Sostav.ru

5 основных заблуждений о MarTech-возможностях в России

Продуктовый маркетолог сервиса Unisender Марк Грабарёв рассказал об устаревших и актуальных маркетинговых решениях

3

Без диджитал-инструментов в маркетинге сейчас не обойтись. По данным исследования Effie Tech Navigator, российские маркетологи хорошо владеют цифровыми инструментами, но инновации в миксе применяет только каждая третья компания. Многие бизнесы пока не успевают за динамичными изменениями в диджитал, и это отражается на эффективности рекламных кампаний. Продуктовый маркетолог сервиса Unisender Марк Грабарёв рассказал Sostav о пяти основных заблуждениях касательно современных MarTech-решений.

Заблуждение № 1: никто не настроит рекламу в «Яндекс.Директ» лучше, чем диджитал-агентство

Отдавать ведение кампаний в «‎Яндекс.Директ» на аутсорс давно стало традицией. Много лет это помогало получать диджитал-агентствам хорошие деньги. Ситуация начала меняться, когда на рынке появились инструменты для ведения кампаний — такие, как eLama и AiTarget. Конечно, ни одна программа не сможет помочь в создании креативов и контента — этим должен заниматься специалист. Но сервисы незаменимы во всём, что касается автоматизации данных. Если вы не ведёте одновременно множество кампаний, скорее всего, вам хватит опытного инхаус-маркетолога, который будет отслеживать метрики и делать отчёты самостоятельно.

Заблуждение № 2: для создания хорошего видеоконтента нужен классный оператор и дорогостоящий продакшн

Возможно, если вы собираетесь снимать художественный фильм. Но пример TikTok доказывает, что форма далеко не так важна, как содержание. Видеоролики блогеров, записанные буквально «‎на коленке», выстреливают и быстро вирусятся. Например, Ирина Горбачёва стала звездой социальных сетей именно благодаря забавным скетчам, которые она записывала на телефон.

Так что главное — попасть в тренды и интересы целевой аудитории, быть дерзким и креативным. А сэкономить время помогут специальные платформы. Например, сервис Supa позволяет создавать рекламные ролики прямо в видеоконструкторе. Для этого не нужно никаких специальных навыков — на помощь придут готовые шаблоны. А для записи роликов в стиле TikTok существует множество сервисов, облегчающих жизнь видеоблогера: от телесуфлёров до программ управления голосом.

Заблуждение № 3: SMS нужны только для того, чтобы видеть, что на карточку пришла зарплата

После начала пандемии SMS-маркетинг на Западе показывает бурный рост, и на это есть масса причин: почти стопроцентная доставляемость и открываемость, большие возможности для персонализации. Например, 80% американцев используют SMS для делового общения, считая его удобным, ненавязчивым и быстрым инструментом для общения, 75% людей предпочитают, чтобы им присылали рекламные предложения в виде текста.

В России SMS-маркетинг пока недооценён: бренды не спешат применять этот канал в маркетинговых активностях и используют SMS для отправок транзакционных сообщений — сброс пароля или кода, напоминание о грядущем вебинаре и т. д. Компании, которые хотели бы протестировать этот канал в деле, могут опробовать многофункциональный сервис Mindbox. Он даёт широкие возможности для персонализации: к примеру, в SMS можно подставлять не только имя клиента, но и баллы, скидки, контакты и рекомендации.

Заблуждение № 4: рекламный бюджет нужно тратить на привлечение новых клиентов

Бизнесы тратят множество ресурсов на привлечение новых клиентов, порой забывая, что у них под рукой большое количество лояльных покупателей — людей, которые уже что-то приобрели в компании и, скорее всего, готовы сделать это снова. Вероятность продажи существующему клиенту составляет 60−70%, а новому клиенту — 5−20%. К тому же, лояльные пользователи на 50% чаще пробуют новые продукты бизнеса.

С этой аудиторией гораздо проще работать и мотивировать её снова купить товар или услугу, чем тратить средства на привлечение новых пользователей. Один из наиболее результативных и бюджетных инструментов для поддержания лояльности покупателей — email-маркетинг. По данным исследований, он на 56% эффективнее, чем любой другой метод удержания клиентов.

Заблуждение № 5: обращение к пользователю по имени — это уже персонализация

Чтобы предлагать покупателям релевантный рекламный контент, компаниям требуется больше информации о клиентах: не только их телефоны и электронная почта, но и то, что они покупали раньше, как часто заходили на сайт и что добавляли в корзину, куда заказывали доставку и даже картой какого банка оплачивали покупку. Располагая такими сведениями о своих клиентах, бренд сможет лучше выстраивать с ними отношения.

Однако не стоит забывать о приватности и защите персональных данных человека. В политике конфиденциальности компания должна указать, какие данные она собирает, зачем и как будет их использовать. Например, в B2B есть своя специфика: этот тип бизнеса может использовать данные, размещённые в открытом доступе, а многие сервисы вполне легально продают данные своих пользователей рекламодателям. В B2B уже стало нормой писать холодные письма, где данные об имени, позиции в компании, локации бизнеса или применяемый набор технологий автоматически подставляется в письмо. Такие сервисы для B2B-продаж, как Lemlist. Snov.io, Outreach или Reply.io позволяют максимально персонализировать отправляемые письма и настроить триггерную рассылку потенциальным покупателям.

Маркетинг — максимально динамичная сфера, в которой постоянно меняются правила игры. Это приводит к появлению новых tech-решений, более эффективных, чем предыдущие. Правильный выбор инструментов поможет маркетологам сэкономить время и бюджет, повысить конверсию и опередить конкурентов. Будьте любознательны, отслеживайте яркие кампании, наблюдайте за другими брендами и не бойтесь экспериментировать.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.