Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати
Выпуск 30. 9 декабря

Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..»


Сбылась, сбылась мечта идиота!.. Накануне Нового года Санта-Клаус в лице директора столичного издательства «Иностранка» Сергея Пархоменко, сам того не подозревая (и, возможно, не желая), сделал мне щедрый подарок: привез в Россию популярного французского писателя Фредерика Бегбедера (Frederic Beigbeder). Того самого «необразумившегося молодого человека», 39-летнего автора культового романа «99 франков» («злая сатира на рекламный бизнес», которой все мы зачитывались еще в 2002 году) и еще полдюжины достойных внимания произведений.   




Фредерик представлял русское издание своего нового романа «Windows on the World», посвященного событиям 11 сентября 2001 года. Прежде, чем кричать о конъюнктурности, прочитайте эту грустную, не похожую на все, что этот парижский денди писал раньше, книжку...   

Пархоменко по поводу Бегбедера сказал так: «Этот писатель показался нам живым. В литературе много муляжей: восковые фигуры, которые производят восковые сюжеты с восковыми персонажами, переживающими восковую любовь. А Бегбедер – это как живая лиса в огромном меховом магазине…»    

Да, он оказался живым и естественным не только в своих книгах, написанных «в духе времени», но и в каждом своем движении, слове, жесте. Я наблюдал за Бегбедером и общался с ним в разных местах – в ресторане, клубе, на книжной ярмарке. Скажу честно, возможности сделать большое эксклюзивное интервью не было: сложный график, усталость гостя от разговоров и т.д. В основу этого текста легли ответы писателя на публичных выступлениях и наш обмен репликами в «Реставрации», где француз с русской удалью пил водку…      




- Фредерик, чем ты объясняешь такой успех «99 франков»?

- Есть хорошая формула: «Любой успех – это недоразумение». И когда меня все эти дни спрашивают, почему я так популярен в России, я честно отвечаю: не знаю… Успех – штука опасная, он может до идиотизма довести. Когда вокруг твердят, что вы – гений, живой классик, великий писатель, вы начинаете всерьез в это верить. Люди, познавшие успех, в итоге становятся глупцами. А популярность писателю дают для того, чтобы он молчал... Хотя может, я и ошибаюсь, и главная причина моего успеха – моя внешность. Согласись, по внешнему виду я – один из лучших современных писателей!


- Ну, не знаю, как у вас в Европе, а у нас в России с тобой точно некого поставить рядом. Нет у нас таких галантных и харизматичных литераторов в поколении сорокалетних, нет ярких публичных персон. Все наши знаменитости – Вознесенский, Аксенов, Лимонов, Толстая, Петрушевская, Ахмадулина – годятся тебе в папы и мамы… А главное – нет «русского Бегбедера», который бы вот так описал нашу современную жизнь…    

- Я и не думал писать. Я всегда мечтал стать рок-звездой. Мы, писатели, завидуем певцам. Какую-нибудь Бритни Спирс можно увидеть в журналах чаще, чем меня. И это несправедливо! Не понимаю, почему Мадонне предоставляют слово чаще, чем Виктору Пелевину?

- Пелевин и сам не горит желанием выступать. Он затворник. Имидж такой…

- Все равно. Пусть певцы разойдутся по домам и на сцену поднимутся писатели. И будут давать концерты! Возвращаясь к твоему вопросу… «99 франков» – это тот же «Дон Кихот». Только мельницы заменены рекламными афишами. И, конечно, Сервантесом я себя не считаю… Я написал эту книгу, чтобы сказать: «Реклама нам всем врет!» Под комическим углом я рассматриваю серьезные вопросы. Реклама – это новая цензура, идеология, и с ней нужно бороться посредством сатиры и юмора.

- Сейчас ты не занимаешься ремеслом, которому отдал десять лет жизни?

- Нет, спасибо, с этим покончено. Более того, теперь я участвую в движении «Ломщики рекламы». Мы в Париже устраиваем манифестации, разрисовываем граффити рекламные щиты, призываем и пытаемся бойкотировать кое-какие продукты.

- Йогурт Danon, что ли?

- Ну, для того, чтобы не есть Danon, нужна политическая смелость! А если вы хотите питаться и не умереть с голода, от этой марки едва ли куда убежишь…

 - С помощью блестящей рекламы можно продать отвратительный роман?

- Ты видишь доказательство своими глазами!.. Меня выгнали из Young & Rubicam за серьезные ошибки в работе. Но выгнав меня, агентство тем самым здорово разрекламировало «99 франков». Поэтому если кому-то надо что-то разрекламировать, советую обращаться именно в это агентство!

- Почему у «99 франков» трагический финал?

- Потому что я – моралист. Мое христианское, католическое воспитание заставляет искать правду, добро. Все считают меня циником, а на самом деле я – романтик.

- Понимаю…

- Я пишу о разочаровании. О надежде, которая становится холодной. Но свой романтизм я скрываю за толстым-толстым слоем. Многие не докапываются. Сатира – это очень нравственный жанр. 

- Что ты скажешь своим юным читателям, мечтающим о работе в безумном и превратном мире рекламы?

- Да я уже все сказал в книжке! Если человек хочет получать много денег и ничего не делать, реклама – работа для него. Смеешься, путешествуешь, встречаешься с манекенщицами… Заодно придумываешь что-нибудь по поводу какого-нибудь йогурта…

- Представляю, какое дикое раздражение вызовут твои слова у загруженных работой дизайнеров, копирайтеров и менеджеров!..

- Да, но при этом молодые люди должны помнить, что главный их клиент – мусорная корзина. Лучшие идеи летят туда. Еще я бы посоветовал им поработать и поскорее из рекламы уйти. Эта профессия очень сильно достает! От нее начинаешь худеть, стареть. Пусть посмотрят на меня!


- Признайся, Фредерик, уж не потому ли ты так популярен, что твои книги автобиографичны?

- Ты прав. Я считаю, что все происходящее со мной, касается всего мира. Допустим, «Каникулы в коме». Я тоже изменял своей жене с ней самой… Мои герои – занятные персонажи, может быть, меня самого принимают за кого-то из них? Я пишу об абсурдности нашего существования. Надо смириться с тем, что мы живем в параноидальном мире. Я пишу о нищете богатых людей. Мои персонажи – симптомы нашей эпохи. Они сами себя разрушают. Они потеряли надежду, ведь мы живем в эпоху, забывшую Бога.

- Да, как восклицал твой герой – рекламист Октав, «разве я виноват, что человечество решило заменить Господа Бога товарами широкого потребления?!»

- И пытаясь уйти от тошноты жизни, они занимаются любовью, напиваются, употребляют наркотики. Им для всего нужна таблетка! Нужна пилюля, чтобы влюбиться! А в «99 франках» я описал людей, которые принимают наркотики, чтобы работать! Это ли не впечатляющая картина нашего мира… И, к сожалению, начитавшись моих книг, кто-то хочет жить этим абсурдным образом мира. Или это всеобщее заблуждение, или я не очень четко выразил.  

- У моего любимого Азнавура есть песня «Вечная любовь», а у тебя есть роман «Любовь живет три года». Кто из вас прав?

- Заглавие этого романа – еще одна провокация. Хотя биохимия учит, что страсть длится три года. Это циничный, но ясный подход. Моя семейная жизнь длилась три года. Общество, в котором мы живем, его суть – цивилизация желаний, не способствует любви. Вечную любовь или хотя бы долгую любовь найти трудно, но это прекрасно. Увы, любовь – явление исчезающее…  

- А секс?

- Теперь очень часто говорят о сексуальной революции, о сексуальной свободе. А вот я не заметил, будто что-то кардинально изменилось. Секс – дело периодическое и банальное. Занятие это, конечно, приятное, гораздо более приятное, чем писать книги. В старые добрые времена секс и любовь не смешивали. И эта странная идея – смешивать брак и секс – зародилась в ХХ веке.

- Почему ты стал писателем?

- Это доказательство того, что в голове у меня не все в порядке! Писательство – дело одинокое. Пишешь потому, что закрыт. Писание – это печально. Сартр говорил, что это отказ от жизни. Но, по-моему, не существует разницы между литературой и другими формами творчества.

- И неужели никаких радостей?

- Встречи с читателями.

- А гонорары?  

- Нормальное явление. При этом я предпочитаю иметь в руках работу. Ведь литературный успех непостоянен. И я – не тот человек, который способен ответить на вопросы, касающиеся смысла жизни.

- Почему твои книжки до сих пор не экранизированы? У тебя имеются какие-то контакты с кинематографом?

- «99 франков» сейчас как раз адаптируются под кино. Это довольно дорогостоящий проект. Выбираем между Бредом Питтом и Джорджем Клуни. Надеюсь, в новом году что-то получится. 

- Газета «Известия» назвала тебя «хроникером прожигания собственной жизни». А в чем ты сам видишь цель своего писательства? В чем миссия брэнда «Бегбедер»?

- Надо писать такие книги, которые будут открывать людям глаза. Книги, которые сам бы хотел прочесть. И постараться не писать бесполезных книг.

- В своем последнем сочинении ты утверждаешь, что все твои любимые писатели – американцы. Это на самом деле так?

- Yes! А самый любимый – Сэлинджер. Тебе странно услышать подобное от француза? Могу повторить о европейцах лишь то, о чем написал в «Windows on the World»: мы снимаем на редкость говенные фильмы, пишем на редкость халтурные книги и вообще создаем на редкость занудные и самодовольные произведения искусства. И я – не исключение.      

- За что тебя обычно ругают критики?

- Пожалуй, за полное отсутствие таланта. Кстати, отрицательные отзывы читать интереснее – из них узнаешь о себе много нового. Про «Windows on the World» писали, будто это книга нарцисса и вуайериста, и вообще непристойная книга. Это совершенно так и есть. Я хотел именно такую написать. И мне удалось. Все писатели – нарциссы, иначе бы мы не указывали на обложках свои фамилии!.. Я, кстати, очень уважаю критиков, поскольку сам занимаюсь этой работой. Очень трудно читать и критиковать других… Я пытаюсь сделать что-то новое на основе уже когда-то мною прочитанного. Слова «творчество», «создатель» – слишком уж звучные. Мы повторяем старые истории в новых декорациях, пересказываем на все лады то, что уже было. Не буду говорить хороших вещей, но, мне кажется, что  «Windows on the World» – лучшая моя книжка...

- Художники всегда так говорят о последнем произведении...

- Надеюсь, следующая будет еще лучше. А может, и нет. Когда стареешь, умственные способности слабеют.

- О чем будет новый роман?

- О кухне телевидения. Это единственное, что хуже рекламы. Я размышляю о продолжении «99 франков». Но больше ничего пока не скажу. 

      

- На одной из московских встреч тебя, Фредерик, спросили: не хотел бы ты жить в Москве?..

- И я, если ты помнишь, ответил, что такой вопрос для меня не стоит, поскольку лично я собираюсь жить долго! А если вдруг к вам перееду, то недели через две меня найдут в сугробе на Красной площади, замерзшим!

- И все-таки, как тебе Россия-2004?

- Она для меня более соблазнительна, чем Россия образца 1944 года. Россия – удивительная страна. Я здесь балдею! Хотя, признаюсь, в Москве я потерял много нейронов. Три дня назад я весь сиял, был таким свеженьким. И видишь, во что превратился?! Так что вам, москвичам, я не завидую... 

- Если бы господин Путин заказал тебе слоган или логотип для России, что бы ты предложил?

- Just do it!



Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005

2004
28.12 Фабрика "Красный Октябрь" открыла "Тайны "шоколадницы" 
104


27.12 Итоги выборов на Украине: обработано 92,79проц. голосов 
361


23.12 "Роснефть" выкупила у прежних владельцев 100-процентную долю "Байкалфинансгруп" 
169


22.12 О чем думать женщине. ФАС признал неэтичным ролик P&G 
121


17.12 ЛОГВИНDESIGN для Сан Лазара 
107


10.12 ЛОГВИНDESIGN: Happy New Honda! 
178


09.12 Лига чемпионов: Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138


08.12 МИД уполномочен провалить. США и Европа заговорили с Россией без лишних деклараций 
258


03.12 От первого блица. Короткая встреча с Владимиром Путиным преобразила Леонида Кучму 
244


02.12 Лига чемпионов: Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104


01.12 Свистать всех на власть. Виктору Януковичу срочно ищут замену 
107


30.11 Кучма готов переиграть. На Украине могут пройти новые выборы 
134


29.11 Украина готовится к кризису. Ее экономика страдает из-за политики 
154


26.11 Захват Европы. Владимир Путин дал ЕС генеральное сражение за Украину 
466


25.11 Euro RSCG Moradpour для J7 
121


25.11 Кандидатский максимум. Виктор Янукович свое принял 
509


24.11 Божественное приведение. Виктор Ющенко поклялся на Библии, что стал президентом 
320


23.11 Киевская грусть. ЦИК вывел Украину на площадь 
194


23.11 Янукович победил 
329


22.11 Каляки-маляки. Влад Васюхин - о последнем дне работы 14-го ММФР, лучшего фестиваля рекламы в России 
176


22.11 Шумна украинская ночь. Виктор Ющенко послал сторонников в дозор за победой 
190


17.11 Верка Сердючка по достоинству оценила "Тайд Двойную Силу" 
158


16.11 "Цветные сны" от "Тинькофф" 
263


04.11 "Есть только "Ты и Я". Новый телевизионный ролик от РА МУВИ 
171


02.11 Станьте добрее с "Добрым Продуктом"! 
172


02.11 Aрбитражный суд Москвы отказал компании Nestle в удовлетворении иска о защите деловой репутации 
104


27.10 Brand Agency "OPTIMA DMG" запустило региональную рекламную кампанию "БЕРИНГ" - Великое открытие 
147


22.10 Пиво Сокол - И при чем здесь Овип Локос! 
146


21.10 Brand Agency "OPTIMA DMG", начала федеральную рекламную кампанию: "Яшкинские вафли" - Сладкое для настроения! 
206


20.10 Агентство Instinct запустило новую рекламную кампанию Импэксбанка 
122


19.10 "...Это любовь..." - новый рекламный ролик от компании "Тинькофф" 
132


12.10 Я буду править до конца света... Митинги против продления полномочий президента Белоруссии прошли с его разрешения 
140


06.10 Анна Kурникова снова встала в позу 
164


06.10 Прямой эфир: Владимир Пирожков 
307


29.09 Прямой эфир: Владимир Чайка 
231


24.09 Пора по пабам. Госдума запрещает пить пиво на улицах 
103


22.09 Прямой эфир: Евгений Киселев 
112


16.09 Лига чемпионов: Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128


15.09 Распивать запрещается. Депутаты собираются прогнать любителей пива с улиц 
233


15.09 Прямой эфир: Сергей Коптев 
121


10.09 Иван Шаповалов: "Да… просто песни понравились. Вот и все. Красивая музыка." 
131


09.09 На Украине не хватает доступного хостинга 
149


03.09 Компания "Очаково" вывела на рынок ликер Dolce Cream 
113


02.09 Почему Россия бессильна перед террористами 
458


19.08 Трудоспособная Россия вымирает 
332


18.08 Очередная серия приключений Вантуза, в которой пиво ни при чем 
163


06.08 9 августа начинает трансляцию на TV имиджевый ролик «Будущее» зонтичного бренда «Балтика» 
150


02.08 Пивоваров оставили наедине с клиентом. Рекламу пива ограничили со всех сторон 
199


23.07 Рекламная кампания пива "Балтика" 
105


14.07 Прямой эфир: Владимир Клавихо-Телепнев 
116


09.07 Альфа-банк ввел налог на убыль. Нелояльные вкладчики смогут вернуть только 90проц. 
238


08.07 НТВ минус. Телеканал отказался от "Свободы слова" 
118


05.07 СТС разорвал контракт с Филипом Киркоровым 
101


30.06 "Пусть вампиры заплатят". У "Аэрофлота" есть претензии к фильму "Ночной дозор" 
164


30.06 Прямой эфир: Ярослав Чеважевский 
165


11.06 "Иммедиа Холдинг" представляет безалкогольный НООСН 
126


07.06 Интервью: Владимир Филиппов, президент рекламного агенства «Аврора»-«Клиентам уже нужен яркий креатив» 
122


04.06 Прямой эфир: Сергей Шанович 
113


03.06 "Намедни" можно заменить хорошим блокбастером 
175


02.06 Леонид Парфенов уволен с НТВ 
185


01.06 Ролик "Братья" компании Wimm Bill Dann поедет в Канны 
136


28.05 Прямой эфир: Владимир Цеслер и Сергей Войченко 
106


25.05 Новые обеды "Моменталь" 
113


21.05 Прямой эфир: Артемий Лебедев 
172


21.05 "Тинькофф" оправдал ожидания потребителей 
140


20.05 Началась новая рекламная кампания соков "Тонус" 
108


14.05 Прямой эфир: Юрий Грымов 
147


16.04 Мисси Эллиотт запускает линию одежды 
276


16.04 Прямой эфир: Андрей Логвин 
161


09.04 Прямой эфир: Павел Полянцев 
107


08.04 Агентством "Родная Речь" осуществлен запуск новой рекламной кампании бренда Sprite для The Coca Cola Company 
233


07.04 Анонс новой рубрики "Прямой эфир" 
243


06.04 Depot WPF Brand & Identity для компании УНИСЕРВИС 
105


06.04 Новое медиа-пространство для не продуктовых брендов 
140


30.03 Реклама белья – дело настоящих женщин 
119


25.03 Лига чемпионов: Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141


22.03 Новый ролик для соков "Каприз" от Instinct BBDO 
106


11.03 Лига чемпионов: Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114


10.02 Компания "Тинькофф" сняла новый ролик для своей акции "Найди мечту под крышкой!" 
135


20.01 У популярной водки "Русский стандарт" появился достойный конкурент. 
106


16.01 Оливьеро Тоскани придумал для рекламы "Тинькофф" слово из трех букв 
125



2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов