Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

ИИ переписал прайс-листы рекламным агентствам

Теперь агентства продают культурную насмотренность, а не рабочее время

3

Почасовая оплата сотрудников агентств уходит в прошлое. Искусственный интеллект окончательно сломал устройство агентского бизнеса, где стоимость идей измерялась временем, проведенным за клавиатурой. Теперь оплачивается не труд, а интеллект — способность управлять ИИ, формировать стратегию данных и контролировать этические рамки, пишет Storyboard18.

Ценность теперь измеряется не временем, а пониманием того, как обучить машину креативному мышлению. Рутинные задачи — от измерения баннеров до медиапланирования — выполняют автономные ИИ-агенты, а креативные команды сосредоточились на архитектуре бренда и сигнале, который они подают системам.

Бюджеты тоже сменили курс: подкупать аудиторию стало бессмысленно. Теперь бренды инвестируют в собственные данные и креативные идеи. По оценке агентств, именно тот, кто лучше настроит механизмы генерации данных и контента, получит преимущество в новой экономике внимания.

«Теперь ожидается, что агентства будут тратить большую часть своего времени на архитектурное проектирование. Определение фирменного стиля, разработка стратегии работы с данными и интерпретация сложных результатов, которые генерирует ИИ», — отмечает Рубина Сингх, управляющий директор NP Digital в Индии.

Однако автоматизация взывает и новые страхи — шаблонное мышление, потерю оригинальности и дефицит эмоционального сторителлинга. На фоне этих рисков агентства переосмыслили себя: сегодня они продают не «часы работы», а культурную насмотренность, суждение и способность придать смысл алгоритмам.

Одно из самых незаметных, но наиболее значимых изменений 2025 года в сфере закупки медиа уже произошло. Бренды начали внедрять автономных агентов ИИ, способных вести переговоры о размещении рекламы, корректировать бюджеты в режиме реального времени и персонализировать креативы в больших масштабах.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.