Объём сегмента цифровой наружной рекламы в России вырос на 219% в 2023-м по сравнению с 2019 годом. Затраты рекламодателей на DOOH-сегмент в прошлом году составили 26,8 млрд руб., что на 63% выше, чем в 2022 году. Такие данные приводит индустриальный измеритель OOH-рынка Admetrix (исследование есть в распоряжении Sostav).
Доля затрат на диджитал в наружной рекламе продолжает расти. Впервые на цифровой формат пришлось более половины (55%) всего объёма вложений в OOH, отмечает измеритель.
Обзор рынка наружной рекламы подготовлен на основе данных мониторинга и оценок исследовательской компании Admetrix. Данные собираются и обрабатываются ежемесячно методом визуальных инспекций всех рекламных конструкций стандартных форматов (щиты 3×6, ситиборды 2,7×3,7, суперсайты 4×12, 4×15, сити-формат 1,8×1,2, пиллары 3×1,4).
Мониторинг осуществляется в 50 городах России. Отдельная база данных мониторинга цифровых конструкций фиксирует 100% выходов рекламы и по состоянию на декабрь 2023 года включает более 3 тыс. экранов. Измерение объёмов и профиля аудитории осуществляется на основе GPS-данных и данных оператора сотовой связи (МТС).
Обзор не включает сегменты индор-рекламы и транзитной рекламы, так как эти виды размещений не охвачены регулярным мониторингом и измерениями аудитории.
В 2023 году средняя коммерческая загрузка цифрового инвентаря увеличилась на пять пунктов по отношению к 2022 году. Показатель демонстрирует наивысшие значения за последние пять лет, говорится в исследовании.
94% аудитории наружной рекламы составляют мужчины и женщины в возрасте от 18 до 64 лет.
Согласно данным Admetrix, крупнейшая товарная категория в цифровой наружной рекламе в 2023 году — интернет-ресурсы и услуги. На неё приходится четверть всех затрат. Также в топ-5 входят недвижимость и строительство, финансовые услуги и банки, туризм и развлечения, оптово-розничная торговля.
В 2023 году крупнейшим рекламодателем сегмента оказался «Яндекс», доля которого составляет чуть меньше 10% от всех затрат на цифровую наружную рекламу. В первую пятёрку также вошли «Сбер», Ozon, «Mуз-ТВ» и ВТБ.
Как отмечают в Admetrix, крупнейшие игроки на рынке цифровой наружной рекламы — Russ, «Дизайнмастер», медиагруппа «РИМ», «Перспектива» и «РАСВЭРО». В сумме на топ-5 диджитал-операторов ООН приходится 58% цифровых рекламных поверхностей. Остальная часть рынка по-прежнему фрагментирована, что усиливает потребность в стандартизации, подчёркивают в измерителе.
Также в исследовании говорится, что доля эфира с роликами в пять секунд сокращается, уступая место роликам большей продолжительности. На нестандартную схему вещания во втором полугодии 2023 года пришлось 7−8% от всего эфира.
В сентябре прошлого года Admetrix сообщал, что объём аудитории наружной рекламы в городах России с населением более 1 млн человек, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, вырос на 19% в январе-июле 2023 года по сравнению аналогичным периодом 2020-го. Суточное значение OTS резко возросло в 2021 году, восстановившись от влияния ограничений в период пандемии, после чего из года в год держится на одном уровне, прибавляя и теряя «считанные проценты».