Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
26.03.2019 в 17:00

Apple News+TV: как производитель iPhone превратился в сервисную компанию

Тим Кук решил, что будущее корпорации связано с контентом, а не с «железом». Серьезные риски и высокая конкуренция его не пугают

На презентации в Купертино команда Apple представила стриминговый сервис TV+ (он же «убийца Netflix»), сервис для чтения журналов и новостей News+, игровой сервис Arcade и финансовый продукт Apple Card. Тем самым производитель iPhone перешел на новый этап развития, и к этому поистине глобальному сдвигу компания готовилась целое десятилетие.

Что внутри новой линейки сервисов от «яблочной» корпорации? Apple TV+ представляет собой онлайн-кинотеатр с оригинальным контентом в разных жанрах, который будет доступен только в приложении Apple TV после его обновления. Подписчики смогут смотреть эксклюзивные фильмы, сериалы и документальные программы. Среди заявленных партнеров — Опра Уинфри, Стивен Спилберг, Дженнифер Энистон, Риз Уизерспун, Октавия Спенсер, Джей Джей Абрамс, Джейсон Момоа, М. Найт Шьямалан, Джон М. Чу.

Сервис начнёт работать осенью, а в мае 2019 года выйдет обновлённая версия приложения Apple TV с возможностью подписываться на каналы по интересам. Весь контент будет доступен по запросу и с возможностью просмотра как онлайн, так и офлайн. В перечень каналов Apple TV входят HBO, Starz, SHOWTIME, CBS All Access, Smithsonian Channel, EPIX, Tastemade, Noggin, а также новые сервисы, например MTV Hits. Со временем их количество будет расти. Стоимость подписки составит 9,99 доллара в месяц.

Примечательно, что ради приложения Apple TV компания договорилась с крупнейшими игроками рынка Smart TV — Samsung, Sony, LG, Vizio, Roku, FireTV (Amazon). Так что сервис будет доступен и на устройствах прямых конкурентов.

За 9,99 доллара в месяц Apple News+ предложит подписчикам индивидуальный доступ более чем к 300 изданиям прямо в приложении. К сервису подключились TIME, The Wall Street Journal, Los Angeles Times, The Atlantic, The New Yorker, Vogue, National Geographic Magazine, People, ELLE и еще 200 с лишним изданий. Apple News+ готов удерживать внимание читателя за счет удобных макетов страниц, анимированных обложек и типографики, специально оптимизированной для iPhone, iPad и Mac. На вкладках Today (Сегодня) и News+ подписчики увидят статьи и выпуски, рекомендованные редакторами, а также персональные рекомендации. Благодаря функции «Семейный доступ» пользоваться одной подпиской на Apple News+ смогут до шести членов семьи .

В компании подчеркивают, что качественный контент Apple News+ дополнит бесплатные материалы, доступные пользователям новостного приложения Apple News. «Мы всегда стремимся поддерживать качественную журналистику, — говорит Лорен Керн, шеф-редактор Apple News. — Мы убеждены, что широкий охват и высокое качество публикаций в Apple News+ привлечёт интерес новых читателей к статьям и изданиям, о которых они, возможно, никогда не слышали».

В свою очередь, издатели надеются заметно расширить аудиторию и привлечь новых подписчиков. Так, главный редактор Los Angeles Times Норман Перлстайн считает, что Apple News+ представляет собой идеальную платформу для расширения охвата новостей, аналитики и редакторских статей. Том Харти, президент и генеральный директор издательства Meredith, уверен, что Apple News+ станет исключительно ценной массовой платформой для привлечения новых платных подписчиков к их изданиям.

Руководитель холдинга News Corporation, куда входит The Wall Street Journal, Роберт Томпсон заявил, что платформа Apple донесёт их журналистику до миллионов новых читателей, зрителей и слушателей как в Штатах, так и за их пределами. Для WSJ партнерство с сервисом означает важный сдвиг в стратегии, направленный на расширение онлайн-аудитории. Что важно, данное решение не повлечет за собой сокращение основного бизнеса газеты. Наоборот, издание планирует нанять несколько десятков репортеров и редакторов, чтобы удовлетворять запросы всех категорий читателей на всех площадках.

При этом The New York Times, The Washington Post и Financial Times в новом сервисе не будет — паблишеры отказались от партнерства с Apple. Представители издательского рынка на условиях анонимности называли условия сделки «дерьмовыми», поскольку корпорация будет забирать аж половину денег, которые заплатят пользователи.

Apple Arcade позиционируют как первый в своём роде игровой сервис по подписке для мобильных устройств, настольных компьютеров и телевизоров. В нем будут доступны игры от признанных независимых разработчиков, крупных студий и таких авторов, как Хиронобу Сакагути, Кен Вонг и Уилл Райт. Для сервиса выбираются только оригинальные, качественные, креативные и увлекательные игры, и пользователи смогут играть в них без каких‑либо ограничений и рекламы. Здесь отсутствуют встроенные покупки и трекинг рекламы, зато действует строгая политика конфиденциальности. У Apple Arcade весьма амбициозная цель — дополнить популярный каталог бесплатных игр в App Store и сделать iOS главной игровой платформой для людей любого возраста.

Сервис появится осенью 2019 года в виде новой вкладки в App Store. Идея заключается в том, чтобы пользователь не платил за каждую игру отдельно, а подписался на Apple Arcade и играл в любые игры в рамках сервиса. В каждой игре будет предоставляться доступ сразу ко всем функциям, контенту и будущим обновлениям без дополнительной оплаты. При этом во все игры можно будет играть офлайн.

Apple Card, как заявляют в компании, перевернет наше представление о банковских картах. Она будет запущена летом и соединит в себе простоту и безопасность сервиса Apple Pay. Карта от Apple и Mastercard «поселится» в приложении Wallet, а ее владельцам предложат ежедневный кэшбэк. Им будет доступна исчерпывающая информация о расходах — по категориям и дням недели. Безопасность обеспечат технологии Face ID, Touch ID, уникальные коды подтверждения, отсутствие номера, CVV, срока действия и подписи. Для случаев, когда оплата Apple Pay невозможна, предусмотрена физическая карта из титана. Выпускать такие карты будет Goldman Sachs.

Контент для Apple — новый источник доходов на фоне замедления и даже снижения продаж iPhone. И если краткосрочная цель заключается в получении дополнительной выручки, то долгосрочная цель новой стратегии — укрепить связь между владельцем гаджета и корпорацией. Apple создала мощную индустрию приложений, но со временем для аудитории стали важнее сами сервисы, будь то Spotify, Netflix или WeChat, чем гаджеты, на которых они их используют. И если темпы продаж «железа» замедляются, то доходы от сервисов растут. Если в первом квартале выручка Apple снизилась на 5%, а продажи iPhone упали на 15%, то выручка от сервисов показала рост на 19% и достигла рекордных 10,9 млрд долларов. То есть сервисы обеспечивают корпорации седьмую часть выручки.

В начале 2000-х Apple нашла способ оживить бизнес. Запуск iPod и iTunes позволил ей избавиться от зависимости от Mac. Благодаря iPhone детище Стива Джобса стало первой компанией, чья рыночная капитализация перевалила за 1 трлн долларов. Преемник Джобса, Тим Кук, сделал ставку на сервисы в эпоху смартфонов — и не прогадал. В 2017 году Apple выпустила дорогой iPhone X, а Кук активно взялся за сервисное направление. Он встречался с сотрудниками и выяснял, какие приложения продаются лучше всего, как подписчики Apple Music взаимодействуют с сервисом, сколько человек регистрируются в iCloud. Главе Apple ежемесячно предоставляют детальный отчет об успешных релизах и неудачных приложениях, динамике продаж и аудитории.

С другой стороны, как производитель «железа» Apple конкурирует с Samsung и рядом других вендоров. Как сервисная компания и как производитель контента она конкурирует с гораздо большим числом компаний. Популярность и экспансия Spotify, Netflix, Disney, Amazon привели к тому, что доля Apple на рынке онлайн-дистрибуции (покупки и аренды) фильмов сократилась с 50% в 2012 году до 20−35% в 2017-м. По прогнозам Morgan Stanley, к 2025 году медиабизнес (музыкальные и видеосервисы) принесет Apple более 22 млрд долларов.

Соперники, как уже было сказано, у корпорации серьезные. Если у Apple Music около 50 млн подписчиков, то у Spotify их 96 млн. На Netflix подписано 139 млн человек, и в этом году компания готова инвестировать до 15 млрд долларов в создание оригинального контента. Disney готовится запустить стриминговый сервис, при этом контент компании будет удален с других платформ.

Но не стоит забывать, что за годы работы Apple выстроила глобальную платформу дистрибуции, включающую 1,4 млрд iPhone, iPad и Mac. На вчерашней презентации компания озвучила свои принципы разработки сервисов, которые подразумевают:

  • простоту в использовании;
  • внимание к деталям;
  • отбор контента под наблюдением экспертов;
  • персонализацию;
  • семейное предложение;
  • приватность и безопасность.

Именно они способны переманить на сторону Apple миллионы пользователей. Корпорация несколько лет подряд шла в направлении, в которое мало кто верил, — рекомендации на устройстве пользователя без передачи данных на чужие серверы, отмечает издатель The Bell, медиаэксперт Александр Амзин. По его словам, Apple удалось отстроиться от других рекомендательных сервисов конкурентов, которые только и думают, как продать дополнительные данные о пользователе. Одновременно компания возвращает рекламодателей к традиционной — и более дорогой — имиджевой рекламе, где цена зависит от репутации издания, а не решения алгоритма.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.