Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
19.09.2025 в 14:00

«Эксперт на связи»: Виктория Завялец отвечает на вопросы читателей

Вопросы читателей и ответы профессионалов рынка

Виктория Завялец

В новом выпуске рубрики Sostav «Эксперты на связи», где ведущие специалисты рынка отвечают на вопросы читателей, гостем стала Виктория Завялец, руководитель smm&owned media Skyeng и Skysmart.

Как развиваться молодым специалистам в условиях развития ИИ и высокой конкуренции?

Являясь преподавателем на кафедре рекламы и связей с общественностью, вижу, что студентов компании неохотно берут на практику.

Я не верю, что ИИ полностью заменит специалистов, но уверена, что впереди окажется тот, кто умеет работать с технологиями, оптимизировать процессы и быстрее решать задачи. Молодым специалистам я бы посоветовала:

  • прокачивать компетенции в ИИ: учиться писать промпты, пробовать разные инструменты, использовать их для автоматизации рутинных процессов;
  • практиковаться вне компаний, например, вести соцсети студсовета, делать проекты для друзей или НКО, редактировать студенческую газету;
  • создавать личные проекты (блог, подкаст, Telegram-канал), чтобы собрать портфолио, развить навыки и проявлять инициативу.

Работодатели ценят не только строчку в резюме, но и реальные кейсы. Если студент покажет, что умеет применять знания на практике, даже без формальной стажировки, он будет заметнее и интереснее для компаний.

Не переоценено ли значение построения комьюнити, если продукт и так хорош? Насколько соцсети объективно работают на развитие сообщества?

Зависит от задачи и продукта. Нужны ли всем сообщества? Нет. Бежать строить комьюнити только потому, что это тренд? Тоже нет.

Соцсети — это в первую очередь инструмент коммуникации. И один из самых доступных способов взаимодействовать с аудиторией. Если у вас нет задачи на рост клиентской базы, а продажи закрываются другим стабильным каналом — вы вполне можете жить без соцсетей.

Но важно помнить: даже отличный продукт останется незамеченным, если о нем не рассказывать. Нередко выигрывает не лучший по качеству продукт, а тот, кто активнее транслирует себя. Соцсети при этом — один из самых сильных инструментов для развития комьюнити. Они помогают не только удерживать клиентов, но и превращать их в адвокатов бренда.

У Skyeng классные ролики с иностранцами! Расскажите, что будете делать, если они не захотят сниматься? Какие еще стратегии для продвижения в соцсетях используете?

Спасибо большое!

У нас есть база иностранных ведущих, которые участвуют в разных роликах. Если кому-то это не подходит, мы просто приглашаем другого ведущего, для кого участие интересно и актуально.

А наша основная стратегия в соцсетях — создавать крутой брендовый контент и делать все, чтобы он достигал максимальных охватов.

Зачем брендам собственные медиа в 2025 году?

Ровно за тем же, зачем и десять лет назад — чтобы напрямую коммуницировать с аудиторией. Только сегодня задачи могут быть разными.

Например, это может быть:

  • рост узнаваемости бренда;
  • увеличение продаж или лояльности клиентов;
  • образовательные цели — делиться экспертизой и помогать аудитории решать ее задачи;
  • создание комьюнити вокруг бренда — превращать клиентов в адвокатов и вдохновлять их на взаимодействие.

Собственные медиа дают контроль над контентом, возможность строить долгосрочные отношения с аудиторией и быть заметным даже в условиях высокой конкуренции.

Если бренду заводить соцсети в сентябре 2025 года, то в какую соцсеть стоит идти в первую очередь? Где активнее всего аудитория?

Актив аудитории есть на любой площадке. Я бы рассуждала иначе: сначала нужно определить цели, понять, с какой аудиторией вы хотите работать, изучить конкурентов и реально оценить свои ресурсы. Если ваша задача на старте — получить как можно больше охватов, заявить о себе и нарастить узнаваемость бренда при ограниченных ресурсах (в людях и бюджете), стратегия может быть такой:

  • выбрать одну основную соцсеть, в которой легче масштабироваться (например, знаменитую соцсеть с картинками);
  • дублировать контент в другие платформы. Например, TikTok и VK;
  • тестировать форматы, анализировать отклик аудитории и постепенно масштабировать то, что работает лучше всего.

Важно понимать, что это только пример. Ваши шаги могут отличаться в зависимости от бренда и целей.

Например:

  • молодому бренду одежды среднего сегмента для стильных девушек 25−40 лет, которые следят за трендами и фэшн-блогерами, скорее всего, лучше будет вести «соцсеть с картинками»;
  • технологический бренд с мужской аудиторией, где продукт лучше раскрывается через текст, может начать с Telegram.

Но ключевой принцип всегда один: сначала работа «до» — ставим цели, определяем аудиторию, изучаем конкурентов и уже потом выбираем платформу и форматы.

Какие российские и зарубежные компании вы можете выделить с грамотным СММ и бренд-медиа? Почему?

Если говорить про бренд-медиа, для меня лидер — это, конечно, всем известный Т-Ж. У них уникальное сочетание экспертного контента, жизненных историй и практической пользы. За годы они собрали большую лояльную аудиторию и удерживают ее за счет качества и релевантности материалов.

В SMM — Skyeng, конечно!

Но на самом деле в России очень сильный SMM в среднем по рынку — у нас нет другого выбора. Девиз последних лет: «хочешь жить — умей вертеться». Поэтому российские команды гибкие, креативные и умеют делать контент с минимальными ресурсами и быстрыми реакциями.

Если смотреть на охваты и креатив, я бы выделила Vivalavika, «Синхронизацию», Look Online, «амоБлог» на YouTube — они умеют находить интересные форматы, постоянно экспериментируют с контентом.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.