Sostav.ru

«Яндекс»: интерес к покупкам в «чёрную пятницу» в этом году увеличился на треть

Поисковые запросы о потребительских кредитах и рассрочке выросли на 33% и 27% относительно прошлого года

Аналитики «Яндекс.Рекламы» провели исследование (результаты есть в распоряжении Sostav) и выяснили, что интерес к покупкам в «чёрную пятницу» в 2021 году вырос почти на треть по сравнению с 2020-м. В 2021 году сохраняется интерес к рассрочке и потребительским кредитам накануне распродаж: ими интересуются на 33% и 27% больше, чем в прошлом году.

Для прогноза потребительского поведения в 2021 году эксперты проанализировали данные поисковых запросов пользователей «Яндекса» в «чёрную пятницу» 2020 года. Больше всех распродажей интересовались в Москве и Московской области, а также в городах с населением до миллиона человек.

Фото: пресс-служба «Яндекса»

44% делали покупки в интернет-магазинах, а 45% — в маркетплейсах. Последние были особенно популярны у женщин всех возрастных категорий, респондентов старше 25 лет, а также у жителей городов с населением до миллиона человек. В интернет-магазинах покупали примерно поровну опрошенные всех возрастных групп. Чаще других их выбирали респонденды из Москвы и городов-миллионников.

В 2020 году каждый второй имел заранее составленный список покупок на дни распродаж, но 68% всё равно купили товары спонтанно. Чаще всего импульсивно приобретали книги, спортивные товары и развлекательные услуги, отмечают эксперты.

Фото: пресс-служба «Яндекса»

Респонденды в возрасте до 24 лет чаще остальных покупают книги, подписки на сервисы и развлекательные услуги, 25−44 лет — бытовую технику, товары для дома, спортивные товары и товары для детей. Опрошенные 45−60 лет помимо товаров для дома и бытовой техники предпочитают также туристические услуги.

Две трети респондентов в дни распродаж купили подарки родным или друзьям, преимущественно это делали женщины — таких 70%.

Исследование проводилось на основе поисковых запросов «Яндекса» и онлайн-опроса участников на аксесс-панели в сентябре 2021 года. Аудитория опроса — мужчины и женщины в возрасте от 14 до 60 лет.

По итогам первой половины 2021 года доля онлайн-продаж продуктов питания со скидками в России достигла 69%, непродовольственных товаров — 77%. В прошлом году показатели были 60% и 66% соответственно, доля промопродаж в офлайне находится на уровне 52−53%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.