Среди российских пользователей самыми популярными жанрами контента стали юмор, кино и сериалы, музыка, еда и путешествия, а самым распространённым форматом — короткие вертикальные ролики. Об этом говорится в исследовании платформы «Дзен», которое есть в распоряжении Sostav. В опросе участвовали 4 тыс. респондентов в возрасте от 14 до 60 лет.
Самая популярная тематика контента среди российских пользователей — юмор. 74% опрошенных интересуются комедийными текстами, шоу, мемами, стендапами и пародиями. Так россияне поднимают себе настроение, отвлекаются от дел, расслабляются и коротают время.
72% респондентов интересуются кино и сериалами. Для молодёжи до 25 лет актуальны кадры со съёмок, фестивалей и премий, чтобы поднять настроение, для людей от 35 до 44 лет — новости, рейтинги и подборки, чтобы оставаться в курсе событий.
67% участников опроса следят за музыкой: видео с концертов, новостями индустрии, шоу, интервью с исполнителями. Записи живых выступлений наиболее интересны пользователям в возрасте от 45 до 60 лет. Музыку выбирают, чтобы расслабиться, поднять настроение, быть в курсе событий и провести время с пользой.
65% опрошенных регулярно смотрят рецепты, советы по правильному питанию и диетам, следят за новостями от рестораторов и шефов. Таким образом пользователи получают новые знания, вдохновляются и остаются в курсе актуальных событий. Рецепты наиболее популярны у женщин в возрасте от 35 до 44 лет, а новости ресторанного бизнеса и контент от шефов — у молодёжи до 25 лет.
В топ-5 самых популярных тем также вошли путешествия и туризм. 62% респондентов изучают обзоры мест, маршрутов, советы, гайды и лайфхаки, смотрят тревел-шоу, чтобы быть в курсе актуальной информации, узнавать новое и получать помощь в решении конкретной задачи.
В числе других тематик, которыми интересуются россияне, — наука и природа (58%), история (55%), общество и политика (54%), питомцы (53%), психология (52%), дом и ремонт (52%), образование (52%), искусство и творчество (52%), красота и стиль (50%), экономика и финансы (48%), гаджеты и IT (47%), личный транспорт (44%) и дети (42%).
45% пользователей рунета предпочитают вертикальные ролики длительностью меньше двух минут. 38% опрошенных смотрят длинные видео, 37% читают тексты, статьи и разборы.
Также в списке популярных форматов контента — фотографии и картинки (33%), короткие текстовые посты в ленте и временные публикации в виде историй (23%), комментарии под материалами (20%). 15% респондентов смотрят прямые эфиры, 11% слушают подкасты и аудиозаписи. 10% интересны видеосообщения.
Молодёжь в возрасте от 14 до 25 лет привлекают как развлекательные темы (юмор, музыка, кино и сериалы, еда), так и образовательные (искусство, творчество, психология). Людям от 25 до 34 лет больше остальных интересны практические темы (дом, ремонт, личный транспорт) и контент, связанный с детьми и родительством. У пользователей старше 35 лет чаще возникает интерес к истории, контенту о даче и саде. А люди старше 45 лет увлекаются историей, политикой и экономикой.