Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
Версия для печати

Игорь Лутц

Президент и Управляющий творческий директор рекламного агентства BBDO Moscow, член совета директоров группы компаний BBDO

Игорь родился 1 ноября 1959 года в Москве. Закончил художественно-графический факультет Московского педагогического инcтитута. С тех пор, как он сам говорит, любит учить и учиться. В BBDO Moscow попал случайно. Интерес к российскому искусству привел Брюса Макдональда - в то время главу BBDO в России и коллекционера - к Игорю, который тогда занимался дизайном и графикой. После чего Макдональд предложил Игорю сотрудничество в открывающемся проекте BBDO Moscow. "Все начиналось как очередная халтура", - вспоминает Игорь. С тех пор, с момента основания агентства в 1989 году, Лутц и BBDO стали неразлучны.

Свой путь от фрилансера до творческого директора Игорь Лутц прошел за 4 года. В 2000 стал со-президентом, а в 2005 Президентом и Управляющим творческим директором. Принимал активное участие в создании Группы компаний BBDO. Несмотря на это, его основным приоритетом было и остается агентство BBDO Moscow.

BBDO Moscow многие годы бессменный партнер таких крупнейших рекламодателей как: Билайн, Mars, Pepsi Co., Wrigley, Frito Lay и др. В прошлом году в BBDO Moscow вернулся Gillette (P&G). Два года назад в агентстве была успешно проведена реструктуризация, которая открыла новые возможности для развития и роста талантливых людей. В прошлом году запущен проект Wordshop, благодаря которому в агентстве стало больше талантливой молодежи. В этом Игорь и видит свое основное достижение. Успех лидера измеряется успехом команды, - повторяет Игорь.

Наш бизнес - это бизнес талантов. Поэтому как руководитель я должен искать таланты, развивать их, учить работать вместе и помогать добиваться результата. Творческим людям нужны интересные проекты и вдохновляющая атмосфера, чтобы хотелось каждое утро приходить в агентство".

Несмотря на то, что многие творческие люди покидают рекламу, уходят в кино, шоу бизнес, Игорь Лутц не собирается менять индустрию. "Я считаю, что рекламный бизнес - это шоу-бизнес, и моя мечта сделать из него Голливуд! В рекламе самое интересное только начинается. Мы стоим на пороге радикальных изменений. Новые технологии кардинально изменят информационное пространство. Монолог традиционных СМИ сменится многоканальной и интерактивной средой. В этих условиях рекламная индустрия будет вынуждена изменить свои правила. А новое всегда интересно.

В планах у Игоря много интересных и непростых задач. Его цель не только продолжать расширять масштабы бизнеса, но и сделать агентство еще более креативным, добиться творческого лидерства на рынке. "Мы стремимся создать компанию, которая будет совмещать в себе творческий потенциал креативного бутика и возможности большой, сильной компании.

Блиц-интервью

Sostav.ru: Как Вы оцениваете рекламные итоги прошлого года для BBDO Moscow?

Игорь Лутц: Слухи о кризисе BBDO Moscow, которые так активно обсуждались весь прошлый год, это результат путаницы между группой компаний и агентством BBDO Moscow. Помимо нашего агентства в группу входят еще одиннадцать компаний. И каждая из них находится на разных этапах развития.

BBDO MOSCOW является одним из самых успешных агентств не только в нашей стране, но и в сети BBDO.

Наше агенство растет и развивается, улучшается качество нашей работы, появляются новые сервисы, нестандартные проекты, и это отмечают наши клиенты. Кроме того, BBDO Moscow успешно выполнило в прошлом году достаточно сложный финансовый план.

На мой взгляд, у нас не так много ярких творческих работ (таких как Snickers, например). Но это проблема всей российской рекламной индустрии, не только агентства. Поверьте, у нас нет головокружения от успехов, мы активно работаем в этом направлении.

Sostav.ru: В чем залог успеха рекламного агентства?

Игорь Лутц: Люди определяют успех. Наши люди - самое ценное, что у нас есть. Благодаря их труду, таланту, инициативе, агентство движется вперед. Свою роль как менеджера я вижу в том, чтобы привлекать к нам ярких, интересных людей и обеспечить им возможности для реализации их таланта.

Sostav.ru: Как проводит свой будничный день президент BBDO Moscow?

Игорь Лутц: До начала работы - спортзал, потому что вечером что-то спланировать очень сложно. В офисе первым делом надо успеть прочитать прессу и почту. Затем встречи с менеджерами, сотрудниками, клиентами. Если есть немного свободного времени, обхожу агенство, общаюсь с сотрудниками: так появляется возможность неформально обсудить то, что их волнует. Вечером снова встречи, деловые ужины, презентации. К сожалению, на то, чтобы о чем-то серьезно подумать, остаются выходные и отпуск.

 

Александр Кленин, Sostav.ru

Фото: Даниил Овчинников, Sostav.ru

21.03.2007

Да 0 Нет 0

21.03.2007 09:50 Сергей
Здравствуйте, Игорь!
Хотите ли Вы выиграть Канны, и если да, то почему?
И будете ли предпринимать конкретные шаги для достижения этой цели?

Да 0 Нет 0

22.03.2007 15:57 Игорь Лутц
Лично перед собой я такой цели не ставлю. Но если наше агентство выиграет Канны, это будет означать, что мы делаем действительно талантливую и инновационную работу международного класса. Именно на это направлены все мои усилия. Поэтому сегодня моя цель – собрать в нашем агентстве опытных профессионалов (которые с опытом не утратили азарта и амбиций), найти перспективную, «безбашенную» молодежь и создать атмосферу, стимулирующую творческий поиск. А Канны – это скорее результат этого процесса, а не цель.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 09:55 Klerk
Здравствуйте, Игорь, почему Ваша должность со временем обросла административными составляющими?
Учавствуете ли Вы лично в создании креатива?

Да 0 Нет 0

22.03.2007 15:58 Игорь Лутц
Менеджмент занимает достаточно много времени, но я всегда нахожу возможность участвовать в создании креатива на ключевых проектах агентства.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 10:02 Лемур
Игорь, расскажите о своих увлечениях, не связанных с бизнесом, даже если они уже в прошлом.
Спасибо!

Да 0 Нет 0

22.03.2007 15:58 Игорь Лутц
Я человек любознательный и увлекающийся, но на что реально остается время: дети, книги, спорт.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 10:04 Josie
Здравствуйте, Игорь!
Я очень внимательно слежу за новыми работами Вашего агентства.
Особенно мне нравится реклама "Билайна".
Скажите, какими способами можно развивать свою креативность, чтобы достигнуть таких высот?
Спасибо.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 15:59 Игорь Лутц
Спасибо за высокую оценку нашей работы.
Я уверен, что работы для Билайн могут быть значительно лучше.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 10:24 макс
Доброе утро, Игорь,
приятно Вас видеть на Составе :))
Вопросы...
1. Я на днях наконец-то прикупил книгу "Креативная кухня" Влада Васюхина, где обнаружил Ваше предисловие. Интересно Ваше мнение об этой книжке как уже о готовом продукте: обложка. верстка, контент и т.д.?
2. Что посоветуете почитать о рекламе? Что читаете по профессии сами?
3. Нет ли планов самому написать "кирпичик" - о себе, о своем агентстве, о заказчиках и т.д.?

Да 0 Нет 0

22.03.2007 16:01 Игорь Лутц
1.Все, что я думаю о книге, я написал в предисловии. Мне трудно что-то добавить.
2.Советую читать и смотреть. И чем больше, тем лучше. Сам читаю о менеджменте, лидерстве и природе креативности.
3.Писать о себе не собираюсь. Мне кажется, что я еще ничего выдающегося не совершил.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 11:04 Павел
Игорь, а зачем так много агентств группе BBDO? Разве интересы BBDO Moscow не пересекается со своими "родственными"?

Да 0 Нет 0

22.03.2007 16:01 Игорь Лутц
Группа создана для того, чтобы мы могли предоставить нашим клиентам полный спектр коммуникационных сервисов (креатив, медиа, дизайн, BTL, Interactive, PR).

Да 0 Нет 0

21.03.2007 11:24 яя
Мне, например, очень приятно, что Агентством, в котором я работаю, руководит Игорь! Я даже этим горжусь! Это человек, способный одним разговором зарядить такой энергией!!! В общем, Игорь, спасибо тебе! Спрашивать ничего не буду, и так все знаю)

Да 0 Нет 0

21.03.2007 11:26 и я
Игорь, здравствуйте,
отправляете ли вы своих сотрудников на стажировку в другие офисы BBDO? И наоборот - принимаете ли к себе из других?
То есть есть ли обмен креативными и менеджерскими ресурсами?

Да 0 Нет 0

22.03.2007 16:02 Игорь Лутц
Да, мы начали такую практику. Один из наших творческих директоров уже второй месяц работает в BBDO New York. И мы планируем эту практику расширять.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 11:31 KillTimer
Игорь, добрый день,
интересует один конкретный вопрос. что же все таки произошло с "богатырем", любимым прошлогодним роликом всех рекламистов и... полным провалом для бренда по мнению множества маркетологов. стоит ли вновь появившихся в эфире мегамонстров "а еще я туда ем" рассматривать как подтверждение второго мнения?
только не говорите, пожалуйста, что коммерческая тайна :) спасибо!

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:55 Игорь Лутц
«Богатырь» - тактический ролик, который замечательно выполнил все поставленные перед ним задачи. После чего в эфире появилась стратегическая компания – «Трансформеры».

Да 0 Нет 0

21.03.2007 12:00 Nitrat
Кто для вас важнее - человек, окончивший кучу профильных учебных заведений, но "не блещущий", или новичок, но с великолепной креативной фантазией?

Да 0 Нет 0

22.03.2007 16:03 Игорь Лутц
Если честно, мне не важен ни тот, ни другой. Мне нужны высококлассные профессионалы, способные создавать эффектную и эффективно работающую коммуникацию. Мне кажется, что у новичка с великолепной креативной фантазией шансов стать таким профессионалом больше. Но для этого ему придется потратить «кучу» времени на обучение.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 12:06 Александр
Добрый день, Игорь!

1. Скажите, стоит ли, по-Вашему, печальный, но полезный опыт неудачи, потерянных агентством денег?
2. В своих интервью вы говорили, что попасть на работу в BBDO не просто. Какими качествами и знаниями должен обладать Ваш новый сотрудник?

Да 0 Нет 0

22.03.2007 16:06 Игорь Лутц
1. Да, стоит, если вы извлекли уроки из этого опыта. Мы учимся, когда совершаем ошибки, а не тогда, когда все идет гладко.
2. См. предыдущий ответ.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 12:09 Ol
На главной странице Состава Вас произвели в ранг /"Главного рекламиста России/".

Вопрос: Как Вы, лично, относитесь к недостоверной рекламе?

И второй вопрос: Как Вы относитесь к искажениям действительности, преукрашивании в рекламе?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:55 Игорь Лутц
Читай «Закон о рекламе».

Да 0 Нет 0

21.03.2007 12:22 Толян
Игорь, как вы думаете, почему для рекламного бизнеса привлекательна только молодежь (по обе стороны - как создатели рекламы, так и как потребители рекламы) ?
Я встречал в самых различных областях немолодых, но очень энергичных, образованных, талантливых людей пенсионного возраста - почему возраст после 45 не востребован и именно в России? Тем более не востребован в 60 и старше - ведь если наши рекламисты имеют авторитетов в Европе или Америке - так это люди очень авторитетные, но и довольно пожилые - при этом они необычайно молоды по своим личностным качествам, по мировосприятию.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 12:29 Craft
Игорь здравствуйте!

Пару лет назад вы участвовали в /"проекте/" по привлечению молодых кадров в рекламные агентства.
Затея с треском провалилась.
И сейчас ярко наблюдается полная стагнация рекламного рынка и глобальный кадровый голод агентств.

Объясните почему рекламные агенства и BBDO в частности так не любят брать на работу студентов или молодых начинающих рекламистов и воспитывать из них достойную смену. Но при этом все так любят поговорить о добрых делах и социальной рекламе.

Кстати, BBDO workshop платный и только несколько человек смогли трудоустроится, закончив его.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 18:36 Игорь Лутц
Craft, Вы не правы. Я участвовал в создании проекта AdQ. Цель проекта – помочь молодым талантам «засветиться» в рекламной индустрии. Сегодня проект успешно продолжает жить под именем «Свежая кровь» при поддержке Клуба Артдиректоров России. Зайдите на сайт www.freshblood.ru – убедитесь сами.

Агентство не является учебным заведением. Поэтому агентству нужны профессионалы, способные работать, а не студенты. Именно для того, чтобы сократить дистанцию между студентом и профессионалом, мы создали свой Wordshop. Я надеюсь, что участники этого проекта не считают, что напрасно потратили время и деньги.

На работу мы взяли только тех ребят, в которых конкретные руководители разглядели потенциал и взяли обязательства заниматься их развитием. Это было моим требованием. Я считаю, что без внимания опытных коллег у новичков очень мало шансов выдержать темп и найти свое место в агентстве.

Кстати, плата за Wordshop чисто символическая. Она появилась потому, что люди гораздо более ответственно относятся к тому, за что заплатили деньги.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 12:31 неизвестный
Игорь, добрый день. Кого из ныне известных рекламистов Вы пригласили бы себе в команду? Правда ли, что в BBDO работал Логвин?

Да 0 Нет 0

22.03.2007 18:37 Игорь Лутц
Двери нашего агентства всегда открыты для: Александра Бренера, Миши Кудашкина, Александра Алексеева, Ильи Оленева. Хорошо бы еще пригласить Билла Бернбаха, Давида Аббота, Джона Хегарти, Алекса Богульски 

Да 0 Нет 0

21.03.2007 12:35 тезка
Игорь, Вы сентиментальный человек, или нет? Что думаете, когда уволняете людей? Если, конечно, уволняете. :)

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:56 Игорь Лутц
Увольнение – всегда болезненный процесс. Увольняя людей, я всегда надеюсь, что в другом месте они смогут лучше себя реализовать. Иногда так и происходит.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 13:16 джессика паркер
Игорь, приветствую!
вопрос такой: вы что-нибудь слышали о виртуальной рекламе на телевидении. Сейчас эта тема муссируется в СМИ, и интересно было бы узнать ваше мнение. А также, какие основные задачи лежат перед менеджером (агентством), который внедряет на рекламный рынок новые инструменты? СпасибО!

Да 0 Нет 0

21.03.2007 13:20 Одноухий Кот
Добрый день, Игорь!

1. Рекомендуете ли Вы своим сотрудникам читать что то из профессиональных печатных сми? Если да, то какие издания?

Да 0 Нет 0

22.03.2007 18:38 Игорь Лутц
Все очень индивидуально. Советую больше читать, смотреть, слушать, участвовать и пробовать.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 13:29 Мaksim
Здравствуйте ,Игорь!
Есть нестандартные решения в рекламе целого ряда товаров.
Хотелось бы узнать Ваше мнение (или совет)...
C наилучшими пожеланиями.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 13:34 Креатив медиа
Игорь! Вы такой великолепный Мужчина! Весь женский коллектив нашего агентства влюбился в Вас с первого взгляда!!!

Да 0 Нет 0

21.03.2007 13:38 zero
1.Как Вы позволили на Составе назвать себя "главным рекламистом страны", хотя прекрасно знаете, что это не так и понимание главный в бизнесе отталкивается от понятия биллинга и прибыли,
который в Вашем случае весьма далек от настоящих лидеров в России?
2.Насколько мне известно у Вас есть в BBDO градация среди клиентов, которые разводятся по разым подраздлелениям, BBDO -WHITE, BBDO -RED и еще какое-то BBDO,с цветовым оттенком (простите, если я неправильно назвал).По каким принципам осуществляется эта градация? Не кажется ли Вам, что в любом случае введение таких градаций ставит клиента в унизительное положение?Простой пример- приходит клиент и говорит-хочу работать с красными, их команда, портфолио мне нравятся больше,
а Вы говорите им по нашей градации Вы попадаете к белым.Как в
преговорах с клиентом Вам удается уходить от этих противоречий и зачем вообще была придумана эта история с "цветастым делением"? Насколько она оказалась эффективной?Спасибо.Успехов и поаккуратней с саморекламой, право слово она оказывает Вам медвежью услугу.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 18:39 Игорь Лутц
1. «Главным рекламистом страны» меня обозвала редакция состава. Все вопросы к ним.
2. Разделение на группы – это вопрос нашей внутренней структуры. Я всегда смотрю на BBDO Москва, как на единое агентство. Клиенты работают с той группой и теми командами, которые им нравятся.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 13:39 леня
Игорь, как вы повышаете уровень креативности своих творческих сотрудников?
Креативные завтраки еще существуют?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:00 Игорь Лутц
Я не могу поднять креативный уровень кого-то. Как говорил Остап Бендер: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Но если человек над этим работает, я готов помогать ему. Именно для этого существуют «креативные завтраки». Они проходят почти каждую неделю в 11.30 по понедельникам. Правда, уже в более «интимном» формате.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 13:39 sol
Игорь,
назовите, пожалуйста, агентства, которые на данный момент считаете достойными конкурентами BBDO (здесь в России). И чьи работы лично Вам понравились за последний год?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:14 Игорь Лутц
Я предпочитаю не оглядываться на конкурентов. Каких-то особенно ярких работ в прошлом году я не заметил. (Подробнее смотри мои комментарии к «Итогам года», Ссылка)

Да 0 Нет 0

21.03.2007 13:49 неизвестный
Игорь,
что произошло с человеком (людьми?), который "продал" Китайский гимн Орбиту? Уволен?
Правда, что вы в результате этого "ляпа" будете снимать за свои деньги фильмы для Китая (год Китая в России), а Орбит их эфирить?

Да 0 Нет 0

22.03.2007 18:40 Игорь Лутц
Мы никого не уволили. В результате этой ошибки мы усовершенствовали нашу систему закупки музыки. Например, у нас в штате появились музыкальные продюсеры.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 14:25 АК
Игорь, скажите как коллега коллеге:
после стольких лет в рекламе вас не измотал этот бизнес?
Не хочется ли сменить сферу применения таланта, открыть полностью свой бизнес и т.д.?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:00 Игорь Лутц
Коллега, у меня совсем другое ощущение: чем выше поднимаешься, тем дальше горизонт.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 14:30 Роман Масленников
Игорь,

2 вопроса к вам:

1. Как вы относитесь к социальному Интернету (web 2.0)? Перспективен ли он как рекламная площадка?

2. Как вы относитесь к тому, чтобы рекламировать консервативные отрасли экономики (аудит, консалтинг, социологические и аналитические центры) эмоционально?

Спасибо.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 14:08 Игорь Лутц
1.Да, перспективен.
2.Любая реклама должна задевать эмоции.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 14:33 artperson
игорь, есть ли хоть одна работа, которой вы смело можете гордиться как перед рекламным обществом, так и перед потребителями рекламы?
хотелось бы получить действительно откровенный ответ без лукавст.

Да 1 Нет 0

23.03.2007 12:01 Игорь Лутц
Не знаю, как насчет «гордиться», но, например, «Гонки» для Сникерса – очень точная по стратегии и безупречно исполненная работа.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 14:33 РАШКА
Кого бы Вы помимо Родной речи отметили среди локальных агентств и почему?

Да 0 Нет 0

21.03.2007 14:47 убить дракона
И.Л. - "Люди определяют успех. Наши люди - самое ценное, что у нас есть. Благодаря их труду, таланту, инициативе, агентство движется вперед. Свою роль как менеджера я вижу в том, чтобы привлекать к нам ярких, интересных людей и обеспечить им возможности для реализации их таланта".
- Вы знакомы конечно же с поговоркой - Жалует царь да не жалует псарь...
Одно время очень хотелось работать в BBDO, но после неудачного опыта общения с представителями Вашего холдинга даже и не знаю что сказать. Ваши подчиненные просто боятся появления в BBDO тех, кто очевидно сильнее и талантливее их. Это заметно невооруженным глазом и не мне одному.
Я понимаю, что некоторым просто поперек горла чужой, даже возможный успех, но Вам то, еще один каннский лев на полке лишним не будет, а для этого нужны меткие стрелки.
Как Вы предполагаете менять эту ситуацию?
С наилучшими.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 11:58 Игорь Лутц
Большое агентство – это сложный механизм. Моя задача, как менеджера, сделать так, чтобы талантливые люди имели все условия для реализации своих творческих амбиций. Возможно, механизм нашего агентства еще несовершенен. Именно поэтому я использую каждую возможность для непосредственного общения с нашими сотрудниками. Если у них есть интересные идеи – я готов их выслушать в любое время. С другой стороны, я считаю, что истинный талант пробьется даже наперекор обстоятельствам. Чтобы состояться, талант должен обладать работоспособностью, выдержкой и верой в себя.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 15:06 Team_OFF
Добрый день, Игорь.
Если позволите, у меня есть несколько вопросов к Вам.
Интересно узнать Ваше мнение, относительно того что, на Ваш взгляд, является "хорошей" концепцией, и чем она ("хорошая" концепция), отличается от другой.
И еще интересно узнать, про планы на будущее "главного рекламиста страны"(вселенная?)
Спасибо.
Всего!

Да 0 Нет 0

21.03.2007 15:46 Татьяна
Игорь, зравствуйте! Считаете ли Вы, что интеграционные услуги, например, креатив, медиа, PR, production, BTL в /"одно окно/" действительно востребованы сегодня со стороны клиентов? Ведь далеко не каждый account manager может руководить такими проектами. Спасибо.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:18 Игорь Лутц
Татьяна, Вы абсолютно правы! Интегрированные коммуникации потребуют не только нового типа менеджеров, но и совершенно новых подходов к работе. Требования индустрии меняются гораздо быстрее, чем люди и агентства. Над этим я сейчас и работаю.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 16:01 Алина
Как Вы решаете проблему создания рекламы класса люкс? Кого из специалистов привлекаете?

Да 0 Нет 0

21.03.2007 16:02 x-file
Игорь, во-первых, позвольте выразить Вам свое восхищение относительно Вашего профессионализма. А во-вторых, вопрос: как Вы думаете, почему в России уровень креатива (рекламного) на таком низком уровне? Ведь рекламщики ездят на международные фестивали, смотрят shots/'ы, а все равно /"тети Аси/" получаются..., но при этом снобизма по поводу своей /"гениальности/" - хоть отбавляй...

Спасибо!

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:18 Игорь Лутц
Х-file, Вы сами ответили на свой вопрос. Вся наша беда в снобизме и «гениальности». От этого у нашей индустрии низкие стандарты, отсутствуют амбиции, и нет желания работать.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 16:43 КоК
Игорь, скажите подалуйста, как Вы относитесь к индустрии гламура? Судя по всему, Вы сами плоть от плоти этого пластмассового мира. Однако, я понимаю, что крутится в этом во многом обязывает профессиональная деятельность, интересно Ваше внутреннее отношение к гламуру? Только честно...

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:19 Игорь Лутц
Не относитесь к этой теме серьезно. Чем серьезнее люди обсуждают гламур, тем глупее они выглядят.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 16:46 Ab
Игорь, на случай если Вы верите в то, что "креатив экономит деньги", как это можно измерить? Реклама стоит дорого, набрать приличный медиавес немыслимо. Очевидно, что выход в пробивном креативе. Но можно ли его как-то измерить, чтобы потом продавать?

Да 0 Нет 0

21.03.2007 17:13 Сергей Лещинский
А почему удалили вопрос про наркотики? Игорь, Вы разве не хотите высказаться про свое отношение к их употреблению, и о ситуации, когда про рекламную тусовку говорят как о целевой аудитории гламурного потребления наркотиков?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:12 Игорь Лутц
Я к этому не отношусь :)

Да 0 Нет 0

21.03.2007 17:29 Я сама нашлась (молодой талант)
Как молодому таланту попасть в ваш творческий состав?).

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:13 Игорь Лутц
Для начала попробуйте попасть на Wordshop (www.wordshopbbdo.ru). Если у Вас действительно талант, Вас обязательно заметят.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 22:04 Слишком самостоятельный
Как старому таланту попасть в ваш творческий состав?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:14 Игорь Лутц
Пришлите свое резюме и портфолио в наш отдел по работе с персоналом (контакт на www.bbdomoscow.ru). И если Ваши работы талантливы, я позвоню Вам сам.

Да 0 Нет 0

21.03.2007 22:53 Максим, что с пятого :) теперь уже со второго
В чем секрет вашего творческого долголетия? :)
Каковы рецепты вашей отличной формы (не только в творческом смысле)?
А еще ваши любимые фотограф, художник, литератор.
Последний вопрос особо интересует.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:14 Игорь Лутц
Макс, маленькие дети и спорт поддерживают в тонусе и не дают расслабляться.
Любимые художники – Марсель Дюшан, Энди Уорхол, Тингели, Хирст. Фотографов знаю хуже. Назову Ньютона, Ляшапеля, Виткина, Олуфа. А вот с художественной литературой у меня совсем плохо – засыпаю на третьей странице. Наверное, надо снизить нагрузки в спортзале :)

Да 0 Нет 0

22.03.2007 03:14 Анна
Игорь, здравствуйте!
Как попасть в школу "зубастых рекламистов" BBDO?

Можно ли пройти практику в Вашем агенстве?
Что для этого требуется?

Очень Вас ждем в РГГУ, в Клубе Молодых Маркетологов :)

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:22 Игорь Лутц
Анна, зайдите на сайт www.wordshopbbdo.ru, там есть вся информация. Чтобы попасть к нам на практику, надо связаться с нашим HR отделом (www.bbdomoscow.ru) и отправить свое портфолио и резюме. Если оно нас заинтересует, мы Вас пригласим на практику.

Спасибо за приглашение. Мне кажется, будет гораздо интереснее, если Клуб Молодых Маркетологов приедет в гости в BBDO. Аня, свяжитесь со Светой Майбродской (www.wordshopbbdo.ru), я ее предупрежу.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 03:15 Анна
И еще...
Знаю, что в BBDO активно применяют метод "фокус-групп".
Что скажите на главный крик души анти-фокусников: "Фокус-группы забивают креатив"?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:22 Игорь Лутц
Проблема не в самих фокусных группах, а в том, как их используют. К сожалению, часто ими прикрывают неспособность принимать решения и отвечать за это.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 05:53 злой
2 zero: далеко не все измеряется деньгами, однако. И в том, что Лутца назвали главным рекламистом страны нет ни капли преувеличения. Он - духовный лидер. Так что оставьте свои биллинги при себе, сидите на них и радуйтесь.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 05:58 Елена Палютина
Здравствуйте, Игорь!
Слышала, что в последнее время Вы очень часто находитесь за пределами страны. Скажите, Вы случайно не собираетесь уехать из страны (спрашиваю потому, что очень бы этого не хотелось, хотя стремление талантливого человека к новым высотам понятно).

Чего по Вашему мнению, кроме зрелости заказчиков, не хватает российской рекламной отрасли?

Хорошо ли, с Вашей точки зрения, что в России (в отличие от Штатов и Европы) все самое-самое сосредоточено в Москве (и не только в рекламе)?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:16 Игорь Лутц
Я никуда уезжать не собираюсь. Сегодня российский рекламный рынок, несмотря ни на что, один из самых динамичных и интересных рынков в Европе. И у меня еще много нереализованных идей.

Российской рекламной индустрии не хватает опыта, профессионализма, амбиций и желания активно работать.

Мне кажется, ситуация с регионами меняется. Я наблюдаю бурный рост региональной рекламы.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 10:37 Вдоволь
Игорь, какая Ваша идея (из последних созданных Вами) нравится Вам больше всего

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:17 Игорь Лутц
Которую еще не придумал. Как только начинаешь любоваться своими идеями, пропадает стимул придумывать новые.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 10:38 Вдоволь
Игорь, все сейчас твердят о незрелости заказчика и его нежелании принимать талантливые решения. Что Вы делаете для того, чтобы этого не было? Что планируете сделать?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:15 Игорь Лутц
Вся надежда на «зрелость» агентства. Надо образовывать, «растить» клиента. Хотя часто это тяжелый и неблагодарный труд.
На своей практике я часто вижу обратную картину, когда агентству не хватает профессионализма, внятности и убедительности. Это болезнь всей нашей индустрии. Болезнь слишком быстрого роста.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 10:46 Anton!o
Игорь, добрый день!

Как по-вашему изменилось качество рекламы пива, в связи со всем известными ограничениями? Добавило ли это кретивности в ее execution? непросто сделать качественный ролик, чтобы не было ощущения "мира после взрыва водородной бомбы"

Заранее благодарю за ответ!

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:04 Игорь Лутц
Реклама стала хуже. Меня больше волнует вопрос: стала ли нация здоровее? Кажется, ради этого все затевалось.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 10:49 Анна
Здравствуйте, Игорь! Я восхищаюсь и вашей командой и вами!:)
У меня такой вопрос: можно ли работать и добиться ощутимых высот в рекламном креативе без профессионального художественного образования? То есть стать самоучкой!
И еще такой: допустим, я хочу открыть креативное бюро, с чего начинать. Последовательность действий?
Заранее спасибо!

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:05 Игорь Лутц
Аня, все очень просто. Для начала Вам понадобятся талантливые люди. Затем надо будет решить, чем их талант и энтузиазм может быть полезен клиентам. А потом останется только убедить в этом самих клиентов и доказать на деле. Все.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 11:03 дарья
Игорь, здравствуйте! Есть ли у вас в агентстве возможность самореализоваться в творческом плане рядовым сотрудникам, не работающим креативщиками. Ведь, люди, по вашим словам - это главная ценность, а в то же время креативный отдел в агентствах - это, скажем, одна треть сотрудников. Есть ли у остальных людей в вашем агентстве желание, а главное шансы принять участие в разработке идей, проектов?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:20 Игорь Лутц
Я считаю, что в креативном агентстве даже ресепшн должен быть креативным. И здесь все зависит от самих людей. Выставки современного искусства, работа с детским благотворительным фондом, Wordshop, музыкальная группа – все эти проекты живут благодаря инициативе наших сотрудников. И я искренне горжусь этим.

В этом году мы запустили проект «Если бы директором был я». В рамках этого проекта каждый желающий может сделать презентацию для топ менеджмента о том, что и как он предлагает поменять в агентстве.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 11:12 вино
Добрый день, Игорь.
Насколько я знаю, у ББДО в России нет ничего с Каннского фестиваля - даже шорт-листа. И это при том, что в последние годы количество наград, "выдаваемых" этим фестивалем, увеличилось в разы, появляются все новые и новые конкурсы. А другие Российские агентства иногда, да выигрывают там.
Почему так? Не хватает творчества, "зажимают"?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:09 Игорь Лутц
Не хватает хороших работ. Все остальное – отговорки.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 11:14 Алекс
Добрый день, Игорь. Как Вы относитесь к новым рекламным носителям. Например Лифт.


Да 0 Нет 0

22.03.2007 12:03 Марина
Доброе время суток, Игорь!

Скажите, а почему в супер креативных агентствах с западным направлением бюрократов становится все больше и больше?!? И на нормальное человеческое общение готовы лишь единицы, остальные же себя считают "Богами"!
Спасибо

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:11 Игорь Лутц
Агентства растут быстро, а люди развиваются медленно. Часто «свежеиспеченным» лидерам не хватает опыта, мудрости и профессионализма. Увы :(

Да 0 Нет 0

22.03.2007 12:34 Вика
Здравствуйте, Игорь. Можете ли вы посодействовать в решении следующего вопроса. Организовать и провести семинар по креативу, либо на тему управление качеством рекламы?

Да 0 Нет 0

22.03.2007 12:53 Андрей
Игорь, доброго времени суток. Видите ли Вы будущее в размещении рекламы перед сеансами в кинотеатрах? Если да, то почему сейчас представители торговых марок (в России) не идут в кинотеатры, точнее очень маленькое количество бренд-менеджеров одобряют такого вида нестандартную рекламу!

Да 0 Нет 0

22.03.2007 12:53 Юлия
Игорь, доброе время суток.

Скажите, а Вы задумывались о такой форме передачи своих знаний другим, как книга?
Или она уже написана, и просто мне не доложили? :)

Да 0 Нет 0

23.03.2007 14:09 Игорь Лутц
Нет, не задумывался.
Книга требует времени и внимания. Пока мне гораздо интереснее участвовать, чем описывать.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 14:07 Brand Explorer
Игорь, расскажите, пожалуйста, о том, какую роль играет "стратегическое планирование" в работе московского офиса BBDO. Итересует функции, характер и особенности работы плановиков у Вас.

Спасибо

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:03 Игорь Лутц
Стратегическое планирование – одна из ключевых экспертиз, которой мы уделяем много внимания и сил. Не только в агентстве, но и на уровне всей группы компаний BBDO.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 14:32 Ананас
Привет.
1.Расскажи о специфике управления креативным агентством, отделом.

2.Какие качества в 'креаторе' должны быть с рождения?

Успехов.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 15:47 митя
Игорь, здравствуйте!
какие фильтры стоят на пути у тех, кто хочет попасть к вам на работу? я имею в виду дизайнеров, копирайтеров и арт-директоров. Если резюме сначала попадает в службу по персоналу, то существуют ли какие-либо критерии отсева на этом первом этапе? Например, письма от дизайнеров с опытом работы менее трех лет -- сразу в корзину. Или арт-директоров без опыта работы с телевизионной рекламой -- туда же. Если служба персонала считает кандидата интересным, то куда попадает его письмо (резюме, портфолио) далее -- непосредственно к вам? много ли у вас лично встреч с кандидатами на работу? существует ли практика тестовых заданий, своего рода, экзаменов для кандидатов?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:03 Игорь Лутц
Главный критерий – качество работ. Встреч с кандидатами у меня немного. Но с начала этого года с кандидатами на все ключевые позиции в BBDO Москва я встречаюсь сам.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 16:44 Филипп Брянцев
Игорь привет!)
У меня к тебе вопросы как к Вице-президенту СССР и гражданину России)

Как ты оцениваешь качество и эфективность социальной рекламы в стране?

Считаешь ли ты правильными идеи создания в России современного министерства пропаганды, которое бы занималось производством маркетинговых продуктов, направленных на укрепление нации и воспитание будущих поколений?

Если министерство пропаганды будет постороено по принципу конкурсной площадки и открыто размещать "госзаказы" на креатив среди творческой интеллигенции, интересно бы было тебе поучаствовать в работе такого органа?)

И еще) ровно пять лет назад 23 марта ты пригласил меня в BBDO. Я считаю тебя в каком-то смысле своим первым учителем. Спасибо тебе! Привет из Кремля))

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:08 Игорь Лутц
Да. Считаю важным создание организации, которая координирует государственные коммуникации.

В работе такого органа принимать участия не буду. Я немного знаком с системой работы наших министерств, и так работать мне не интересно.

Рад за тебя, Филипп. Желаю творческих успехов.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 17:01 Suhoy
Хай Игорь! Я слышал ты себе X5-ый взял пару лет назад. Не думаешь обновить? Может что нибудь порезвее?

p.s. про лифт лучший вопрос...

Счастье....

Да 0 Нет 0

22.03.2007 17:28 Игорь Потысьев
Игорь, а не надоедает руководить, учить, ободрять, разбирать, решать, принимать, увольнять …?

Не хочется ли иногда взять шашку в руки, то бишь самому придумывать рекламу.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:09 Игорь Лутц
Я постоянно этим занимаюсь.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 19:30 SangriA
Игорь, доброго времени суток! ;)))
Скажите, пожалуйста, есть ли возможность пройти преддипломную практику в Вашей компании осенью 2007 года и что для этого нужно?
Я студентка 4 курса МГИМО, факультета Международной журналистики, отделения по связям с общественностью.
Заранее благодарю за ответ,
с уважением, Илона.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:32 Игорь Лутц
Свяжитесь с нашим HR отделом (www.bbdomoscow.ru)

Да 0 Нет 0

22.03.2007 19:34 Дарина
Игорь, можете ли Вы работать ради интересной и благородной идеи бесплатно? Или уже нет? И были ли у Вас такие случаи? Спасибо.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:33 Игорь Лутц
ADCR, «Свежая кровь», Wordshop – в этих проектах я участвую только ради идеи.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 19:42 Ольга
Игорь, лично у вас были служебные романы? Как вы к ним относитесь? И позволяете ли своим подчиненным развивать подобные отношения на работе?
С уважением,
Ольга

Да 0 Нет 0

22.03.2007 20:13 Клара Ц
Игорь, а Вы не устали от рекламы? Заниматься одним и тем же черте сколько лет, застрелиться можно. Только честно.
А если устали, может книжку написать? Думаю "99 франков" будут грызть ногти от зависти. Все таки Вы прошли путь от диких времен и до 2007. Или много того о чем не стоит говорить вслух, даже сейчас?

Да 0 Нет 0

22.03.2007 20:25 илья
О ком, из ушедших из BBDO, больше всего жалеете, или нет незаменимых?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:33 Игорь Лутц
Наверное, это Виталий Шепелев и Наташа Ромашова. Кстати, очень многие к нам возвращаются.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 20:42 Али
Что для Вас люди BBDO- материал или личности? Вопрос как к руководителю.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:34 Игорь Лутц
Важно не то, что я думаю о людях, а то, что они думают о себе. Мне интереснее иметь дело с личностями.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 21:57 Matorio
Игорь Вы бывали в ситуации, когда Ваши клиенты начинают "играть" в дизайнеров и креативщиков, предлагать свои идеи, руководят процессом, а в итоге, когда получают свой проект или дизайн-эскиз от исполнителя, понимают, что идея их оказалось бредовой!? И начинают устраивать скандал, что им не предложили другого. Как Вы выходите с такой ситуации!?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:34 Игорь Лутц
Если клиент вменяемый, продолжаю работать. Если невменяемый – прекращаю.

Да 0 Нет 0

22.03.2007 22:09 nyanyok
Доброго дня! Игорь, как Вы считаете, каковы в будущем шансы не только выжить, но и процветать у крупных независимых российских рекламных агентств и останутся ли агентства полного цикла, в принципе?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 14:20 Игорь Лутц
У локальных компаний есть все шансы процветать. Сегодня достаточно много крупных российских клиентов.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 02:25 Михаил
здравствуйте,Игорь.как к вам можно устроиться на работу.с уважением,аспирант МосГУ

Да 0 Нет 0

23.03.2007 03:06 Тати
Здравствуйте, Игорь!
Расскажите, пожалуйста, о Вашем первом заказе в сфере рекламы.
Откуда Вы черпаете вдохновение?
Спасибо!

Да 0 Нет 0

23.03.2007 08:54 Budilnikoff
День добрый Игорь!
Вопрос: "Медиа" действительно управляют умами людей? Кем вы себя ощущаете в глобальном "медиа". И как это - жить, понимая, что "the matrix has you" (c) ?
навеяно соответствующими произведениями :)

Да 0 Нет 0

23.03.2007 09:50 Константин
Добрый день Игорь!
Вопрос и половинка вопроса:
Как пройти стажировку в BBDO Branding?
Правда ли, что вы на своих тренингах ругаетесь матом?
С уважением, Константин.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 10:20 Юка
Игорь, по какому принципу Вы отбираете те проекты, в которых принимаете личное участие (не как руководитель, а как разработчик)?
Старый клиент?
Новый перспективный клиент?
Большие деньги?
Сложная задача?
Нестандартная задача?
Личная просьба клиента?
Просьба "по дружбе"?
Не справляются исполнители?
....?
Спасибо.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:34 Игорь Лутц
Обычно это комбинация из 3х-4х вопросов одновременно. Сложите сами – получите ответ :)

Да 0 Нет 0

23.03.2007 10:46 Александр_
Здравствуйте,Игорь!Дайте совет: каким образом сменить название радиостанции наиболее "безболезненно" для рекламодателя,не вызывая недоверия.(Прим.смену необходимо провести в течении 2-3 недель ).Заранее спасибо.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 11:12 LA
Игорь, насколько мне известно, в этом году Вы выступите председателем жюри конкурса в области маркетинговых услуг "Серебряный меркурий". Каково Ваше отношение к конкурсу? Насколько значимымы для индустрии Вы считаете подобные мероприятия?
Спасибо.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:41 Игорь Лутц
Считаю это направление очень важным и перспективным. А конкурсы позволяют быстро познакомиться со «средней температурой по больнице». Поэтому я и согласился.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 11:15 Офф
Игорь, а не хочется вернуться иногда к "чисто художественной" практике?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:41 Игорь Лутц
Нет.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 11:20 ?
Вы управляете одним из крупнейших агентств уже не первый год. Какие главные принципы Вы выработали для себя как для руководителя за это время?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:42 Игорь Лутц
Не существует капитана без команды.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 11:32 Рамболь
Что для Вас BBDO Moscow?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 11:34 ??
Игорь, как руководитель - Вы известны и успешны. А что заметного Вы сделали как "творец", арт-директор?
Считаете ли Вы, что творческий директор (исполнительный творческий директор) должен быть способен делать сильные вещи сам - в первую очередь, чтобы не терять уважения окружающих творцов-подчиненных?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 14:21 Игорь Лутц
Иногда приходится это делать. Хотя я не считаю это своей заслугой. Предпочитаю, чтобы креативщики справлялись со своей работой сами.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 11:34 Демьян
Здравствуйте, Игорь!
Если человек однажды от Вас ушел в другое агентство, сможете ли Вы его взять назад?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:42 Игорь Лутц
Некоторые возвращаются к нам по несколько раз :)

Да 0 Нет 0

23.03.2007 11:37 Elena
Игорь, добрый день!
Какой Ваш любимый фильм?
Спасибо.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 11:41 Наталия
Игорь, какой рекламный ролик, идущий сейчас в эфире, Вам нравится больше всего?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:43 Игорь Лутц
Экстремальная «Rexona». Очень сложная и консервативная категория и замечательное креативное решение.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 11:49 Наблюдатель
Здравствуйте, Игорь! Как Вы относитесь к PR? Есть ли в BBDO PR-подразделение? Если да, то как Вы используете PR - в поддержку рекламных кампаний или как самостоятельный инструмент? Заранее спасибо.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 11:52 Ptica
Какими методами вы воспитываете с своем коллективе лояльность к компании и клиентам. Ваши подчиненные называют вас по имени отчеству? :)

Да 0 Нет 0

23.03.2007 14:22 Игорь Лутц
По имени-отчеству меня никто не называет. А что, надо?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 11:54 Лев
Игорь, зачем Вам брендинговое агентство, разве BBDO Moscow, или Инстинкт не занимается брендингом?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 14:22 Игорь Лутц
Брендинговое агентство работает с брендом на принципиально другом уровне и занимается стратегией бренда, а BBDO Москва специализируется на бренд-коммуникации.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 11:54 Ptica
Общение с постоянным клиентом деловое или "на короткой ноге". Как вы относитесь к неформальному общению с партнерами? Поощраете ли такие отношения, или считает что все должно быть более официозно, бизнес не место для эмоций?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 11:58 ?
Интересно узнать Ваше отношение к тим-билдингу. Вам удалось создать сплоченный коллектив в ББДО? Что Вы для этого делаете?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:00 Белка
Игорь, здравствуйте. Что Вы можете сказать о рынке indoor рекламы? Каковы Ваши прогнозы? Какое, на Ваш взгляд агенство является профессионалом в этой области? Благодарю за ответ.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:03 ?
Даже если судить только по заданным здесь вопросам, вы являетесь если не кумиром, то авторитетом и примером для подражания для многих начинающих рекламистов. Как Вы себя ощущаете в этой роли? Пользуетесь ли Вы таким отношением к Вам?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:07 Поклонница
Игорь, здравствуйте!
Если можно, личные вопросы - какие качества Вы цените в женщинах? Какими качествами должна обладать женщина, чтобы Вы пригласили ее на ужин?:)
Заранее благодарю за откровенные ответы!

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:56 Игорь Лутц
Удивлять.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:08 Анна
Игорь, здравствуйте!
Вы общаетесь с Андреем Амлинским после его ухода из BBDO-Moscow? Андрей принес Вам Каннского льва, был "двигателем" долгое время, что означала его уход для Вас - провал как руководителя или облегчение (всё-таки гении - люди сложные, и их иногда заносит...)???

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:57 Игорь Лутц
Хочу уточнить: ни у Андрея, ни у нас Каннского Льва нет.
Для меня Андрей – некомандный человек. С этим и связан его уход. Мне кажется, сейчас он работает в естественном для себя формате. Я рад за него.
С удовольствием с ним общаюсь, когда встречаемся.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:12 ?
Какие личные качества, помимо креативности, Вы цените в сотрудниках творческого отдела?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:57 Игорь Лутц
Умение много работать и желание учиться.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:20 Таня
Добрый день!
Почему вы решили заниматься именно рекламным бизнесом?

Что изменилось в российской рекламе за прошедший 2006год. Появились ли новые тенденции?

Что интересного сделало ваше агентство за 2006год? Какие были интересные проекты?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:26 Элвис
Где вы родились?
Кто вы по национальности ?
Какая у вас ориентация? (помогает ли она вам в карьере?)

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:36 Игорь Лутц
Я родился на обратной стороне луны.
В касте мудрецов.
Ориентируюсь с помощью встроенной системы GPRS.
Это очень помогает в карьере.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:26 Анна
Добрый день, Игорь!

Скажите, пожалуйста, каковы основные требования предъявляются человеку, который хочет заниматься стратегическим планированием? Я студентка, учусь на 4 курсе (специальность "Реклама"). Из всех направлений рекламной деятельности меня привлекает именно стратегическое планирование, поэтому хочу понять, какие навыки необходимо развивать, чтобы претендовать на должности данной категории.
Спасибо.

Да 0 Нет 1

23.03.2007 12:29 fil
сложно всегда быть в форме. как вы восстанавливаете силы? что помогает вам двигаться вперед? какую цель вы перед собой ставите?
какие качества помогли вам достичь успеха?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:33 Глеб Деревянкин
Игорь,
1) какие художественные книги Вы читаете? Каких авторов?
2) Знаю, что среди копирайтеров вашего агентства много поэтов, как относитесь к прозаикам-копирайтерам? Согласны ли Вы с тем, что из серьезных прозаиков получаются скучные копирайтеры?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:35 Tanya
Игорь! факультеты рекламы в Российских вузах достаточно слабые. Где в основном обучаются ваши сотрудники? как повышают квалификацию? как вы оцениваете уровень подготовки специалистов по рекламе за границей. можете выделить какие-либо университеты?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:41 Сергей
Добрый день.
Что вы читаете о природе креативности?
Спасибо.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:37 Игорь Лутц
Начните с «A Whack On The Side Of The Head» (www.creativethink.com)

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:41 Марьяна
Игорь, на некоторые вопросы Вы не отвечаете? Считаете неуместными? Глупыми? По каким критериям вы отбираете вопросы на которые будете отвечать? И что скажете о вопросах, которые Вам задавали сегодня? Какие вопросы запомнились сегодня Вам больше всего?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:37 Игорь Лутц
Я отвечаю только на те вопросы, которые мне интересны.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:50 Roi
Что на самом деле не поделили с Улыбабовом и ко?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:50 Nata
Добрый день, Игорь! Повторюсь, но очень хотелось бы узнать, какие работы (книги какиих авторов) в области маркетинга и рекламы Вы посоветовали бы или советуете почитать своим сотрудникам? Спасибо.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:38 Игорь Лутц
Я не знаю, что Вам ответить. У меня нет рекомендаций на все случаи жизни. Я иногда дарю и советую коллегам книги, но это всегда очень индивидуально.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 12:52 AllA
Добрый день!
1. Несколько провокационный вопрос :).
Дайте, пожалуйста, профессиональную оценку аудитории, которая собралась здесь, чтобы задать Вам вопросы. Каков процент, по-Вашему, ЦА - то есть тех, кто к этому подготовился (элементарно почитал материалы на интересующую тему, чтобы обратиться именно к Вам, а не к определенной Знаменитости)?
2. Считаете ли Вы, что активное развитие блогосферы как-либо подготавливает почву к общению в многоканальной и интерактивной среде, о которой Вы говорите? Или прав Пелевин, заметивший, что блоги существуют для тех, "кого рвет гламуром и дискурсом"?
3. Есть у Вас свой Солярис? Выходит ли Ваша фантазия за плотные слои атмосферы :)? Иными словами, Вы производите впечатление человека чрезвычайно собранного и сконцентрированного, способного взять большую творческую высоту. Не уровень "орбитального" ролика для Орбит (отличного, кстати!), а гораздо более мощные абстракции комфортны для Вас?
4. Подскажите, пожалуйста, где в Интернете можно увидеть Ваши графические и др. художественные работы.
Спасибо.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:39 Игорь Лутц
Хороший вопрос.
1.Аудитория в своем большинстве молодая, малоподготовленная и непрофессиональная. Вопросы и уровень обсуждения – базовый, элементарный.
2.Скорость развития коммуникационных каналов на порядок опережает скорость развития человеческого интеллекта, блогосфера тут ни при чем.
3.Не понял вопроса :(
4.Мои графические работы в интернете не опубликованы.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:01 Дмитрий
Как заставить Ваше агентство работать по нормальному и в сроки? ))

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:57 Игорь Лутц
Если у Вас проблемы с нашим агентством, позвоните мне.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:08 нова
Вы не отвечаете на многие вопросы, в том числе и на профессиональные.
Разве это правильно, если вы согласились на такое интервью?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:57 Игорь Лутц
Я не отвечаю на те вопросы, которые мне неинтересны, или мне нечего сказать.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:18 Аскер Хашир
С какой целью вы открыли брендинговое подразделение в прошлом году?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:19 Игнатов
Игорь! В свое время я был в числе победителей проекта adq. Вы даже мою работу по социальной рекламе заметили. Уже год как я работаю в столичном агентстве полного цикла (относится ко второму десятку агентств), но конкретно по BTL. Хотя знаю, что потенциал есть и для всего поля. Что посоветуете? Как быть дальше?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:58 Игорь Лутц
Если на работе у Вас есть возможность попробовать свои силы в новых интересных Вам областях – пробуйте. Если нет – ищите новое рабочее место, где такие возможности будут. Все зависит от Вашего желания двигаться вперед и уверенности в собственных силах.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:23 Александр
Сколько ТМ с нуля разработало ваше агентство?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:24 Студенты
Планируете ли Вы посетить Международный студенческий фестиваль рекламы в МосГУ в апреле? Очень ждём!

Да 0 Нет 0

23.03.2007 14:07 Игорь Лутц
К сожалению, фестиваль посетить не смогу. Катастрофически не хватает времени.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:27 KillTimer
вопрос про "богатыря" в игноре. больная тема?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:30 KillTimer
отнюдь не собираюсь злорадствовать. мне и, думаю, всем непосвященным действительно интересна судьба этого проекта

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:33 Глеб Д
Присоединяюсь к вопросу. Богатыри были прорывные для нашей закостенелой рекламной картинки.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:39 Александр
Игорь, как можно начать карьеру в вашем агентстве в эккаунтском отделе? Не слишком ли высокие требования для Account Executive?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 14:08 Игорь Лутц
Если Вы боитесь высоких требований, лучше к нам в агентство не обращаться.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 13:51 максим что с пятого, теперь уже со второго
Ой! Еще вопрос!!! Можно?

Игорь, Ваш любимый бренд!
Какой? :)

Да 0 Нет 0

23.03.2007 14:05 Мышь
Игорь, добрый день
А Провидение движется когда вы бежите на беговой дорожке?:)
Спасибо

Да 0 Нет 0

23.03.2007 14:23 Игорь Лутц
Именно провидение и движет эту беговую дорожку :)

Да 0 Нет 0

23.03.2007 14:16 KillTimer
прошу прощения, только что заметил ответ.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 14:19 надо
Жаль, что заранее не предупредили, что ответы будут на вопросы, которые интересны Игорю.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 14:25 К Р Е А Т И Н
Я тоже хочу сказать Вам спасибо за ответы.
Коротко. Ясно. Скучно. Честно.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 14:50 Игорь Лутц
Увы, правда почти всегда скучна. Поэтому она так не нравится людям.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 14:37 Naming
Игорь, есть ли в BBDO специалисты по неймингу?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 14:54 Туркмен
Игорь, расскажите про планы Проксимити, и почему вы расстались с прежней командой во главе с Улыбабовым?
И зачем там нужен Смирнов?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 15:36 Игорь Лутц
О планах Proximity лучше спросиь Смирнова. Для этого он там.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 14:55 Marseill Aise
добрый день, если честно, то работа по билайну вызывает большие сомнения, с подобным бюджетом и загруженностью можно было и быть оригинальнее обычных штампов отлитых в черно желтой рамке.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 15:37 Игорь Лутц
У Вас есть конкретные предложения?

Да 0 Нет 0

23.03.2007 15:26 неизвестный
Есть ли что-то, что Вы бы хотели сказать посетителям Состава, но Вас об этом здесь не спросили?

Да 1 Нет 0

23.03.2007 15:59 Игорь Лутц
Хотел сказать, что ничего нового я для себя не открыл:( но время провел с удовольствием:) Спасибо всем за внимание и вопросы.

Да 0 Нет 0

23.03.2007 16:17 К Р Е А Т И Н
«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое», но это было уже в веках, бывших прежде нас ... »
Екклезиаст (1, 9 — 10)

Да 0 Нет 0

24.03.2007 11:39 Елена Палютина
Игорь, большое спасибо за ссылку на creativethink, очень интересно. Читать ответы тоже было интересно.
Чем выше поднимаешься, тем шире горизонт - это точно.
И пусть ваша система GPRS продолжает исправно работать :)

Да 0 Нет 0

26.03.2007 13:23 МОРЕНКО
Игорь, почему много обиженных /"талантов/" на Вас? (каюсь, сама грешила этим). Может придумать более мягкий шаблон неприятия людей, типа /"художника легко обидеть/"? Я переварила и пошла своим путем. А вот других то приходится реанимировать. Более трепетных и нежных. Но от этого не менее талантливых. Как /"аки Бог/" в креативе, постарайтесь не травмировать юныя умы. Искренне. Во благо. Как говорил И.Оленев, во имя добра!)

Да 0 Нет 0

27.03.2007 16:15 Dream-Tim
Добрый день, Игорь.

Меня зовут Тимур и я из Узбекистана.
Я знаю, что с приходом на наш рынок Билайн, представители BBDO Moscow, непосредственно Игорь Кирикчи, приезжали к нам, общались со многими агентствами, но так и не остались у нас (не открыли представительство). Есть ли планы все-таки выйти на наш рынок, и насколько оцениваете перспективу выхода?
Обсуждение закончено
2014 г.
08.04Василь Лацанич 
119
07.03Ирина Васенина 
123
26.02Леонид Фейгин 
109
19.02Игорь Кирикчи 
145
12.02Стас Жицкий 
124
04.02Эдуард Сагалаев 
139
2013 г.
18.12Леонид Барац и Ростислав Хаит. 
201
2012 г.
06.06Виктор Ивонин 
106
30.05Ольга Слуцкер 
112
23.05Кирилл Коробейников 
121
16.05Сергей Лаврухин 
134
25.04Роман Саркисов 
128
18.04Артем Инютин 
85
11.04Егор Альтман и Дмитрий Солопов 
119
2011 г.
21.09Ольга Свиблова 
113
14.09Наталья Синдеева 
169
07.09Александр Малютин 
100
31.08Максим Черницов 
245
24.08Петр Рыбак 
243
17.08Алексей Учитель 
111
03.08Игорь Буренков 
292
26.07Марат Гельман 
129
16.02Павел Лунгин 
93
02.02Карен Шахназаров 
115
26.01Андрей Кнышев 
88
19.01Алексей Герман-младший 
124
2010 г.
27.12Снегурочка 
178
22.12Алена Ахмадуллина 
112
15.12Анатолий Вассерман 
239
08.12Иван Охлобыстин 
343
01.12Борис Акунин 
191
24.11Лео Габриадзе 
139
17.11Кирилл Серебренников 
193
10.11Леонид Барац и Ростислав Хаит 
177
27.10Дмитрий (Гоблин) Пучков 
255
20.10Наталья Романова 
135
15.07Пир Свинкельс 
89
07.07Сергей Лисовский 
124
30.06Андрей Колесников 
133
16.06Алексей Митрофанов 
102
02.06Генри Резник 
101
26.05Алекс Экслер 
520
19.05Игорь Пепеляев 
154
12.05Артемий Троицкий 
235
03.03Демьян Кудрявцев 
184
10.02Леонид Рошаль 
116
27.01Гарик Мартиросян и Семен Слепаков 
202
2009 г.
23.12Дед Мороз 
238
16.12Тигран Кеосаян 
236
09.12Антон Носик 
454
25.11Игорь Гурович 
198
18.11Эдуард Кокойты 
202
11.11Елена Ярмак 
148
28.10Сергей Выходцев 
184
21.10Игорь Угольников 
158
14.10Дмитрий Гришин 
132
07.10Андрей Кашеваров 
124
30.09Шон Камминз 
214
23.09Эдуард Сагалаев 
169
16.09Алексей Ефимов 
169
09.09Герман Стерлигов 
300
17.06Вадим Григорян 
252
03.06Зинаида Хохлова 
170
20.05Элла Стюарт 
297
28.01Альфред Кох 
308
2008 г.
24.12Арсен Ревазов 
186
17.12Владимир Долгов 
206
03.12Дмитрий Агарунов 
320
12.11Леонид Бершидский 
281
22.10Андрей Терешок 
195
24.09Фредерик Бегбедер 
143
10.09Эмин Агаларов 
375
03.09Максим Савицкий 
170
27.08Федор Бондарчук 
195
13.08Владимир Макаров 
132
23.07Алексей Венедиктов 
446
11.07Михаил Кудашкин 
217
18.06Олег Тиньков 
378
03.06Джек Траут 
223
28.05Игорь Чапурин 
121
23.04Дмитрий Коробков 
249
09.04Владимир Бородин 
114
19.03Евгений Касперский 
191
12.03Андрей Рукавишников 
182
05.03Александр Роднянский 
45
27.02Кристиан Кремер 
145
06.02Елена Конева 
298
23.01Дмитрий Дибров 
271
2007 г.
12.12Эндрю Полсон 
122
28.11Владимир Пирожков 
230
14.11Александр Синигибский 
174
31.10Алексей Фадеев 
203
24.10Оксана Робски 
218
10.10Пьер-Эммануэль Махиас 
166
26.09Никас Сафронов 
160
12.09Игорь Матвиенко 
170
14.05Марк Брейли 
82
18.04Сергей Васильев 
161
11.04Даниил Купсин 
117
04.04Вадим Дымов 
212
27.03Леонид Парфенов 
219
21.03Игорь Лутц 
204
14.03Аркадий Новиков 
174
2006 г.
20.12Александр Гафин 
137
13.12Сергей Пискарев 
155
06.12Сергей Кужавский и Стас Жицкий 
325
01.11Андре Элиста 
177
18.10Жерар Карон 
93
27.09Аркадий Волож 
160
31.05Гжегож Эш 
321
21.03Андрей Васильев 
220
07.03Антон Ненашев 
198
18.01Николай Прянишников 
149
2005 г.
22.12Евгений Маслов 
192
01.12Евгений Чичваркин 
332
13.07Брэд Ван Аукен 
76
13.04Ольга Турищева 
239
2004 г.
06.10Владимир Пирожков 
307
29.09Владимир Чайка 
231
22.09Евгений Киселев 
112
15.09Сергей Коптев 
121
14.07Владимир Клавихо-Телепнев 
116
07.07Аркадий Троянкер 
89
30.06Ярослав Чеважевский 
165
18.06Александр Войтинский 
89
11.06Сергей Серов 
84
04.06Сергей Шанович 
113
28.05Владимир Цеслер и Сергей Войченко 
106
21.05Артемий Лебедев 
172
14.05Юрий Грымов 
147
23.04Тимур Бекмамбетов 
90
16.04Андрей Логвин 
161
09.04Павел Полянцев 
107
01.04Александр Филюрин 
66
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.