27 апреля 2024 г.

Не торопитесь его хоронить!

Влад Васюхин – о 19-м международном фестивале рекламы Golden Drum

Влад Васюхин, фото из личного архива


В словенском Портороже отгремел 19-й по счету международный фестиваль рекламы Golden Drum. Sostav.ru попросил поделиться впечатлениями официального представителя GD в России Влада Васюхина.



О ПРОГРАММЕ И ОРГАНИЗАЦИИ


Из 19 минувших фестивалей я не был только на первых двух, поэтому об эволюции GD могу судить не с чужих слов. Изменился ли фестиваль с 1993 года? Безусловно, и не раз, как и сама жизнь, как и рекламные носители и технологии. А как же иначе?

При первой (она же – прежняя) команде во главе с Юре Апихом GD обновлялся постоянно. Каждый год в Портороже случались какие-то сюрпризы, чаще – приятные. Здесь умели остроумно микшировать демократичность и буржуазность, Запад и Восток. И когда теперь я читаю или слышу, что «фестиваль загибается» или даже «умирает», мне грустно и смешно. Особенно, когда об этом начинают рассуждать те, кто вообще там ни разу не был, а потому ведет себя, как лиса в басне Эзопа про незрелый виноград…

И если разобраться в претензиях наших соотечественников по существу, то кроме традиционного несогласия с распределением призов, нередко они сводятся к бурчалке-ворчалке: «Русских прилетело мало, не с кем потусоваться!» Или: «Вот раньше здесь были крутые вечеринки, а теперь тухлые». Это только Михаил Кудашкин может заявить: «Вечеринки меня интересуют меньше всего, особенно душевные и разнообразные», а остальным подавай хлеба и зрелищ. Да, «зажигалок» вроде Олега Скрипки или группы «Лайбах», как в прежние годы, нет, обходятся ди-джеями, но причина тому – и финансовый кризис, и отсутствие былых амбиций у тех, кто когда-то помогал оргкомитету «барабанить» громче и звонче…

фото оргкомитета Golden Drum

Нет, будем объективны: GD в хорошей форме. Работа всех служб по-прежнему безупречна, ну или почти безупречна. Программа – посмотрите по представленным именам и темам – насыщенна и разнообразна (другое дело, что никто не застрахован от скучных и нехаризматичных спикеров). Как и раньше, в Порторож приезжают люди, определяющие лицо современной европейской рекламы. Выходит фестивальная газета. Оперативно функционирует сайт. Все делегаты обеспечены «кулинарными идеями» – обедом в ресторане 5-звездного отеля, где проходит фестиваль. На финальную церемонию приезжает президент Словении и без бумажки выступает с умным и ярким спичем (один украинский делегат даже вздохнул: «Нам бы такого президента! А то наш Янукович путает Иран с ураном, а Ахматову называет Ахметовой»). Вечерняя жизнь тоже в наличии, хотя и не такая бурная, как раньше: GD позиционировал себя как «самый гостеприимный фестиваль в мире», возможно, сейчас атмосфера этой гостеприимности немного развеялась…

Еще в середине нулевых годов (до прихода новой команды) GD стали обвинять в предсказуемости: мол, снова будет «Креативная академия» с Майклом Конрадом, снова Эндрю Роллинз с презентацией «Эпики», снова Дональд Ганн со своим «рэпортом» и т.д. и т.п. Многие привычные гости были и на этот раз. Но все-таки основной акцент был сделан на агентства так называемой Новой Европы, и среди выступавших впервые оказалось немало представителей России, в том числе экспатов. Это и Дмитрий Воскресенский из Grey, и Марко Кремона из Y&R Moscow, и Льюс Тауффер из московского BBDO, и Андрей Губайдуллин из «Восхода»…


Выступление Андрея Губайдуллина



…и Полина Магуайр из Saatchi&Saatchi Russia, подготовившая ностальгическую видеопрограмму Selling the USSR, где одним из комментаторов советской рекламы выступил креативный директор ее агентства Стюарт Робинсон.

Нет, проблема нынешнего восприятия фестиваля в другом – изменились мы сами. Время рекламного романтизма и фестивального неофитства, увы, прошло: насмотрелись, наездились, наелись информацией и эмоциями. Удивлять и удивляться все сложнее.

О РАБОТАХ

Все работы, поступившие на фестиваль, выложены на официальном сайте. Сделать вывод об их оригинальности и качестве может любой желающий. Нет шедевров?! Много несвежих, вторичных идей?! Ну, а кому можно адресовать эту претензию? Вам, креаторы. Вам, заказчики.

Все прекрасно понимают, что фестиваль рекламы – это не кинофестиваль, здесь отбора нет, что агентства прислали, то и участвует в конкурсе. И если конкурсанты выставляют фейки, то это – дело их совести. Мне сказали, что в нынешнем году из шорт-листа был вовремя удален фейк из Венгрии, но, скажем, три анимационных финских ролика для «Тойоты», завоевавших «серебро» в номинации «Фильм», оказывается, тоже незаказанная работа. Так во всяком случае при мне утверждал один очень авторитетный и информированный рекламист («Тойота» – его клиент по Центральной и Восточной Европе).

Председатель жюри Single Channel поляк Павел Хайнце заметил, что «среди работ, получивших награды, есть парочка выдающихся, а про остальные можно сказать строчкой из песни Уитни Хьюстон: It’s not great, but it’s ok». Но ведь так было почти всегда.

Внимание! Видео на анг. 

О ЖЮРИ

Идеальных жюри не существует. И на этом можно было бы поставить точку.

Начиная уже с первого Гран-при первого фестиваля, врученного ролику Юрия Грымова, решения судей GD вызывали споры и недоумение. В этом году оба жюри тоже не заслужили бурных аплодисментов. Во-первых, считается дурным тоном награждать главным призом социальную рекламу (это же не специализированный фестиваль социалки) или работу категории self-promotion. Во-вторых, неуважительно по отношению к участникам вообще не присудить призов в конкурсе Golden Watch Award. Ну не поверю я, что среди 12 финалистов не нашлось хотя бы одного приличного. А креативные директора – на минуточку – специально прилетали в Порторож, чтобы презентовать свои интегрированные рекламные кампании перед жюри, которое оказалось столь снобистским. В-третьих, многими наблюдателями отмечен перекос в составе жюри в сторону представителей сети Leo Burnett (но это уже претензия к организаторам).

Фото оргкомитета Golden Drum

По поводу российского судьи. Повторю то, что уже говорил на Sostav.ru до фестиваля: назначение в жюри Григория Сорокина – решение оргкомитета и результат лоббистских усилий московского Leo Burnett (Юлия Манько не зря ест свой хлеб). Я предлагал словенцам другую кандидатуру – Андрея Губайдуллина из Екатеринбурга. В 2011 году Россию уже представлял креативный директор LB Михаил Кудашкин, и нынешний «дубль» – странный выбор, нужна ротация агентств. А «Восход» – лидер российского креатива и прошлогодний герой GD.

Раз уж Россия как самый крупный участник фестиваля традиционно имеет «своего» представителя в жюри, то задача этого человека – защищать работы все-таки агентств своей страны, а не своей сети. И не «топить» конкурентов по креативному рейтингу АКАР. Я охотно верю, что г-ну Сорокину искренне не понравилась работа «Восхода» «Заставь чиновника работать!» (и по инсайдерской информации он выступал на обсуждении против нее), и что ему очень пришлась по сердцу кампания «The Village: лох парковки», которую он разместил в своем портфолио (то есть, один из авторов). Но то, что «восходовцы» получили за свои «ямы» лишь одно «золото» и в номинации PR, вызывает вопросы. Эту яркую работу зал приветствовал на церемонии награждения громче других, но гран-при жюри отдало кампании из Ливана (Leo Burnett Beirut) , что вызвало гул в публике…

О ПРИЗАХ

Несмотря на нынешнее обилие наград (Гран-при присуждался в 16 категориях, его обладателя выбирали среди работ, получивших «золото»), выиграть в Портороже по-прежнему нелегко. И никогда еще Россия не выступала здесь столь удачно: четыре Гран-при, семь золотых «барабанов» и двенадцать серебряных. Плюс почетные звания «лучшего агентства фестиваля», «лучшего независимого агентства» и «бренда года». Но у меня ощущение от этих наградных ливней почему-то, как в том анекдоте про фальшивые елочные игрушки – не радуют!

На вечеринке после финальной церемонии кто-то сказал мне: «Вам, русским, никогда не угодишь: мало призов дали – плохо, много призов – тоже плохо». Но все же видят корни этого «русского чуда». По большому счету погоду сделала одна работа одного агентства. Количество наград, выпавших в этом году на долю московского Look At Media беспрецедентно. Можно не сомневаться, что этот рекорд продержится очень долго. Катя Базилевская и ее команда показали как можно побеждать не числом, а умением, представив одну работу во всех возможных номинациях. Но это – ружье, которое не стреляет дважды. Интересно, много ли будет в следующем году желающих повторить их формулу успеха?


Екатерина Базилевская и президент Словении Данило Тюрк



О БУДУЩЕМ ФЕСТИВАЛЯ

В 2013 году «Золотому барабану» стукнет 20 лет. Нет сомнения, что юбилейный смотр почтят своим присутствием и выступлениями «звезды» индустрии, что будут приглашены VIP из области кино, театра, музыки или литературы, что организаторы придумают что-то сногсшибательное, кроме фейерверка и многоярусного торта.

На традиционной встрече послов фестиваля я предложил провести общую интернациональную вечеринку (устраивать национальные пати сейчас очень накладно), и все коллеги одобрили эту мысль.

Но вот самого главного – будут ли в конкурсе юбилейного смотра выдающиеся работы, не сказала бы даже баба Ванга...

09.10.2012


19-й международный фестиваль рекламы Golden Drum пройдет в Портороже в Словении, с 2 по 5 октября. За годы своего существования Golden Drum вышел на позиции одного из самых ожидаемых мероприятий для рекламистов со всего мира. Для многих фестиваль является самым важным и заметным обзором рекламного мира за год, превосходя в этом даже фестиваль Cannes Lions.
Публикации
2012
свернуть
09.10
06.10
06.10
06.10
06.10
06.10
06.10
06.10
06.10
05.10
05.10
05.10
05.10
05.10
05.10
05.10
05.10
05.10
05.10
05.10
05.10
05.10
05.10
05.10
04.10
04.10
04.10
04.10
04.10
04.10
04.10
03.10
03.10
03.10
03.10
03.10
03.10
03.10
03.10
03.10
03.10
03.10
03.10
03.10
03.10
02.10
23.08
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2007
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов