ВЛАДИМИР ЦЕСЛЕР и СЕРГЕЙ ВОЙЧЕНКО живут в Минске (Беларусь), где в конце
1970-х закончили отделение дизайна Белорусского театрально-художественного института
(теперь Академия искусства). Вместе работают с 1978 года.
О себе:
ВЛАДИМИР ЦЕСЛЕР Городу Слуцку (Беларусь), где я родился 30 апреля 1951
года, около тысячи лет. Я воспринимал его как маленький уютный центр вселенной
- с его небольшими мостиками, пышными садами и определенным складом культуры.
Если выйти из города и пойти в направлении деревни Джампол, то вы попадете на
заливной луг, благоухающий сладкими ирисами и водяными лилиями. Там, за лугом
и пасущимися на нем коровами, была Британия - тогда мне казалось, что там я
отчетливо видел здания с черепичными крышами. Я был уверен, что за железнодорожной
станцией находится Китай, и, там, в окнах домов я видел китайские фонари и китайских
красавиц на гравюрах, висевших на стенах. Польша была у бабы Яди, в соседнем
доме с камином, облицованным черной каменной плиткой, где на стенах было множество
маленьких фотографий, католические картины и распятия. Но самым ярким и незабываемым
впечатлением в моей памяти остается старое кладбище. Кажется, там, в тени кленов
и лип, подобных великанам, среди рельефных надгробий и осталось мое счастливое
детство, и лишь иногда во сне оно возвращается ко мне. После армии я попал в
Минск, остановился у своей родственницы. Дом, в котором она жила, - его называют
Домом Масонов - находился в Верхнем Городе, самом живописном районе Минска.
В этом мне действительно очень повезло. С 1975 по 1980 я учился в Академии Искусств
на факультете дизайна. После окончания Академии я работал в области книги и
за многие из моих работ получил награды. Также работал в сфере рекламы. Первый
плакат, выполненный в соавторстве с Сергеем Войченко, был сделан для пионерского
ансамбля в 1979 году.
СЕРГЕЙ ВОЙЧЕНКО. Я родился 15 ноября 1955 года в Мариуполе (бывший Жданов,
Украина) в семье моряка. С четырёх лет живу в Минске (Беларусь). Все мои родственники
по линии матери отсюда. Старые, пережившие войну улочки (которых больше нет -
они исчезли за новыми зданиями), населявшие их люди, которые принадлежали к разным
слоям общества и исповедовали разные религии, сформировали мое отношение к окружающему
миру и определили мой путь в искусстве. В 1969 году я поступил в художественную
школу на отделение скульптуры. Но запах масляных красок манил и привел меня к
живописи. Школа была одной из лучших в бывшем Советском Союзе. Здесь я хорошо
овладел рисунком и основами классической живописи. Все, что от меня тогда требовалось
- это найти свое направление в искусстве и выработать свой стиль. Именно в те
годы сформировались заново мои вкусы и предпочтения в кино, архитектуре, искусстве
и кулинарии. Нам приходилось работать в мастерской по ночам, так как дней не хватало.
Мы слушали музыку, которую достать в советских магазинах было невозможно: "
The Beatles", "Led Zeppelin". В 1974 я окончил школу, а в 1975
поступил в Академию Искусства на факультет дизайна, где, собственно, и познакомился
со своим нынешним соавтором Владимиром Цеслером. На этом факультете, в отличие
от остальных, приветствовались новые свежие идеи в проектировании, экспериментальная
живопись. Воодушевленный экспериментами, я занялся живописью и плакатом. В 1984
защитил диплом серией плакатов "История Минска". С тех пор я принимаю
участие в международных биеннале плакатов. После перестройки появилась возможность
проводить выставки нетрадиционной живописи и объектной скульптуры. Я думаю, образ
мышления, сформированный в процессе обучения дизайну, позволяет мне находить нестандартные
решения даже в традиционно консервативных сферах искусства.
По просьбе Sostav.ru Владимир Цеслер и Сергей Войченко предоставили список
полученных на международных конкурсах и выставках наград, предупредив, что
после 2000г. за его обновлением никто не следил.
1977 - International Poster Contest (Sophia, Bulgaria), silver medal, honourable
award;
1985 - All-Union Poster Contest "Human Being + Nature" (Moscow,
USSR), the first premium, honourable award;
1985 - International Political Poster Contest (Moscow, USSR), the third premium;
1986 - International Poster Biennale (Warsaw, Poland), the grand prix, the
UNO General Secretary's special premium, honourable award;
1988 - International Poster Biennale (Warsaw, Poland), honourable award;
1988 - International Poster Biennale (Colorado, USA), the best 100 posters
of the year;
1989 - International Poster Biennale (Lahti, Finland), the third premium;
1992 - International Poster Biennale "Golden Bee" (Moscow, Russia),
2 honourable awards;
1994 - International Advertizing Poster Contest (Moscow, Russia), the second
premium;
1995 - International Advertizing Poster Contest "Terem" (Moscow,
Russia), the grand prix, the first premium, special award;
1996 - International Poster Biennale (Warsaw, Poland), the second premium;
1996 - International Advertizing Poster Contest (Moscow, Russia), the first
premium;
1997 - International Advertizing Poster Contest (Moscow, Russia), the third
premium;
1997 - International Advertizing Festival "Drumsticks" (Slovenia),
the second premium;
1997 - International Advertizing Festival "Epica" (France), the
second premium;
1998 - International Poster Biennale (Warsaw, Poland), honorary award;
1998 - International Advertizing Poster Contest (Moscow, Russia), the third
premium;
1999 - International Advertizing Poster Contest (Minsk, Belarus), the grand
prix;
1988 - Personal Poster Exposition (Pecsi, Hungary)
1988 - Modern Painting Exposition ("FORMA", Minsk, Belarus)
1989 - Belarusan Painting Exposition (Palace of Arts, Minsk, Belarus)
1990 - Modern Arts' Exposition ("ARTMIF" Manege, Moscow, USSR)
1993 - Personal Exposition (State Arts' Museum, Minsk, Belarus)
1993 - Painting Exposition (Central Artist's House, Moscow, Russia)
1993 - Painting Exposition (Municipal Gallery, Pardenone, Italy)
1995 - Belarusan Painting Exposition (Central Artist's House, Moscow, Russia)
1996 - Personal Painting Exposition (MARS Gallery, Moscow, Russia)
1996 - Russian Modern Painting (Tretyakov's Gallery, Moscow, Russia)
1996 - Painting Exposition "Russian Collection-2" (MARS Gallery,
Moscow, Russia)
1996 - Personal Painting Exposition (Toronto, Canada)
1997 - Personal Poster Exposition (Arts' Museum, Minsk, Belarus)
1998 - Errecting the sculpture to International Film Festival's opening (Onfleur,
France)
Personal Exposition The Project Of The Century (movement):
September 1999 - the first presentation at the EHU Gallery (Minsk, Belarus);
October 1999 - Palace of Arts (Minsk, Belarus);
December 1999 - Janyary 2000 - A.S.Pushkin Fine Arts State Museum (Moscow,
Russia);
April-May 2000 - The State Russian Museum (Sanct-Petersburg, Russia);
June-November 2000 - EXPO-2000 (Gannover, Germany).
Еще один штрих к портрету…
… Ремонт, как известно, не процесс, а состояние. Находясь в нем, Владимир
Цеслер и Сергей Войченко едва не проигнорировали предложение попасть в коллекцию
одного из самых престижных музеев мира.
Как-то раз в мастерскую к дизайнерам зашел Руслан… и заметил вывалившееся
из мусорной корзины письмо, написанное не по-русски. Намедни Владимир Цеслер,
покрутив непонятную бумажку в руках и не найдя в ней ничего занятного, просто
выкинул ее.
Из перевода выяснилось, что письмо направлено из Лувра, который просит известных
белорусских дизайнеров подарить музею плакат "Вудсток. 30 лет. - Levi`s".
Цеслер свою вину осознал, раскаялся и плакат во Францию отправил. Осталось
еще заделать дыру в почтовом ящике. Вполне вероятно, что письма из Тейта и
Гугенхейма из него просто выпали.