Sostav.ru
19.07.2021 в 12:20

Forbes опубликовал самые громкие невыполненные обещания Илона Маска

В список вошли электрогрузовики, автопилот в электромобилях Tesla и революция в сфере солнечных электропанелей

8

Футуристические заявления Илона Маска не всегда осуществимы по различным причинам. Предприниматель обещал доступные электромобили и мощные электрогрузовики, сеть автоматизированных такси и дешевые емкие батареи — все эти общания главы Tesla не осуществились. В связи со скорым вердиктом по делу SolarCity издание Forbes представило рейтинг таких проектов за последние пять лет.

Массовый электромобиль: Tesla Model 3 за $35 тыс.

Tesla называла такую цену как одно из главных преимуществ автомобиля — модель задумывалась как доступный электромобиль для большинства, а не только для богатых людей. Однако с выходом Model 3 ценник в $35 тыс. предлагался только иногда, а потом и совсем исчез. Сейчас этот электромобиль стоит $40 тыс. после уплаты налогов, а с учетом всех взносов и дополнений его стоимость приближается к $50 тыс.

Грузовики Tesla Semi

В ноябре 2017 года Илон Маск представил электрогрузовик от Tesla и пообещал, что он сможет проезжать 800 км без подзарядки. Предприниматель также заявлял, что продажи Tesla Semi начнутся в конце 2019-го, но компания до сих пор не объявила ни точную дату старта продаж, ни расположение производственной площадки грузовиков. Также в июне 2021 года из Tesla ушел Джером Гильен — он руководил разработкой грузовиков.

Спортивная Tesla Roadster

Tesla представила Tesla Roadster вместе с грузовиком Semi. Маск заверял, что электромобиль сможет проезжать до 1 тыс. км на одном заряде, а также будет самым быстрым в производстве. По словам главы Tesla, продажи Roadster должны были начаться в 2020 году, однако точная дата до сих пор неизвестна.

Гигафабрика Tesla под Берлином

Первый завод аккумуляторов Tesla в Европе должен был открыться в июле этого года. Значительная часть строительной работы уже закончена, однако власти еще не разрешили начать его эксплуатацию. Также местные экоактивисты выступили против запуска объекта. В Tesla рассчитывают открыть завод к началу 2022 года.

Tesla на полном автопилоте

В 2016 году Маск заявил, что все автомобили Tesla смогут со временем перейти на полностью беспилотное управление. На переход должно было уйти 2−3 года, а дополнительный функционал автопилота стал доступен пользователям в июле за $10 тыс. Однако после ряда аварий со смертельным исходом компания начала предупреждать о том, что система «может поступить неправильно в самое неподходящее время».

Роботакси Tesla

Осенью 2019 года Маск пообещал, что к концу 2020 года на дорогах будет более миллиона автоматизированных такси. Владельцы электромобилей Tesla могли бы получать прибыль от передачи своих машин в пользование брендового сервиса такси — такой была задумка Маска. Однако до сих пор идея не осуществилась, и нет никаких предпосылок к тому, что это произойдет в ближайшее время.

Аккумуляторы нового поколения

В 2020 году Маск представил литиевую батарею 4680 — по габаритам она не превышает пивную банку. По заявлению главы Tesla, такой аккумулятор будет на 56% дешевле, однако вместит в пять раз больше энергии, чем современные аналоги. Широкомасштабное производство должно было начаться в течение года или двух, однако до сих пор точная дата выпуска неизвестна.

Солнечные батареи и рабочие места

Штат Нью-Йорк выделил $950 млн на постройку и оснащение завода солнечных панелей в Баффало — компания SolarCity должна была создать за это почти 1,5 тыс. рабочих мест. В конце 2016 года фирма вошла в состав Tesla и сообщила, что стала партнером Panasonic, чтобы производить фотогальванические элементы в Баффало. Компания Илона Маска должна была изготавливать панели на 1 ГВт мощности.

Однако в 2020 году Tesla отчиталась о том, что поставила в четыре раза меньше солнечных панелей, чем SolarCity установила до слияния компаний, в 2016 году. При этом число персонала не только с трудом удерживалось ранее — в прошлом году оно сократилось после ухода Panasonic. К концу 2021 года Tesla должна достичь 1460 сотрудников или выплатить $41 млн неустойки.

В июне Илон Маск представил Model S Plaid — самый быстрый автомобиль серийного производства. Предприниматель заявил, что новая модель «быстрее любого спортивного автомобиля, быстрее любой Porsche и одновременно безопаснее любой Volvo». По словам главы Tesla, она может меньше чем за две секунды разогнаться до 96,5 км/ч, а скоростной максимум машины превышает 320 км/ч.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.