14 ноября 2019 г.

Golden Drum-2007: от бикини до Тартини

Вчера вечером на словенском курорте Порторож открылся "самый гостеприимный рекламный фестиваль в мире" - "Золотой барабан". С подробностями с места события - обозреватель Sostav.ru и по совместительству официальный представитель Golden Drum в России Влад ВАСЮХИН.



Погода, насчет которой мы так переживали (нынешний фестиваль начался позже обычных сроков на две недели), ведет себя молодцом: в Портороже и солнечно, и тепло. Некоторые русские смельчаки вроде креативного директора "Знаменки" Русланы Харитоновой даже рискнули нырнуть в чистейшую, однако о-о-очень бодрящую Адриатику...

Формальному открытию фестиваля, которое в последние годы проходит на главной площади городка Пиран, носящей имя выдающегося композитора Тартини, и затем неформально перетекает в его же имени театр, предшествовал весьма насыщенный день.



Понедельник - первый день работы 14-го по счету "Золотого барабана" - был отдан под "живые" презентации конкурсных работ в номинациях "Медиа кампании" и "Рекламные кампании". Параллельно в двух залах финалисты, среди которых в этом году россиян не оказалось, хотя в одном случае нашими агентствами было заявлено 14 работ, а во втором - 7, представляли свои труды перед жюри и публикой.

Вообще что касается цифр, то на нынешнем смотре Россия выглядит так: на конкурсы выставлено 240 работ (четвертое место в общем зачете), при этом 69 - в конкурсе ТВ, 60 - в "Принтах", 23 - в "Наружной рекламе", 5 - в "Радио", 10 - в "Дизайне", 8 - в "Интерактиве". И как ни странно, ни одной работы не представлено нашими каналами и студиями в номинации "Промо фильмов и телепрограмм". А в российской делегации - согласно каталогу - 97 торговцев мечтой. Разумеется, по всем этим показателям мы опережаем все бывшие страны СССР. К примеру, Белоруссия выставила всего одну работу, Эстония - 17, Литва - 26. А, скажем, Армения, Грузия, Азербайджан, не говоря уже о Туркмении и Таджикистане, в фестивале не участвуют вовсе. Всего же в конкурсе 3106 работ из 39 стран.

Из наших соседей на награды пока претендуют латыши и казахи, они попали в шорт-лист конкурса рекламных кампаний.

От Латвии, как уже стало традицией, и на "Золотом барабане", и на других фестивалях представительствует Эрик Стендзениекс со своим агентством ZOOM! (Рига). На этот раз за награду борется их очередная социальная кампания "Печальные песни Лиго".

Задачей акции было изменить отношение латышей к отмечанию летнего праздника Лиго. После возлияний на природе иные водители возвращаются домой нетрезвыми, нарушают скорость и правила вождения. Эрик придумал заменить текст в "лиговках", традиционных праздничных песенках. Слова стали серьезными и жесткими, а исполняют песенки полицейские, работники кладбищ и "Скорой помощи". Звучит угрожающе.

В одном из интервью латвийской прессе Эрик заметил по этому поводу: "Угрожать можно по-разному: можно с юмором, а можно серьезно. Главное - в рекламе должен быть удар, эмоциональный и интеллектуальный. Например, переживание собственной смерти. Люди привыкли к смерти в сводках новостей - им недостаточно просто показать банальный труп, надо сделать так, чтобы они представили ситуацию изнутри. Изначально в кампании "Печальные песни Лиго" в качестве исполнителей планировалось использовать фольклорный ансамбль. Но я подумал, что куда страшнее эти песни будут звучать в исполнении тех, кто ежедневно сталкивается со смертью. Лично меня пробивает дрожь, когда я вижу гробовщика, стоящего на свежевыкопанной могиле и выпевающего страшные, по сути, слова…"

По поводу бюджета кампании. Как заметил, г-н Стендзениекс, "чтобы сделать хороший клип, не надо 100 000 евро. Люди привыкли к реалити-шоу, сегодня можно просто выйти на улицу с любительской камерой и снять отличный живой ролик. Главное - это идея".

По поводу эффекта: Лиго 2007 года прошло без жертв. Кампания велась накануне праздника два с половиной месяцев.

Печально, что в России никто подобных реклам не делает. Нет любительских камер, господа?!

Если ZOOM! - опытный и успешный фестивальный борец, заслуженный монстр индустрии, то выход в финал такого престижного смотра, как GD, алма-атинского агентства Styx & Leo Burnett стал неожиданностью. Агентство вывело на рынок России и Казахстана новый сахар "Захар". Был придуман одноименный персонаж, которого нарисовал Андрей Бильжо. Идея кампании описана так: "С сахаром "Захар" жизнь становится захаристее. Захар помогает взглянуть на некоторые жизненные ситуации легко, заряжая спокойствием и невозмутимостью. Главным каналом коммуникации стала упаковка сахара с девятью разными сюжетами и "захаризмами", стимулирующими каждый раз покупать сахар с новой историей". Кроме того, эти рисуночки были оживлены в телероликах.



По мнению Олега Лапшина, креативного директора московского Grey, у наших соседей сильные шансы получить "Золотые часы", но самое мощное впечатление на этого авторитетного российского специалиста произвела работа пражского агентства Saatchi@Saatchi. Кампания проведена по заказу T-Mobile и Чешского Автоклуба, целевая аудитория - водители, говорящие за рулем по мобильнику.

Люди равнодушны к картинкам трагедий. Поэтому была предложена совершенно перпендикулярная идея: выпустить духи, отдельно для мужчин и женщин, с названиями Crash и Accident. И провести их дегустацию. Идея в том, что эти духи пахли тем, чем пахнет дорожная авария - кровью, экскрементами, жженой резиной, обгорелым металлом. Впечатление шокирующее!..

Сегодня на фестивале пройдет первая церемония награждения. Не исключено, что среди обладателей наград окажутся и наши. Во-первых, агентство Depot WPF стало финалистом конкурса дизайна с упаковкой для конфет "Комильфо" (официально информация пока не обнародована). Во-вторых, арт-директор столичного агентства Grey Недда Аль-Мадани вошла в тройку финалистов специального конкурса плакатов "Порторож-Пиран, сказка двух городов". Недда приглашена на фестиваль за счет организаторов, а завтра мы узнаем: не она ли выиграла 5 тысяч евро - главный приз этого состязания?



16.10.2007


19-й международный фестиваль рекламы Golden Drum пройдет в Портороже в Словении, с 2 по 5 октября. За годы своего существования Golden Drum вышел на позиции одного из самых ожидаемых мероприятий для рекламистов со всего мира. Для многих фестиваль является самым важным и заметным обзором рекламного мира за год, превосходя в этом даже фестиваль Cannes Lions.
Публикации
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2007
свернуть
23.10
23.10
22.10
22.10
22.10
22.10
22.10
22.10
22.10
22.10
22.10
22.10
22.10
19.10
19.10
19.10
18.10
18.10
17.10
17.10
17.10
17.10
17.10
17.10
17.10
17.10
17.10
17.10
17.10
17.10
16.10
16.10
16.10
16.10
15.10
15.10

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов