Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
01.12.2022 в 10:00

АКАР: медиадиректора в PR зарабатывают почти 800 тысяч рублей

Должность стала самой высокооплачиваемой на рынке рекламы и маркетинга

67

Самой высокооплачиваемой должностью на рекламном рынке в 2022 году оказалась позиция медиадиректора (Media Director) в PR — в среднем такие топ-менеджеры получают 799 170 руб. в месяц, хотя ещё в 2020 году их заработок составлял 390 тыс. руб., выяснили в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по итогам восьмой волны исследований. Результаты исследования имеются в распоряжении Sostav.

В прошлом году максимальный среднемесячный доход по рынку был у директора по стратегии (Strategic Director) в секторе медиа — он достигал 426 120 руб.

В АКАР выявили лидеров по зарплате в каждом исследуемом секторе, а также составили топ-7 должностей по всем сегментам рынка, сравнив медианный и средний доход на позициях.

  • PR. Помимо медиадиректора, в топ-3 по зарплатам также вошли директор по работе с клиентами (Client Service Director) с зарплатой в 370 тыс. руб. и аккаунт-директора группы (Group Account Director) с доходом в 299 366 руб.
  • Медиа. Самый большой среднемесячный доход по рынку в сегменте оказался у директора по медиазакупкам на ТВ (Media Buying Director, TV) — 548 050 руб. В прошлом году он составлял 385 580 руб.
  • Бэк-офис. Оплата труда в сегменте продемонстрировала значительный рост: самый высокий доход зафиксирован у директора юридического департамента (Director of legal Department) — средний показатель составил 765 555 руб. За год зарплата на должности выросла более чем вдвое: в 2021 году она составляла 342 479 руб.
  • Диджитал-медиа. Наиболее высокооплачиваемым экспертом в категории оказался диджитал-директор (Digital Director), в среднем он получает 664 082 руб.
  • Маркетинговые услуги. В топе позиций оказался диджитал-директор со средним доходом 524 497 руб. Оплата труда этих специалистов возросла: в прошлом году они находились на четвёртом месте в рейтинге и получали 206 250 руб.
  • Диджитал-креатив. Лидером по среднему заработку в сегменте также стала позиция диджитал-директора — сотрудники на этой позиции получают в среднем 357 466 руб.
  • Креатив. Самой высокооплачиваемой стала должность креативного директора — средняя зарплата составила 342 970 руб. В сравнении с прошлым годом доход на позиции снизился: в 2021 году такие специалисты получали 351 181 руб.

В предыдущих годах наибольшую компенсацию получали позиции из команды стратегии, однако в этом году с ними сравнялись топ-менеджеры из медиабаинга и клиентского сервиса, заметила Наталья Тагирова, HR-директор Mediasystem. «Это может свидетельствовать о том, что ценность и критичность этих функций для бизнеса повысилась — возможно, усилилась конкурентная борьба за лучших и сильных управленцев», — рассуждает эксперт.

По словам Марии Золотарёвой, директора по работе с персоналом TWIGA Communication Group, в сегменте цифровых медиа растёт число позиций, а в 2022 году отмечается скачок роста новых вертикалей. Также доходы выросли во всех направлениях сегмента: «В сетевых/экс-сетевых агентствах ситуация не столь однозначна: так, можно наблюдать падение доходов по топ-позициям в баинге, в исследованиях, и отдельно хочу отметить позицию руководителя медиагруппы (Media Group Head)», — отметила Золотарёва.

В опросе приняли участие 58 сетевых и локальных рекламных агентств. Исследование проведено в формате экспертного опроса HR-специалистов. Полученные данные отражают средний ежемесячный доход сотрудников на рекламном рынке с учетом оклада, бонусов, премий и других выплат в течение года до вычета налогов.

В том числе учитывались данные из расчёта 40-часовой рабочей недели, позиции распределены в зависимости от уровня ответственности, сложности работы и требований к квалификации специалиста.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.