Команда
Brand Hub разрабатывала фирменные стили для малого бизнеса, стартапов и кофеен. О том, как компании удалось привнести дух новаторства в консервативный рынок брендинговых услуг, агентство рассказало Sostav.
Brand Hub появился в 2018 году. Изначально его задумывали как онлайн-сервис по созданию брендов. Под словом «сервис» подразумевалось: найти решение, которое облегчит предпринимателю задачи, связанные с брендингом. Человек приходит на сайт Brand Hub, нажимает на кнопки, комбинация которых говорит, что он хочет получить: стратегию позиционирования, фирменный стиль, дизайн упаковки или нейминг. Далее он выбирает команду исполнителей под свой проект и оплачивает счет. Готово.
Так выглядел фаст-брендинг для малого и среднего предпринимателя. Отсюда появилось соответствующее название — Brand Hub.
Этой модели не суждено было стать на 100% реальной — предпринимателю не нужен был автоматизированный сервис. В жизни ему удобнее по телефону рассказать агентству о проблеме, встретиться лично и получить готовое решение своей задачи. Также внутри компании сотрудники мыслили и действовали как агентство: вместо личных встреч с клиентом — взаимодействие через CRM. Это порождало путаницу для клиентов, которым нужен эксперт, а не интерфейс.
В 2025 году компания переосмыслила бизнес модель. Сохранив наработанные фичи и активы, Brand Hub трансформировался из Fast Branding Services в полноценное брендинговое агентство.
В основе нового позиционирования — стремление к новаторству, которое органично пришло из «сервисного» прошлого. Новаторство проявляется в таких активах агентства, как:
- Онлайн-бриф, который помогает клиенту сформировать задание.
- CRM-система для взаимодействия клиентов с агентством и обмена файлами.
- Brand Hub Media, который стал площадкой для авторов, как со стороны специалистов из сферы коммуникационных услуг, так и для предпринимателей, которым хочется поделиться своей историей успеха.
Уже можно подвести предварительные итоги, что дала смена позиционирования. Первое и самое главное — порядок в собственных головах. Когда Brand Hub строили «сервис», они думали, как брендинговое агентство, использовали те же инструменты и во многом действовали так же, но били себя по рукам, потому что они «сервис» и должны действовать как «сервис» — никаких личных встреч с клиентом, только взаимодействие через CRM. Но будучи агентством по своей сути, путали самих себя и клиентов. Клиенту нужен эксперт, а не интерфейс. Тогда агентство отказывалось это слышать или до конца не верило в свою неправоту, но рынок не врал.
Теперь все однозначно: рынок понимает роль Brand Hub, коллеги по цеху видят, что они с ними одной крови. Команда сама себе развязала руки, это видно по тому, что на равных стали выступать на конференциях по маркетингу, брендингу и креативу (раньше для Хаба это было табу), дали зеленый свет на участие в рекламных фестивалях. Повторимся, что до смены позиционирования все это агентство само себе запрещало.
Пройдя путь от онлайн-сервиса до брендингового агентства, Brand Hub наглядно показывает, как можно трансформировать подход к собственной идентичности. Полная переоценка своей роли и функций позволила агентству учесть реальные потребности клиентов и предложить им другой подход, который гармонично сочетается с современными цифровыми решениями.
Brand Hub становится не только одним из ведущих игроков на российском рынке брендинга, но и активно развивает свои горизонты, выходя на международную арену, что подтверждает их амбициозные цели и желание вдохновлять и поддерживать предпринимателей в создании успешных брендов.
Александр Мороз, CEO Brand Hub:
Мы сохранили технологичность, но сделали ставку на экспертизу и индивидуальный подход — мы делаем не только брендинг, но и сразу реализуем его в точках контакта с клиентами в цифровой среде. Мы разрабатываем бренд с адаптацией на диджитал среду, разрабатываем сайт и другие цифровые носители коммуникации с клиентами.
