«Фили-Бейкер» выиграла судебный спор с «Хлебпромом», сохранив право использовать обозначение «Три шоколада» для описания своего торта, сообщает «Коммерсант».
Суды всех инстанций признали, что производитель указывал обозначение «Три шоколада» исключительно для информирования потребителей о рецепте и виде кондитерского изделия, а не с целью индивидуализации продукции, несмотря на регистрацию этого обозначения как товарного знака за «Хлебпромом».
В обосновании приведено, что большинство покупателей не связывает «Три шоколада» с конкретным брендом. Согласно соцопросам, подавляющее число респондентов воспринимают словосочетание как вид торта, а не марку производителя. Суд отметил, что «Три шоколада» наряду с «Наполеоном» или «Тирамису» стало общеупотребительным названием сорта изделия, и использование этого выражения не создает путаницы между товарами разных компаний.
По словам экспертов, решение суда стало новым важным прецедентом для отрасли: формально, товарный знак остается за «Хлебпромом», но уже не обеспечивает монопольной защиты общеупотребительного обозначения. Эксперты считают, что тем самым суд признал возможность для бизнеса использовать похожие общеизвестные выражения, если они утратили различительную способность и «перешли в народ».
Ранее «Фили-Бейкер» защитила право выпускать торт «Чудофея» в новой упаковке после жалобы конкурента «Черемушки». Конфликт возник из-за претензий по схожести дизайна упаковки с тортом «Чародейка», который «Черемушки» производят с 1975 года.
