В ресторанах Subway после внедрения системы SteadyControl бизнес получил прозрачный контроль процессов, снижение операционной нагрузки на управляющих и измеримый рост финансовых показателей. Апселл, который раньше зависел от инициативы линейных сотрудников, стал устойчивой практикой: инфляционно-очищенный рост среднего чека составил 19%, 90% — предложение максимальной порции, каждый второй гость выбирает напиток большего объема. Подробностями пресс-служба компании поделилась с редакцией Sostav.
Роль сервиса в QSR-сегменте
Свой путь в индустрии HoReCa Сергей Сидоров и его партнер Александр Быков начали в 2010-е годы, когда открыли свой первый ресторан под брендом Subway. К тому моменту сеть уже была широко известна в России и продолжала набирать популярность как среди любителей фирменных сэндвичей, так и в комьюнити франчайзи.
В условиях высокой конкуренции на рынке команда с первых дней взяла фокус на качество обслуживания. Понимая, что разовые проверки и точечные замеры не показывают реальной картины и слабо влияют на эффективность персонала, руководство внедрило собственный инструмент видеоконтроля. В зону кассы установили камеры и микрофоны, которые фиксировали смену, после чего управляющие отсматривали записи и самостоятельно выявляли нарушения.
«Слепые зоны» ручного управления
Ручной мониторинг работы персонала отнимал 60% времени управляющих и собственников. Анализ записей, подсчет баллов и свод данных в таблицы, разбор инцидентов и споры с сотрудниками о результатах оценок постоянно отвлекали руководство от стратегических задач.
В 2024 году партнеры решили протестировать SteadyControl. Изначально команда была настроена скептически: казалось, что технология не способна кардинально усилить управленческие процессы. Однако более 30% ресторанов Subway по всей стране повысили эффективность персонала с помощью системы, а в сети действовала программа софинансирования на подключение — это стало дополнительными факторами запуска пилота.
SteadyControl оцифровала свыше 40 бизнес-процессов в четырех ресторанах партнеров. В зоны юнитов установили специализированное оборудование для качественного сбора данных о работе персонала и визитах гостей. Алгоритмы ИИ стали автоматически изучать соблюдение стандартов и качество обслуживания, формируя ежедневную статистику. Таким образом руководство получило объективную картину эффективности на каждой локации, а линейные сотрудники — справедливую и прозрачную оценку своей работы.
Елена Зорина, управляющая:
Мы смогли сократить время на операционку в разы. Теперь мне не нужно вручную анализировать поведение каждого сотрудника, отпала необходимость в десятках ручных проверок в месяц — достаточно один раз в неделю зайти в систему, посмотреть зоны роста и скорректировать работу. Более того, так как система тесно связана с мотивацией персонала в зависимости от их результатов, сотрудники теперь самостоятельно анализируют эффективность своей работы и получают напрямую обратную связь от команды SteadyControl. Наконец-то появился ресурс на самое ценное — работу с командой и ее развитие.
На сегодняшний день команда Subway использует весь функционал в системе SteadyControl: от Базы знаний до аудиторских проверок внутри платформы.
Результаты внедрения системы SteadyControl
Еще до внедрения SteadyControl жалобы гостей, поступающие через приложение, «2ГИС» или «Яндекс Карты», разбирались вручную: собственники лично связывались с гостями, обсуждали инциденты с управляющей и собирали обратную связь от персонала. После подключения системы этот процесс стал проще: теперь каждый инцидент полностью прозрачен и подкреплен аудио- и видеофактом.
В заведениях не применяются штрафы за негативные отзывы, однако действует модель «виртуальных чаевых»: сотрудникам начисляется определенная сумма в начале месяца, которая может уменьшиться, если система зафиксирует подтвержденную жалобу. Такой подход воспринимается персоналом как система премирования, а не санкций — бонус сохраняется при соблюдении стандартов и качественном обслуживании.
Одна из частых причин негатива со стороны гостя — отсутствие информации о стоимости начинки в момент сборки сэндвича. На старте работы сотрудники лишь в 15% случаев проговаривали цену дополнительных ингредиентов. Спустя полгода удалось повысить соблюдение процесса до 90%, что позволило снизить случаи недопонимания при расчете.
+19% к среднему чеку за счет апселла, очищенные от инфляции
Наибольшее влияние система оказала на процессы апселла. После внедрения SteadyControl сотрудники стали предлагать футлонги и напитки большего объема 90% гостей. Аналитика в системе показала, что каждый второй посетитель соглашается на такое предложение.
Отдельное внимание команда уделила работе со стоп-листами: теперь в 86% случаев сотрудники предлагают альтернативную позицию при отсутствии нужной, и 4 из 5 гостей доверяют выбору кассира.
По данным LFL-анализа, за год работы с системой средний чек в четырех ресторанах вырос на 19% без учета роста цен внутри сети.
Виолетта Лебеденко, руководитель департамента развития партнеров SteadyControl HoReCa:
На старте мы столкнулись с естественным скепсисом — в ресторанах уже был опыт ручного контроля, и не было уверенности, что система даст что-то принципиально новое. Но как только SteadyControl показала первые результаты, появилось доверие со стороны команды. Ключевым эффектом внедрения технологий стал рост среднего чека. Мы точечно отработали слабые места в продажах — особенно в продвижении конкретных предложений. Система в совокупности с новым принципом мотивации дала бизнесу главное: высвободила управленческий ресурс и позволила сосредоточиться на стратегии и развитии, не тратя время на контроль точек вручную.
1,5 млн транзакций через приложение
Еще одним значимым результатом внедрения SteadyControl стал рост активности в программе лояльности. Понимая, что ее использование гостями напрямую приводит к увеличению частоты визитов, руководство внедрило контроль и мотивацию сотрудников, тем самым поощряя их рассказывать гостям о преимуществах программы. Это привело к кратному росту вовлеченности среди пользователей.
Сергей Сидоров, управляющий партнер ресторанов:
Мы проанализировали данные и выяснили, что из 15 млн транзакций в приложении за апрель 2025 года более 1,5 млн — это заказы в наших четырех ресторанах. Это 10% всех случаев использования программы лояльности по сети.
Залог успеха в грамотной системе мотивации
SteadyControl стала не просто инструментом контроля, а базой для тонкой настройки мотивации. Благодаря детализации данных сотрудники видят четкие метрики, а управляющая команда — рост по каждому из процессов. Вместо абстрактных KPI появилась прозрачная система бонусов по типу «лесенки», где за достижение каждого уровня предусмотрена конкретная премия.
Сегодня две трети — линейных сотрудников стабильно демонстрируют соблюдение стандартов на уровне 99%. Управляющие отмечают, что ключ к таким результатам — симбиоз технологий и продуманной системы мотивации.
Сергей Сидоров, управляющий партнер ресторанов:
SteadyControl помогает эффективно управлять акциями и запуском новых продуктов. Это важнейший процесс для всех франчайзи, ведь каждый ресторан заинтересован в продвижении новинок, что создает ощущение драйва в глазах гостей. Например: в рамках кампании «Итальянские каникулы» мы внедрили скрипты, обучили сотрудников и запустили соревнование между ресторанами с денежными призами. Критерием оценки стала доля акционного продукта от общего числа продаж сэндвичей — так мы смогли объективно сравнить локации с разной проходимостью. В среднем доля продаж нового продукта в ассортименте за время проведения акции составила более 22%, что является отличным результатом внутри сети. На мой взгляд, это прямое подтверждение синергии между системой и правильно выстроенной мотивацией.
Ключевые результаты:
- от 95% — общее соблюдение стандартов по сети
- 99% — трудовая дисциплина
- 100% — пожелание приятного аппетита
- 100% — проговаривание состава заказа перед пробитием
- 19% — инфляционно-очищенный рост среднего чека составил
- 86% — предложение альтернативной позиции (4/5 гостей соглашаются)
- +70% — предложение футлонга
- +80% — ориентация на напитки большего объема (каждый 2-ой гость соглашается)
Внедрение SteadyControl позволило ресторанам Subway перейти от точечных усилий к системной работе с сервисом и мотивацией. Алгоритмы анализируют выполнение стандартов, а система премирования поощряет сотрудников за конкретные действия. Результат — рост выручки, прозрачная управляемость процессов и вовлеченная команда. При сохранении текущей динамики рестораны под контролем управляющего партнера Сергея Сидорова демонстрируют один из самых устойчивых операционных результатов в сегменте QSR.
