Авито купил сервис управления интернет-рекламой AdRiver и платформу Soloway. Сервисы, предназначенные для запуска рекламных кампаний, таргетирования рекламы в интернете и ее аудита, позволят площадке создать внешнюю рекламную сеть, сообщает РБК.
В «Авито» рассказали, что приобретение сервисов соответствует «долгосрочной стратегии по развитию рекламных технологий»: компания планирует запустить собственную внешнюю рекламную сеть, чтобы клиенты могли демонстрировать рекламу не только на самой платформе, но и на внешних онлайн-ресурсах.
Топ-менеджеры сервисов после закрытия сделки продолжат работу в компании. AdRiver, как инструмент для оценки качества интернет-рекламы, показывающий, насколько эффективно рекламодатель расходует свой бюджет, останется независимым, пообещали в «Авито».
Стоимость сделки официально не раскрывается. Глава «INFOLine Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает ее в диапазоне 2−2,5 млрд руб. Он называет покупку логичной — сейчас все крупнейшие онлайн-платформы активно двигаются в направлении развития рекламных возможностей. Сделка позволит реализовывать эффективные рекламные кампании и обеспечивать оценку их эффективности.
AdRiver и Soloway входят в группу Internest. AdRiver занимается аудитом рекламных кампаний, а Soloway — запуском и таргетингом рекламы на различных платформах в интернете, мобильных приложениях и на Smart TV. К системам подключены в том числе рекламные сети «Яндекса» и Rambler.
По итогам 2022 года выручка Soloway и AdRiver выросла на 76% и составила 810,83 млн руб. Первое полугодие 2023 года подтвердило динамику: выручка — 673,464 млн руб., что на 214% больше аналогичного периода в 2022 году.
Александр Кубанеишвили, основатель и CEO Digital Club, евангелист рекламной платформы MTS ADS:
Интересная сделка, так как она объединяет трех сильных технологичных игроков, каждый из которых очень успешен в своей нише. Помимо этого, у каждого из них внутри профессиональные команды. Учитывая ситуацию с людьми на нашем рынке, это вообще наиважнейший актив. В результате из таких отличных «ингредиентов» может получиться очень вкусный «коктейль». Чего коллегам и желаю.
Виталий Телепов, CEO Interpool:
Безусловно, сделка выигрышная для обеих сторон. Для «Авито» это расширение своей рекламной экосистемы, интеграция новых технологий аудита, обогащение аудиторной экспертизы и диверсификация денежных рекламных потоков.
Для AdRiver и Soloway это новый виток развития и безусловный драйвер роста, если оба сервиса смогут сохранить свою достаточную для рынка независимость с подключением инвентарной и аудиторной базы «Авито».
Ксения Пономарева, коммерческий директор ArrowMedia и лидер бизнес-мероприятий Digital Club:
Мне кажется, что это очень хорошая история с точки зрения долгосрочной стратегии для развития рекламных технологий обеих сторон.
«Авито» сможет развивать новые направления бизнеса, оценивать эффективность рекламных кампаний. Важно, что AdRiver, судя по новостям, остается независимым бизнес-юнитом. Поэтому возможно, что ничего и не изменится. А вот AdRiver и Soloway смогут хорошо вырасти благодаря инвентарю и возможностям «Авито». Кажется, все в плюсе.