Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
03.06.2020 в 08:00

Более половины торговых сетей в России намерены оптимизировать розницу

Некоторые торговые точки закроются или уменьшат площадь

Более половины торговых сетей в России закроют часть своих магазинов в 2020 году из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса. С угрозой сокращения магазинов столкнулись не только представители fashion-сегмента, но и продуктовая розница, сообщают «Известия» со ссылкой на данные крупных консалтинговых компаний.

В 2020 году 65% всех сетей в России планируют закрыть в среднем по 15 торговых точек. 30% из них — представители fashion-сегмента. Лишь 18% ритейлеров не собираются закрывать свои магазины, 17% не приняли окончательного решения. Для сравнения, в 2019 году 20% ритейлеров закрыли торговые точки, рассказала ведущий аналитик консалтинговой компании «Магазин магазинов» Ярослава Шилова.

В Knight Frank также сообщили «Известиям», что большинство ритейлеров намерены оптимизировать свои площади. Однако в реальности фактическая доля сетей, закрывающих магазины, может оказаться ниже 65%.

Пандемия привела к сбою поставок товаров, простою фабрик в разных странах, закрытию границ, магазинов и ТЦ, падению реального платежеспособного спроса населения. В итоге, несетевые операторы сейчас испытывают наибольшие финансовые трудности, и, вероятно, часть из них полностью уйдет с рынка, считают эксперты. В результате до конца года ожидается увеличение свободных площадей в ТЦ до 10−12%.

К концу года опрошенные «Известиями» эксперты ожидают рост цен на все виды товаров, в том числе продовольственные. Речь идет о подорожании на 4−15%. В первую очередь это произойдет не из-за закрытия магазинов, а в результате роста курса доллара и евро к рублю. И в первую очередь это коснется продуктов питания. На 10% может увеличиться стоимость детских и спортивных товаров, на 5% — товаров для дома.

Ранее сообщалось, что открытие торговых центров в Москве после двухмесячного закрытия не вызвало потребительского ажиотажа. Shopping Index сохранился на уровне 25−30% от значений за тот же период прошлого года.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.