Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Все шумят
Внимание — у тех, кто цепляет

Все шумят
Внимание — у тех, кто цепляет
Сегодня показ уже не равен контакту. А контакт не гарантирует, что человек действительно заметил и воспринял рекламу.

По инерции индустрия продолжает измерять эффективность охватами, хотя именно внимание становится главным ресурсом — тем, что определяет, запомнится ли сообщение и приведёт ли оно к действию.
Этот сдвиг стал основой экономики внимания — концепции, в которой внимание человека рассматривается как дефицитный ресурс с собственной экономической ценностью.
Герберт Саймон
«Изобилие информации создаёт бедность внимания» Нобелевский лауреат Герберт Саймон (1971 год)
Эта мысль сейчас стала фундаментом новой логики медиапланирования.
Почему экономика внимания становится важной именно сейчас
  • Внимание — уже самостоятельная «валюта» рынка, которую можно измерять и покупать.
  • CPM, CTR, GRP считают количество и стоимость контактов, но не измеряют их качество: был ли контакт осознанным?
  • Удержание внимания повышает запоминаемость бренда, формирует намерение к покупке и влияет на ROMI.
Что такое метрика внимания
В основе метрики — секунда внимания
time
Секунда внимания =
  • Факт осознанного контакта — пользователь действительно смотрит или взаимодействует с рекламой, а не пролистывает мимо.
  • Замер времени контакта — с помощью трекинга (включая айтрекинг) фиксируется реальное время взаимодействия.
  • Тип взаимодействия — просмотр видео, чтение статьи, переход или навигация по контенту.
  • Контекст контакта — учитываются коэффициенты вовлечённости: тип контента, платформа, демография.

На основе этих данных можно:
  • Сравнивать каналы и форматы по способности удерживать внимание.
  • Рассчитывать стоимость секунды внимания и оптимизировать медиамикс.
metrics metrics
как может выглядеть воронка, если использовать метрики внимания
Согласно айтрекинг-исследованиям, человек способен увидеть только 10−15% расположенной на сайте информации, почти половина десктоп-баннеров остается незамеченной, а доля состоявшихся контактов с наружной рекламой составляет в среднем 44%.
Это означает, что
в основе медиапланов должна появиться метрика реального контакта пользователя с рекламным сообщением
Мария Силкина, СЕО Mera by Okkam
«В условиях информационного шума реальным KPI становится не факт показа рекламы, а измеряемые секунды активного внимания. Благодаря этому меняется логика медиаплана: приоритет получают форматы, удерживающие взгляд, креативы, цепляющие с первых секунд, а цены корректируются исходя из глубины контакта. Управлять этой метрикой — значит получать прозрачный ROMI и конкурентное преимущество в продажах и доле рынка».
Мария Силкина, СЕО Mera by Okkam
Измерьте внимание
аудитории уже сейчас
Калькулятор для digital-рекламы от Mera by Okkam
beta-версия калькулятора будет доступна для тестирования в десктоп-формате
Beta-версия калькулятора внимания позволяет измерить стоимость и количество секунд осознанного взаимодействия для конкретной digital-кампании, чтобы перераспределить бюджет с учетом большей вовлеченности.
как работает
Необходимо ввести параметры кампании — бюджет, охват, канал, формат и количество показов, — чтобы получить расчёт по секундам внимания и их стоимости.

В основу инструмента легли результаты исследования агентства Mera и данные Mediascope, а также среднерыночные показатели видимости, распределения desktop/mobile и миксе форматов.

Специфика настроек подрядчика и уникальных гарантий качественных метрик в калькуляторе не учитывается (учет этих данных доступен только клиентам агентства Mera).
для кого
Агентствам и медиапланерам Для защиты медиастратегии перед клиентами и поиска новых точек роста эффективности

Рекламодателям Для понимания, куда уходят бюджеты и какие каналы реально работают на бренд
О нас
Эксперты Mera исследуют внимание к рекламе с 2020 года и первыми на российском рынке начали использовать метрики внимания и секунды активного контакта. Их включение положительно влияет на бренд и бизнес-показатели, поскольку в медиаплан попадают площадки и форматы с максимальной вовлеченностью и эффективностью.
Результат — более глубокий контакт с ЦА, прозрачность закупок, увеличение возврата на инвестиции в рекламу (ROAS) и укрепление бренда в сознании потребителей.

Последние два года агентство делает акцент на анализе качества контакта в различных медиаканалах.
История исследования экономики внимания
Глобальные исследования
Локальные исследования
Глобальные исследования
Локальные исследования
смотреть все исследования
* В 2023 году агентство сменило название на Mera. В 2024 году глобальный холдинг dentsu завершил сделку по передаче российского бизнеса локальным партнерам.
Свяжитесь с нами,
чтобы конвертировать рекламный бюджет в твердую валюту внимания

Контакты
Реклама. Рекламодатель ООО «МЕРА Русс Медиа» erid:2W5zFJRHnY8
×
Оцените
реальную эффективность digital-кампании
Протестируйте калькулятор внимания к digital-рекламе Mera by Okkam
calculator
Протестировать
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.