Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати
Пивоваров оставили наедине с клиентом. Рекламу пива ограничили со всех сторон

В минувшую субботу депутаты Госдумы подавляющим большинством голосов приняли во втором чтении поправки к закону "О рекламе", вводящие сверхжесткие ограничения на рекламу пива. Ее нельзя будет показывать по телевидению с 7 до 22 часов, использовать в ней образы людей и животных (в том числе и анимационные). Запрещается рекламировать пивные брэнды на культурных и спортивных мероприятиях. Одним голосованием депутаты поставили под вопрос показ по телевидению футбольной Лиги чемпионов, проведение хоккейного турнира "Кубок Балтики", рок-фестиваля "Крылья" и многих других мероприятий (см. справку).

       Депутаты поддержали законопроект, разработанный специальной рабочей группой Госдумы во главе с вице-спикером Любовью Слиской, абсолютным большинством голосов: 432 – за при одном воздержавшемся. Помимо ограничения на показ пивной рекламы на ТВ (с семи утра до десяти вечера вводится полный запрет) законопроект запрещает использование в рекламе "людей и животных", а также их образов. Кроме того, реклама пива не должна распространяться в "санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры". По словам главы Союза пивоваров Вячеслава Мамонтова, "в некоторых аспектах ограничения на рекламу пива жестче, чем на рекламу алкоголя и табака". В частности, реклама крепких алкогольных напитков допускает использование "образов людей", правда, их возраст ограничен 35 годами.

       Куда более мягкий правительственный вариант поправок депутаты отвергли. Более того, под горячую руку чуть было не попали производители кефира и кваса: в тексте поправок была фраза и о "других напитках с содержанием этилового спирта 0,5% и более". После недолгой дискуссии рекламу "других напитков" пожалели.

       Впрочем, и без этого законопроект выглядит сенсационно и имеет много неприятных последствий. Прежде всего, это потери телевизионщиков и рекламных агентств. Пивовары приносят телеканалам, по разным оценкам, до 10% всех рекламных заработков, то есть почти $150 млн. А показать всю рекламу после 22.00 физически невозможно. "Конечно, совсем пиво с телевидения не уйдет, и после 22 часов будет большая концентрация пивной рекламы,– уверен медиадиректор агентства Initiative Борис Карасев.– Но места на всех желающих все равно не хватит: сейчас после десяти вечера размещается всего 30-40% от суточного объема рекламы пива".

       Безусловно, пострадают сами "виновники торжества". "С точки зрения маркетинговых коммуникаций для пива это огромная потеря,– считает гендиректор агентства FCB MA Олег Волкош.– Телевидение в такой огромной стране, как наша,– единственный носитель, который позволяет донести информацию до максимального количества потребителей. Да еще при относительно небольшой цене рекламного контакта". Особенно пострадают малораскрученные марки. "Такого рода ограничения прежде всего ударят по брэндам, которые не успели заявить о себе на рынке. Запуск новых марок будет и сложнее, и существенно дороже. Известные брэнды пострадают меньше – просто перераспределят свои бюджеты",– считает директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.

       Возникает также вопрос, что делать с пивом, в самом брэнде которого используются образы людей и животных. Пивовары, которые теоретически могут подпасть под действие запрета, считают, что закон не нарушают. "С этикетки своего пива нашего фирменного бородатого мужика я убирать не собираюсь,– заявил коммерческий директор 'Очакова' Вячеслав Меркулов.– Наш торговый знак официально зарегистрирован еще до принятия этого закона". В свою очередь, Виктор Пятко, генеральный директор "Пивоварни 'Хейнекен'", которая производит пиво "Бочкарев", приводит другую аргументацию. "Нет человека по фамилии Бочкарев. В своей рекламе мы никогда его не показывали,– говорит господин Пятко,– следовательно, и не использовали его образ". А по мнению Олега Тинькова, владельца компании "Тинькофф", до запрета на использование брэнда в случае принятия законопроекта дела не дойдет.

       Среди пострадавших могут оказаться телезрители. Законопроект, правда, не запрещает пивоварам выступать спонсором спортивных или культурных мероприятий. Однако права на показ большинства состязаний телеканалам продают с условием демонстрации рекламы спонсоров этих турниров, а среди них присутствуют пивоваренные компании. Например, спонсором футбольной Лиги чемпионов выступает брэнд Amstel, а нынешний чемпионат Европы спонсировал Carlsberg. "Эти вопросы придется обсуждать с правообладателями или, наоборот, с контролирующими органами,– считает директор канала 'НТВ-плюс. Спорт' Алексей Бурков.– Реклама табака запрещена во многих странах, но 'Формулу-1', многие машины которой обклеены табачными брэндами, показывают везде".

       Впрочем, сами пивовары формулировку о запрете на распространение рекламы пива "в спортивных организациях и организациях культуры" восприняли однозначно. Например, пресс-секретарь "Балтики" Алексей Кедрин заявил, что окончательное принятие поправок – это "конец нашему спортивному спонсорству". Приблизительно в том же ключе высказалась вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина, заявившая, что компания "свернет все спонсорские проекты". Между тем "Балтика" выступает спонсором хоккейного "Кубка Балтики" и чемпионата России по футболу. Sun Interbrew спонсирует баскетбольную команду "Уралгрейт" (Пермь), а также обсуждала возможность финансовой поддержки омского хоккейного клуба "Авангард". "Такое решение резко ударит по рынку спортивного маркетинга,– говорит советник руководителя Федерального агентства по физкультуре, спорту и туризму Дмитрий Тугарин.– Рынок только формируется, и пивоваренные компании – основные его участники. Остается надеяться, что будут найдены какие-то компромиссы и окончательно пивовары из спорта не уйдут".

       Хотя возможности для маневра у пивоваров еще есть. Во-первых, они могут пойти по пути производителей водки и начать рекламировать "сопутствующие" товары – закуски под своими брэндами. Кроме того, закон не запрещает рекламировать производство. "Если какое-то предприятия будет рассказывать в ролике не о пиве, а о себе, ни одна проверка Федеральной антимонопольной службы ничего не докажет",– говорит Вячеслав Мамонтов. Наконец, говорят пивовары, пиво еще могут рекламировать насекомые и инопланетяне.

       В третьем чтении поправки к закону "О рекламе" Госдума рассмотрит уже 5 августа. После этого они должны пройти через Совет федераций, быть подписаны президентом и опубликованы. В тексте поправок сказано, что они вступают в силу по истечении десяти дней с момента опубликования, кроме пункта, касающегося запрета на рекламу пива на телевидении с 7.00 до 22.00.

    Кто может остаться без спонсоров

C 1997 года ежегодно в Москве проводится хоккейный турнир Кубок пивоваренной компании "Балтика", который является правопреемником турнира на призы газеты "Известия". Общие затраты на мероприятие пивовары не сообщают. Призовой фонд соревнований составляет около $150 тыс.

С 1999 года при поддержке "Пивоварни 'Москва-Эфес'" ежегодно проводится Efes Pilsener Blues Festival, на который приезжают известные джазовые музыканты. Концерты проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. Размер спонсорских взносов не раскрывается, но продажа билетов не покрывает даже организационные расходы.

Рок-фестиваль "Крылья", созданный для продвижения марки "Старый мельник", выпускаемой "Пивоварней 'Москва-Эфес'", проводится ежегодно с 2000 года и собирает от 20 тыс. до 60 тыс. зрителей. Стоимость организации мероприятия такого масштаба оценивается не менее чем в $100 тыс.

С 2002 года "Старый мельник" также является спонсором сборной России по футболу. Точную сумму трехлетнего контракта, подписанного в декабре 2001 года "Пивоварней 'Москва-Эфес'" и Российским футбольным союзом, стороны не называют. По неофициальным данным, спонсорство обошлось пивоварам в $1,5-2 млн.

С 2002 года "Трансмарк", российское подразделение одной из крупнейших в мире пивоваренных компаний SABMiller, выпускающее пиво "Три богатыря", стал спонсором Профессиональной хоккейной лиги и Федерации хоккея России. Стороны не раскрывают деталей соглашения, однако только за рекламу "Трех богатырей" на своих стадионах каждый из 16 клубов суперлиги получает около $50 тыс. в год.

Пиво "Золотая бочка", также выпускаемое российским подразделением SABMiller,– официальный спонсор российской сборной на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити в 2002 году и в Афинах в 2004 году. Детали олимпийских контрактов не раскрываются.

С 2003 года пивоваренная компания "Балтика" является генеральным партнером чемпионата России по футболу. Соответствующий договор подписан с Российской футбольной премьер-лигой.

Рекламная кампания Stella Artois основана на связи этой пивной марки с хорошим кино. В 2001 году на площадке парка ЦДХ на Крымском Валу пивовары провели несколько бесплатных показов фильмов "Карты, деньги, два ствола" и "Остин Пауэрс-2". Stella Artois также выступает спонсором показов художественных фильмов на телеканалах "Россия" и НТВ.

В разное время пивовары спонсировали развлекательные телепрограммы. Например, "Балтика" – игру "Кто хочет стать миллионером?" на "Первом канале", пиво "Столичное" – шоу "За стеклом-2" на ТВ-6 и ТНТ, "Афанасий" – игры "Что? Где? Когда?" на "Первом канале".


КОНСТАНТИН Ъ-ВОРОНЦОВ, РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ, ДМИТРИЙ Ъ-ДОБРОВ


КоммерсантЪ


Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005

2004
28.12 Фабрика "Красный Октябрь" открыла "Тайны "шоколадницы" 
104


27.12 Итоги выборов на Украине: обработано 92,79проц. голосов 
361


23.12 "Роснефть" выкупила у прежних владельцев 100-процентную долю "Байкалфинансгруп" 
169


22.12 О чем думать женщине. ФАС признал неэтичным ролик P&G 
121


17.12 ЛОГВИНDESIGN для Сан Лазара 
107


10.12 ЛОГВИНDESIGN: Happy New Honda! 
178


09.12 Лига чемпионов: Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138


08.12 МИД уполномочен провалить. США и Европа заговорили с Россией без лишних деклараций 
258


03.12 От первого блица. Короткая встреча с Владимиром Путиным преобразила Леонида Кучму 
244


02.12 Лига чемпионов: Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104


01.12 Свистать всех на власть. Виктору Януковичу срочно ищут замену 
107


30.11 Кучма готов переиграть. На Украине могут пройти новые выборы 
134


29.11 Украина готовится к кризису. Ее экономика страдает из-за политики 
154


26.11 Захват Европы. Владимир Путин дал ЕС генеральное сражение за Украину 
466


25.11 Euro RSCG Moradpour для J7 
121


25.11 Кандидатский максимум. Виктор Янукович свое принял 
509


24.11 Божественное приведение. Виктор Ющенко поклялся на Библии, что стал президентом 
320


23.11 Киевская грусть. ЦИК вывел Украину на площадь 
194


23.11 Янукович победил 
329


22.11 Каляки-маляки. Влад Васюхин - о последнем дне работы 14-го ММФР, лучшего фестиваля рекламы в России 
176


22.11 Шумна украинская ночь. Виктор Ющенко послал сторонников в дозор за победой 
190


17.11 Верка Сердючка по достоинству оценила "Тайд Двойную Силу" 
158


16.11 "Цветные сны" от "Тинькофф" 
263


04.11 "Есть только "Ты и Я". Новый телевизионный ролик от РА МУВИ 
171


02.11 Станьте добрее с "Добрым Продуктом"! 
172


02.11 Aрбитражный суд Москвы отказал компании Nestle в удовлетворении иска о защите деловой репутации 
104


27.10 Brand Agency "OPTIMA DMG" запустило региональную рекламную кампанию "БЕРИНГ" - Великое открытие 
147


22.10 Пиво Сокол - И при чем здесь Овип Локос! 
146


21.10 Brand Agency "OPTIMA DMG", начала федеральную рекламную кампанию: "Яшкинские вафли" - Сладкое для настроения! 
206


20.10 Агентство Instinct запустило новую рекламную кампанию Импэксбанка 
122


19.10 "...Это любовь..." - новый рекламный ролик от компании "Тинькофф" 
132


12.10 Я буду править до конца света... Митинги против продления полномочий президента Белоруссии прошли с его разрешения 
140


06.10 Анна Kурникова снова встала в позу 
164


06.10 Прямой эфир: Владимир Пирожков 
307


29.09 Прямой эфир: Владимир Чайка 
231


24.09 Пора по пабам. Госдума запрещает пить пиво на улицах 
103


22.09 Прямой эфир: Евгений Киселев 
112


16.09 Лига чемпионов: Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128


15.09 Распивать запрещается. Депутаты собираются прогнать любителей пива с улиц 
233


15.09 Прямой эфир: Сергей Коптев 
121


10.09 Иван Шаповалов: "Да… просто песни понравились. Вот и все. Красивая музыка." 
131


09.09 На Украине не хватает доступного хостинга 
149


03.09 Компания "Очаково" вывела на рынок ликер Dolce Cream 
113


02.09 Почему Россия бессильна перед террористами 
458


19.08 Трудоспособная Россия вымирает 
332


18.08 Очередная серия приключений Вантуза, в которой пиво ни при чем 
163


06.08 9 августа начинает трансляцию на TV имиджевый ролик «Будущее» зонтичного бренда «Балтика» 
150


02.08 Пивоваров оставили наедине с клиентом. Рекламу пива ограничили со всех сторон 
199


23.07 Рекламная кампания пива "Балтика" 
105


14.07 Прямой эфир: Владимир Клавихо-Телепнев 
116


09.07 Альфа-банк ввел налог на убыль. Нелояльные вкладчики смогут вернуть только 90проц. 
238


08.07 НТВ минус. Телеканал отказался от "Свободы слова" 
118


05.07 СТС разорвал контракт с Филипом Киркоровым 
101


30.06 "Пусть вампиры заплатят". У "Аэрофлота" есть претензии к фильму "Ночной дозор" 
164


30.06 Прямой эфир: Ярослав Чеважевский 
165


11.06 "Иммедиа Холдинг" представляет безалкогольный НООСН 
126


07.06 Интервью: Владимир Филиппов, президент рекламного агенства «Аврора»-«Клиентам уже нужен яркий креатив» 
122


04.06 Прямой эфир: Сергей Шанович 
113


03.06 "Намедни" можно заменить хорошим блокбастером 
175


02.06 Леонид Парфенов уволен с НТВ 
185


01.06 Ролик "Братья" компании Wimm Bill Dann поедет в Канны 
136


28.05 Прямой эфир: Владимир Цеслер и Сергей Войченко 
106


25.05 Новые обеды "Моменталь" 
113


21.05 Прямой эфир: Артемий Лебедев 
172


21.05 "Тинькофф" оправдал ожидания потребителей 
140


20.05 Началась новая рекламная кампания соков "Тонус" 
108


14.05 Прямой эфир: Юрий Грымов 
147


16.04 Мисси Эллиотт запускает линию одежды 
276


16.04 Прямой эфир: Андрей Логвин 
161


09.04 Прямой эфир: Павел Полянцев 
107


08.04 Агентством "Родная Речь" осуществлен запуск новой рекламной кампании бренда Sprite для The Coca Cola Company 
233


07.04 Анонс новой рубрики "Прямой эфир" 
243


06.04 Depot WPF Brand & Identity для компании УНИСЕРВИС 
105


06.04 Новое медиа-пространство для не продуктовых брендов 
140


30.03 Реклама белья – дело настоящих женщин 
119


25.03 Лига чемпионов: Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141


22.03 Новый ролик для соков "Каприз" от Instinct BBDO 
106


11.03 Лига чемпионов: Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114


10.02 Компания "Тинькофф" сняла новый ролик для своей акции "Найди мечту под крышкой!" 
135


20.01 У популярной водки "Русский стандарт" появился достойный конкурент. 
106


16.01 Оливьеро Тоскани придумал для рекламы "Тинькофф" слово из трех букв 
125



2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов