничных продаж пока остаётся небольшой — 5,2%, хотя показатель в январе-марте оказался на 1,3 п.п. выше, чем годом ранее.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.