Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
02.10.2025 в 17:00

ФАС усмотрела риски в нововведениях Wildberries и Ozon

Служба получила жалобы предпринимателей и покупателей на новые правила маркетплейсов

1

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России заявила о необходимости пересмотра ряда нововведений маркетплейсов Wildberries и Ozon. По мнению экспертов службы, новые правила содержат риски ущемления интересов продавцов и покупателей и признаки навязывания предпринимателям невыгодных условий работы.

В августе в ведомство поступили многочисленные жалобы от представителей малого и среднего бизнеса на изменения в работе с продавцами на Wildberries. В частности, речь идет о введении индекса остатка товара: предприниматели с низким показателем вынуждены либо платить за хранение по завышенным тарифам, либо соглашаться на автоматическое участие в скидочных акциях без согласования.

Кроме того, площадка внедрила механизм «Конструктор тарифов», ограничивающий возможность отказаться от дополнительных услуг в течение установленного срока. Ранее Wildberries также тестировал инструмент «Привлекательная цена», однако в сентябре компания отказалась от его использования.

Претензии предпринимателей также касаются новых правил Ozon. С 1 октября маркетплейс изменил порядок обработки возвратов товаров: теперь отмененные заказы автоматически направляются на склады компании для повторной продажи, что лишает продавцов возможности распоряжаться своим товаром через иные каналы. Дополнительные жалобы связаны с ограничениями на вывоз товаров со складов и отсутствием гарантий соблюдения сроков.

ФАС фиксирует обращения не только от бизнеса, но и от покупателей Ozon, у которых блокируются личные кабинеты без объяснения причин. Это напрямую влияет на возможность совершать покупки на площадке.

В Wildberries заявили, что компания «как добросовестный участник рынка» следует рекомендациям ФАС и готова корректировать свои механизмы в интересах продавцов.

Пресс-служба Ozon:

Мы с вниманием относимся к требованиям ФАС и изучаем обращение регулятора. Мы продолжим диалог для решения спорных вопросов и сохранения прозрачных рыночных условий.

Ранее мы получили ряд вопросов и возражений от наших партнеров по процессу возвратов. Изучив обратную связь, мы поняли, что важно в первую очередь упростить процесс вывоза возврата со склада. Заявку на вывоз можно будет подать сразу после поступления товара на склад, а не через 30 дней.

Кроме того, в ближайшее время разработаем и запустим функцию автовывоза всех возвратов со склада, чтобы продавец мог однократно настроить автоматический процесс. Это позволит не отслеживать свободные слоты на вывоз, а также выбрать удобную точку получения товара. По стоимости не будет отличаться от стандартной цены обратной логистики на модели FBS. Также мы дополнительно рассмотрим сложные случаи и категории, для которых новый процесс возврата критичен.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.