Уже совсем скоро в Москве откроется первый премиальный отель бренда ENZO от Zont Hotel Group. Мы в
CreativePeople вдохновились концепцией объединения дизайнерских люксовых отелей с необычными интерьерами и создали фирменный стиль, который объединяет классику и тихую роскошь. Рассказываем Sostav, как мы это сделали.
Задачи
Перед нашей командой стояла задача разработать позиционирующую идею, концепцию, логотип и базовые элементы фирменного стиля, брендбук и дизайн для основных носителей отеля.
Определение позиционирования
Работу начали с потребностей целевой аудитории: это владельцы бизнеса, индивидуальные путешественники и зарубежные гости из арабских стран с доходом выше среднего. Все эти типы аудитории ценят комфорт высокого уровня и отдых в эстетичных местах с атмосферой роскоши. Психотип был определен как гедонистический — люди такого сегмента давно удовлетворили свои базовые потребности и теперь сосредоточены на потребностях социального уровня: эстетика, повышенный комфорт, удовольствие.
Архетип бренда — Правитель. В основу бренда легли такие характеристики как управленец, организатор, эффективный, квалифицированный, продуктивный, уверенный, ответственный. Они ассоциируются с высоким статусом и стабильностью. Дополняет корневой архетип Любовник, который отвечает за стремление к удовольствию, эстетике и чувственному опыту.
Название отеля как легенда
Название отеля придумал клиент: это соединение «en» (сокращенное enjoy) и «zo» — отсылка к ZONT Hotel Group. Также в переводе с итальянского название отеля enzo означает «правитель», «домохранитель». На основе архетипа и названия мы предложили легенду бренда: ENZO — это итальянский архитектор, гостеприимный создатель отеля.
Поиск концепции
У нас было много идей, как отразить гедонизм и комфортную роскошь. Мы предложили заказчику четыре концепции будущего стиля.
В первой ENZO стал порталом в сказочный мир. Ключевым образом в этой концепции стала дверь: в букве E мы обыграли дверную ручку, а основным стилеобразующим элементом стал прямоугольник. Клиенту понравилась метафора с дверью, но не откликнулась идея про сказки.
Вторую концепцию мы выстроили вокруг темы искусства и архитектуры. Носители оформили, как музейные информационные таблички или галерейные афиши.
Мы придумали символ-монограмму, в который вшили все четыре буквы названия и образ двери. Знак будто высечен из камня с отсылкой к архитектурной составляющей.
Этот стиль не пошел в работу, но к искусству в оформлении мы еще вернулись.
В основу третьей концепции легли витражи, как отражение итальянского искусства. Главный стилеобразующий элемент — паттерны, напоминающие витражную мозаику. Рассеянный свет через витражи, как калейдоскоп — аллегория яркости и многогранности ощущений во время пребывания в отеле.
В финальной, четвертой концепции сделали вариант современной классики с монархическим характером. В стилеобразующих элементах сохранили отсылки к короне и королевской печати, демонстрируя статусность. Идея в работу не пошла, так как клиенту хотелось что-то более сдержанное.
Итоговой концепцией стал первый вариант, но вместо сказочного мира, мы открываем дверь в мир роскоши и комфорта для наших гостей, приглашая их окунуться в атмосферу уюта и элитарности.
Логотип
Образ двери ассоциируется с гостиничным бизнесом и понятен посетителям. Финальная версия логотипа включает все четыре буквы названия, а в букву E вшит образ двери через горизонтальный штрих, который символизирует ручку. Для логотипа мы разработали леттеринг, вдохновленный антиквой.
Цветовая палитра
Мы выбрали насыщенные, сложные и глубокие цвета, которые смотрятся как вместе, так и по отдельности:
- Бежевый — символизирует уют и комфорт.
- Винный — ассоциируется с роскошью, богатством.
- Оливковый — отражает благородство, элитарность.
Их также часто использовали благородные дома Европы — и снова отсылка к роскоши и итальянской эстетике.
Типографика
Выбор пал на контрастный гротеск — хотелось, чтобы шрифт был современным, но в то же время благородным и аристократическим. Он хорошо масштабируется на разные форматы, как в диджитал, так и в офлайн-среде. В пару к нему подобрали классический гротеск.
Фотостиль
Вдохновением при создании фотостиля стали фламандские натюрморты — нас зацепил их символизм, композиционная строгость и атмосфера искусства. Мы предложили использовать фрагменты интерьера, людей, натюрморты. Они как дорогие картины, которые хочется рассматривать и разгадывать заложенные смыслы.
Паттерн
Паттерн строится из простых прямоугольных фигур, которые отсылают нас к форме двери. В процессе создания мы вдохновлялись узорами на дорогих тканях и платках.
Носители
Мы разработали дизайн физических носителей: фирменных конвертов, ручек, блокнотов, приветственных и праздничных открыток, ключ-карт — в общем, отельная классика. В оформлении продолжаем поддерживать визуальную метафору двери-портала, например, сделали открытки с паттерном-вырубкой.
Еще мы разработали welcome-экраны и ТВ-заставки, которые будут встречать гостей на телевизорах в холле и в номерах.
В продакшн
Мы представили заказчику полный гайдбук с системой фирменного стиля, паттернами, рекомендациями по фотостилю и носителям. Это подробная инструкция, которая поможет клиенту придерживаться цельного образа. От ZONT Hotel Group получили приятный отзыв:
Николай Филатов, генеральный директор ZONT Hotel Group:
Хотелось бы отметить, что высокий профессиональный уровень команды CreativePeople, качество выполняемых работ и чуткое, оперативное реагирование на все комментарии сделали задачу по выводу нового бренда на высококонкурентный рынок выполнимой в кратчайшие сроки.
5 месяцев работы ушло на создание визуальной системы, в которой эстетика, элегантность и комфорт объединены в узнаваемом образе.
