Sostav.ru
21.10.2025 в 14:00

+19% к продажам с помощью брендформанса: кейс VIPS, 19agencу84 и Burkalo Company

Как переключили внимание зиллениалов с конкурентов и охватили 26 млн человек

8
Реклама
1984 ООО | 19agency84.ru
erid:2W5zFJkATtL

Как заставить зиллениалов «випсануться» на всю голову и переключиться с конкурентов? Бренд VIPS, 19agency84 и Burkalo Company нашли формулу, увеличив продажи на 19% и охватив 26 миллионов потребителей. Команда проекта рассказала Sostav о том, как креативные решения и измеримый брендформанс превратили медийную активность в ощутимые бизнес-результаты и подготовили бренд к пиковому сезону.

VIPS — бренд газировки, который выпускается национальной водной компанией «Ниагара». В линейке множество ярких и необычных вкусов. В этом сезоне продвигали вкусы «клубника-лаванда», cherry-cola и «ежевика-базилик».

Бренд ежегодно проводит медийные кампании, но до текущего сезона ни разу не замерял влияние интернет-продвижения на офлайн-продажи. Пора было это исправлять. Burkalo Company отвечали за креатив и продакшен, а 19agencу84 — за брендформанс-кампанию с результатом в деньгах.

Цель: подготовиться к горячему сезону

Лето — пиковый сезон для многих FMCG, в том числе и для газировки. Но даже при высоком спросе приходится бороться за продажи: федеральные конкуренты усиливают продвижение и наращивают бюджеты. Чтобы подготовиться к битве с лидерами категории, VIPS запланировали рекламную кампанию с марта по июнь: как раз, чтобы успеть протестировать гипотезы, усилиться и повысить заметность бренда к разгару сезона.

Цели на кампанию:

  • бизнес — рост продаж в сезон активного потребления;
  • маркетинговая — переключение внимания целевой аудитории от брендов-конкурентов с большей долей голоса и узнаваемостью;
  • коммуникационная — привлечение внимания к вкусовой линейке бренда через его игровой характер.

Целевая аудитория — зиллениалы, от 18 до 30 лет. Они живут для себя, открыты новому. Но с оглядкой на тренды, ведь соцсети — самая органичная для них территория.

Креативная концепция: «ВИПСАНУЛИСЬ» на всю голову

Бренд говорит о себе так: «Напиток VIPS — для людей, которые мыслят нестандартно и не боятся пробовать новое». Сам клиент такой же — смелый и открытый к экспериментам. Они уже делали интересные рекламные кампании, поэтому устоявшийся «ВИПСАНУТЫЙ» концепт нужно было сохранить. При этом — уделить больше внимания товарной точке зрения.

Все наши идеи сопровождались игрой с названием бренда — яркими слоганами и крылатыми выражениями. Стремились к нестандартности, чтобы в концепции была заложена «сумасшедшинка» и вирусный потенциал.

Финальным выбором стала запоминающаяся фраза «Випсануться можно!».

Роман Буркало, генеральный продюсер Burkalo company:

В брифе клиент указал, что им хотелось бы поиграть со словом «VIPS». Другие участники тендера не обратили на это внимания, а мы взяли и випсанулись на всю голову. Удалось не только сохранить ToV, но и вывести его качество на новый уровень.

В визуальном решении была задача сделать упор на вкусы и упаковку. Большим содержанием напитка в кадре акцентировали внимание на сочности и яркости вкуса. Яркая графика и крутые переходы мгновенно притягивали внимание потребителя во всех каналах коммуникации. В детально проработанных образах героев люди легко узнавали себя — это усиливало эмоциональную связь с брендом и работало на запоминаемость.

В итоге подготовили два ролика в 16-секундных версиях под разные задачи и статические изображения для OOH и DOOH.


Брендформанс-кампания: «Яндекс» VS программатик

Рекламную кампанию проводили в два флайта. Так мы могли найти точки контакта, оптимальные по стоимости показа и влиянию на продажи, а затем усилить их, перераспределяя бюджет.

Екатерина Маркова, founder & CEO 19agency84:

Продажи были в приоритете, поэтому мы сразу предложили замерить результаты через Sales Lift. Нашей задачей было показать клиенту, как диджитал напрямую влияет на бизнес-показатели. Своевременный и системный запуск позволил войти в сезон с уже ощутимым ростом.

Вовлечение людей в долгосрочную коммуникацию тоже имело значение, поэтому клиент решил вести рекламу в группу VK. Это не стандартное решение для брендформанс-кампании, но мы не боимся вызовов, поэтому поддержали идею.

Площадки и аудитории

Стартовали с «Яндекс.Директа» и программатика. В последнем была возможность прицельно таргетироваться на покупателей безалкогольных напитков — большой плюс. Но, несмотря на это, СPC, CPM и другие показатели росли. Поэтому во втором флайте сосредоточились только на Яндексе: его охватные инструменты давали результаты дешевле и эффективнее.

Форматы

  • Лучшие показатели кликабельности в «Яндексе» — у формата HTML-баннеров и видео. Динамично меняющаяся картинка привлекает больше людей и повышает вероятность клика.
  • В программатике лучше отработал preroll с длинным роликом: 20 секунд позволяют раскрыть идею и удержать внимание.
  • Из двух сюжетов, лучшее вовлечение — у ролика с женским персонажем. Яркий неформальный образ девушки оказался аудитории ближе, чем типаж офисного сотрудника.

Результаты: от охватов к продажам

За четыре месяца рекламной кампании 26 млн людей увидели рекламу VIPS. Бренд получил качественный — длительный с полным вниманием — контакт среди целевой аудитории с интересом к продуктовой категории:

  • Viewability (видимость рекламы) — 70%;
  • Доля досмотров VTR (View Through Rate) — 68% без непропускаемых форматов.

Бизнес-показатели замерили через Sales Lift:

  • +19% — рост продаж в рублях;
  • +17% — рост продаж в штуках;
  • +21% — рост количества покупателей бренда.

Результаты превысили усредненные бенчмарки по аналогичным исследованиям — это также подтверждает эффективность кампании. Вместе с тем мы получили рост числа подписчиков на 5,5%, что показывает готовность аудитории взаимодействовать с брендом дальше.

Ирина Дорофеева, бренд-менеджер ООО «НВК "Ниагара"»:

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи VIPS выросли на 8% в штуках и на 9% в рублях. Это хорошие показатели для категории сладких напитков.


Команда проекта

ООО «НВК "Ниагара"» (клиент)

Бренд-менеджер: Ирина Дорофеева

19agency84 (агентство)

New Business: Артём Вольхин
Head of Performance: Вадим Даутов
Account-manager: Анастасия Пшеничная
Performance-manager: Наталия Басаргина

Burkalo company (видеопродакшен)

Executive Producer: Роман Буркало
Creative Producer: Георгий Грейзе
Account-manager: Анастасия Солдатова

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.