Sostav.ru

Американская ассоциация рекламных агентств назвала будущий год переломным для отрасли

Успеха добьются те, кто сумеют найти «золотую середину»

Американская ассоциация рекламных агентств (4A's, American Association of Advertising Agencies) опубликовала ежегодный отчет «Взгляд в будущее: тенденции 2026 года», в котором обозначила ключевые направления развития агентского бизнеса в ближайший год. Документ на 93 страницах посвящен трансформации агентских моделей и факторам, которые будут определять конкурентоспособность отрасли.

В предисловии к отчету генеральный директор ассоциации Джастин Томас-Коупленд выделил два основных вектора эволюции агентств. Первый — модель «поставщика маркетинговых услуг», при которой агентства превращаются в технологические платформы, владеющие собственными продуктами, данными и автоматизированными решениями для достижения измеримых результатов. Второй — модель «стратегического партнера», где фокус смещается на креативные и бизнес-решения, а операционные задачи все чаще выполняются с помощью ИИ и внутренних разработок.

По его словам, в роли стратегических партнеров агентства создают ценность за счет идей, аналитики и человеческого взгляда — того, что невозможно полностью заменить технологиями. При этом он подчеркивает, что универсального пути развития не существует: обе модели активно развиваются параллельно.

Отдельное внимание в отчете уделено «золотой середине» — гибридному подходу, к которому стремятся независимые и новые агентства. Современные технологии позволяют совмещать операционную эффективность с глубокой стратегической экспертизой и масштабировать такие модели быстрее, чем раньше. Основные тенденции:

  • Производство на базе искусственного интеллекта. Агентства преобразуются в производственные сети на базе искусственного интеллекта, внедряя собственные ИИ-агенты для ускоренного и самостоятельного выполнения работ.
  • Трансформация талантов. Человеческий талант сосредоточится на управлении машинами и контроле результатов работы ИИ.
  • Переход от компенсационных моделей к лицензированию. Основной источник дохода агентства переместится с оплачиваемых рабочих часов на лицензирование интеллектуальной собственности, моделей данных и продуктовых услуг.
  • Управление как гарантия бренда. Соблюдение нормативных требований и управление должны быть неотъемлемой частью всех рабочих процессов по управлению данными, обеспечению конфиденциальности и происхождения, обеспечивая доверие к бренду.
  • Меняющийся конкурентный ландшафт. Агентства должны уметь ориентироваться в условиях, когда крупные технологические компании являются одновременно клиентами, партнерами и конкурентами, что делает конфиденциальные данные все более важными.

В 4A's считают, что 2026 год станет переломным для отрасли, а наибольшего успеха добьются агентства, способные адаптироваться и переосмыслить себя, сочетая разные модели развития.

Ранее Kantar и Dentsu назвали ключевых маркетинговые тренды на 2026 год.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.