Российский рынок видеоигр демонстрирует уверенный рост: по данным Statista, в 2024 году его объем достиг 218 млрд рублей, что на 15% выше показателей предыдущего года. Ожидается, что в ближайшие годы рынок продолжит расширяться и может приблизиться к отметке в 300 млрд рублей, опережая по темпам роста многие традиционные медийные сегменты. Основными драйверами становятся популярность мобильных игр, доступность высокоскоростного интернета и растущий интерес к интерактивным форматам развлечений, в том числе к киберспорту. На этом фоне
«ГПМ Реклама»: и APIQ решили заключить стратегическое партнерство с целью создания рекламных решений на популярной для стиминга видеоигр платформе Twitch. Подробностями пресс-служба «ГПМ Реклама» поделилась с редакцией Sostav.
Ключевая особенность гейминга — это высокая концентрация аудитории на ограниченном числе платформ. Лидером неизменно остается Twitch: он занимает 12,6% рынка игровых трансляций — больше, чем любая другая платформа. Сервис позволяет пользователям общаться, транслировать и смотреть стримы видеоигр, включая киберспортивные турниры.
По данным Twitch более 70% пользователей платформы относятся к возрастной группе от 18 до 34 лет, при этом 65% из них не представлены в классических социальных сетях. По данным SimilarWeb российская аудитория Twitch составляет 10−12 млн уникальных пользователей в месяц, что ставит Россию на второе место в мире по популярности платформы после США и генерирует порядка 10% всего трафика.
Партнерство нацелено на предоставление брендам возможности уверенно присутствовать в прямых эфирах у стримеров на Twitch и получать доступ к аудитории как крупных создателей контента, так и авторов с небольшой, но вовлеченной аудиторией, автоматизируя весь процесс взаимодействия. Технологическое решение APIQ позволяет реализовывать более 50 млн просмотров ежемесячно у стримеров различных категорий.
Рекламный продукт — «спонсорская перетяжка», реализованная по аналогии с телевизионными спонсорскими интеграциями, но адаптированная под специфику Twitch. Этот формат включает нестандартные баннерные размещения в различных частях интерфейса, что обеспечивает высокий уровень внимания со стороны аудитории. Для повышения вовлеченности и конверсий форматы кликабельные, также доступны дополнительные опции: QR-коды, закрепленные ссылки в чате и различные механики, повышающие CR в клики.
Алексей Крупенин, директор департамента продаж диджитал-рекламы «ГПМ Реклама»:
Следуя глобальным трендам и анализируя развитие российского рынка, мы выстраиваем для рекламодателей наиболее эффективные решения для коммуникации с целевой аудиторией. Партнерство с ключевой гейминговой платформой в России — это закономерный шаг в нашей стратегии. Уже первые кампании наглядно демонстрируют высокую эффективность предлагаемых форматов для широкого спектра бизнес-задач, подтверждая соответствие актуальным запросам рынка цифровой рекламы.
Денис Мартасов, директор департамента маркетинга «Аби»:
Бренд «Горячая штучка» регулярно поддерживает проекты, связанные с киберспортом и геймингом. Первую нашу кампанию мы провели в 2018 году, став партнером турнира по Dota 2. Продолжая реализацию стратегии, «Горячая штучка» провела различные спецпроекты, в том числе с участием топовых стримеров игр CS:GO и Minecraft. В 2025 году в рамках поддержки выхода новинки «Хот-догстера» бренд «Горячая штучка» успешно реализовал с «ГПМ Реклама» рекламную интеграцию на Twitch.
Павел Иванов, CEO APIQ:
Рынок рекламных интеграций на платформе APIQ в России демонстрирует значительный рост: за последние два года объем рекламных бюджетов кратно увеличился. При этом охват аудитории в пиковые часы достигает нескольких сотен тысяч зрителей, что делает платформу привлекательной для рекламодателей. Мы в компании APIQ постоянно развиваем нашу платформу и рекламные форматы взаимодействия с аудиторией. Также фиксируем, что новые форматы имеют потенциал и в ближайший год будут широко развиваться, повышая эффективность и узнаваемость рекламных кампаний.
