Sostav.ru

Рейтинг медиаагентств и холдингов 2021

Организаторы рейтинга:
AKARussia Sostav.ru
При поддержке:
Mediascope Digital Budget Espar Analytics IAB Russia GPM Radio Европейская Медиагруппа

Sostav и Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) традиционно подводят итоги на российском рынке медиазакупок. Актуальная оценка биллингов за 2020 год представлена в индустриальном рейтинге медиаагентств и холдингов 2021, составленном на основе данных Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, в интернете, на радио, в наружной рекламе и печатной прессе.

В этом году в рейтинг вошли 95 медиаагентств с суммарным биллингом 301,2 млрд руб. без НДС, что на 19,5% больше, чем в 2019-м (252 млрд руб.). Ведущая позиция досталась Carat (входит в коммуникационную группу dentsu) с 25,4 млрд руб. Агентство потеснило на второе место прошлогоднего лидера OMD Optimum Media (входит в OMD OM Group), чей биллинг в 2020 году достиг 23,1 млрд руб. В топ-5 также вошли Media Instinct, dentsu X и Starcom.

РЕЙТИНГ МЕДИААГЕНТСТВ 2021

млн руб, без НДС, по объему медиазакупок в 2020 году
Место Агентство Всего ТВ Интернет Пресса Радио OOH Место 2020 Всего 2020
1 OMD Optimum Media
23 117
13 670
7 522
298
533
1 095
1
21 075
2 Carat
25 375
16 038
6 892
171
461
1 813
3
20 361
3 Media Instinct
19 254
10 522
5 526
318
1 187
1 700
2
20 552
4 dentsu X
16 197
11 731
3 863
131
332
140
13
7 436
5 Initiative
10 824
6 500
3 499
98
401
328
10
8 700
6 Havas Media
13 356
9 165
3 391
26
84
690
4
15 405
7 Starcom
14 541
10 179
3 273
113
93
884
5
12 265
8 OMD Media Direction
10 056
5 612
2 955
159
375
955
7
9 943
9 Artics Internet Solutions
2 766
2 766
10 Mindshare
7 506
4 572
2 694
22
139
80
14
6 569
11 PHD
9 549
6 260
2 645
128
325
191
12
7 533
12 СберМаркетинг
7 690
4 698
2 579
45
170
198
13 CityAds
2 546
2 546
64
209
14 Wavemaker
8 262
4 853
2 370
219
220
600
8
9 469
15 People&Screens
6 070
3 665
2 173
55
74
103
20
3 130
16 Media Wise
6 093
3 509
2 123
21
315
124
17
4 098
17 RealWeb
1 944
1 944
18 MediaCom
7 457
4 671
1 914
141
68
663
15
6 509
19 Vizeum
9 549
7 331
1 752
227
91
149
16
5 652
20 StarLink
11 546
9 711
1 468
76
87
205
9
9 029
21 Zenith
6 103
4 171
1 258
391
100
183
6
11 818
22 Multitec
9 812
7 773
1 237
34
275
494
11
8 195
23 MGCom
1 111
1 111
24 UM Russia
3 783
2 575
1 091
7
1,0
108
21
3 121
25 Nectarin
917
917
50
514
26 Air
3 008
1 789
864
70
160
124
18
4 068
27 Horizon
3 506
1 914
844
13
187
548
24
2 962
28 Easy Media
3 215
1 980
842
78
133
182
28
2 291
29 Mediaplus Digital
769
0,3
768
60
251
30 Adventum
760
760
31 DeltaClick
750
750
32 Media Pulse
4 708
3 561
683
62
18
384
23
3 047
33 Performics
682
682
52
495
34 Mediaplan
1 709
827
650
16
33
183
39
1 145
35 Игроник
3 231
1 939
641
3
370
279
25
2 960
36 Innocean Worldwide Rus
2 013
1 113
621
75
101
104
32
1 849
37 OMD AMS
2 735
1 346
607
250
151
381
27
2 296
38 Adlabs
588
588
39 Deltaplan
1 568
616
578
15
17
343
46
566
40 Go Mobile
559
559
37
1 294
41 РОССТ
1 375
458
548
280
66
23
34
1 714
42 Sigma Media
2 551
1 879
531
53
5
83
30
2 106
43 iConText
510
510
44 Информэкспресс
586
7
485
85
8
1,8
65
148
45 Twiga Digital
484
484
58
262
46 Spark Foundry
1 461
862
463
81
56
33
1 730
47 Arena
2 760
1 682
430
7
326
316
26
2 366
48 Media Trust
1 382
958
345
4
58
17
49 Reprise
324
324
50 Hadi
1 418
1 046
296
7
69
51 AVM media
927
647
280
47
539
52 I-Brand
234
234
53 SA Digital
218
218
77
33
54 SkyTEC
4 430
4 125
204
7
95
19
3 311
55 Audio Art Media
708
338
168
62
58
81
40
964
56 Digital-I
154
154
83
13
57 КГ Муви
2 515
2 085
127
72
83
148
36
1 338
58 VIM Division
124
124
59 Artcom WP
828
528
122
22
156
41
746
60 Медиа Анлимитед
412
293
115
2
1,5
56
323
61 STRONG
1 513
1 261
114
8
93
36
35
1 543
62 Globax Media
396
5
113
41
238
64
160
63 РРА
243
87
104
0,2
6
45
66
147
64 MediaNet
211
111
89
4
0,1
7
55
333
65 Юнион Медиа Сервис
151
10
88
53
0,2
42
705
66 Hit Media
112
25
83
4
67
146
67 Total View
819
443
80
25
52
219
31
2 007
68 Лидер Медиа
587
23
77
1,0
4
481
44
583
69 I-Guru
76
76
84
6
70 Media Impact
382
173
75
65
68
68
137
71 NM Science
107
32
68
6
0,3
0,3
72
53
72 Media First
371
273
68
22
6
3
51
502
73 Proximity Media
659
369
62
3
4
221
74 Main Target Group
360
280
44
1,2
24
12
57
313
75 МОСТ
143
33
0,6
1,2
108
86
6
76 All Agency
249
216
31
1,4
59
252
77 Medor
70
0,2
23
0,6
25
22
76
39
78 Stargate Media Group
309
238
23
44
5
45
573
79 Next Level
113
83
23
6
1,9
80 DADA Agency
20
20
81 Юнион
386
376
4
5
0,8
82 АЗ-Медиа
17
3
9
5
80
21
83 Ди энд Ди
8
1,9
5
1,1
69
132
84 Веллер Медиа
101
0,2
1,9
9
3
86
78
28
85 ЮМС-Диджитал
4
1,6
1,7
0,1
0,1
86 Art Union
1,1
0,8
0,3
87 Center Media
12
12
73
51
88 Медиа рум
1,2
1,2
85
6
89 Smart View
1 513
11
53
7
1 442
29
2 276
90 PPL-media
768
768
91 Media Selection
404
0,3
404
43
659
92 Mediaplus
2 273
1 691
184
30
368
22
3 099
93 Тор Медиа
143
3
140
54
353
94 Zen Media
8
0,1
0,7
0,3
7
95 ЭнДжей
11
11
81
18

Общий биллинг крупнейших рекламных групп и холдингов вырос на 20% относительно 2019 года и составил 273,9 млрд руб. В тройку лидеров вошли OMD OM Group (67,2 млрд руб.), dentsu (65,1 млрд руб.) и Publicis Media (36,8 млрд руб.).

РЕЙТИНГ МЕДИАХОЛДИНГОВ 2021

млн руб, без НДС, по объему медиазакупок в 2020 году
Место Холдинг / Группа Всего МЕСТО 2020 ВСЕГО 2020
1 OMD Optimum Media OMD Optimum Media 67 176 1 59 909
OMD Optimum Media 23 117
Media Instinct 19 254
Media Pulse 4 708
SkyTEC* 4 430
Horizon 3 506
Easy Media 3 215
Air 3 008
OMD AMS 2 735
Mediaplan 1 709
Media Trust 1 381
Next Level 113
2 Dentsu Aegis Network Dentsu Aegis Network 65 129 2 36 837
Carat 25 374
dentsu X 16 197
Vizeum 9 549
СберМаркетинг** 7 690
People&Screens 6 070
All Agency 248
3 Publicis Media Publicis Media 36 787 3 35 726
Starcom 14 541
StarLink 11 546
Zenith 6 103
RealWeb*** 1 943
Spark Foundry 1 461
Performics 682
iConText**** 510
4 АДВ АДВ 33 053 4 30 744
Havas Media 13 356
Initiative 10 824
UM Russia 3 783
Arena 2 760
Hadi 1 418
Adlabs 588
Reprise 324
5 Media Direction Group Media Direction Group 26 357 6 21 574
OMD Media Direction 10 056
PHD 9 549
Media Wise 6 093
Proximity Media 659
6 Group M Group M 23 226 5 22 719
Wavemaker 8 262
Mindshare 7 506
MediaCom 7 457
7 NMI Group NMI Group 10 161 7 8 601
Multitec 9 812
РРА 243
NM Science 107
8 ГК Игроник ГК Игроник 3 233 10 2 966
Игроник 3 231
Медиа рум 1
9 Mediaplus Group Mediaplus Group 3 042 9 3 625
Mediaplus 2 273
Mediaplus Digital 768
10 SA Media Group SA Media Group 2 550 8 4 316
Smart View 1 513
Total View 819
SA Digital 218
11 Deltaplan Group Deltaplan Group 2 318
Deltaplan 1 568
DeltaClick 750
12 Twiga Communication Group Twiga Communication Group 855 11 763
Twiga Digital 484
Media First 371

* Группа OMD OM выступала баинговым партнером агентства SkyTEC Media в 2020 году
** Группа Dentsu Russia выступала как тактический партнёр в рамках развития агентства СберМаркетинг в 2020 году
*** В феврале 2020 года было заключено соглашение о стратегическом партнерстве между Realweb и Publicis Media Russia в формате баингового альянса
**** Группа Publicis Media Russia выступала как тактический партнёр в рамках развития агентства iContext в 2020 году

Изменения в методологии носят позитивный характер. Удалось успешно скорректировать методологию подсчета ТВ-сегмента в связи со множеством нововведений в системе продаж рекламы, начиная с 2020 года. Помимо этого, в ТВ ввели новую систему кластеризации рекламодателей, которая позволила более точно оценивать инвестиции в телерекламу. Значительные корректировки были внесены в сегмент оценки интернет-бюджетов. Была согласована методология, которая позволила корректнее учитывать рекламодателей, у которых значительная доля инвестиций приходилась на интернет – рекламу, или активность была только в диджитал (ранее бюджеты в интернете оценивались исключительно через бюджеты в офлайн-каналы, что вызывало нарекания у индустрии).

Помимо этого, сделан первый подход к оценке performance-размещений. Он требует большой дальнейшей доработки, в связи с ограничениями при оценке, но этот первый шаг очень важен. Все эти позитивные моменты говорят о том, что развитие рейтинга происходит, несмотря на ряд текущих ограничений в мониторинге рекламы и измерениях, а также видны задачи, которые стоит прорабатывать в рейтинге следующего года.

Андрей Агафонов
Директор по медиаисследованиям Media Direction Group

Принципиальное изменение в рейтинге за 2020 год - включение в биллинги оценки performance-размещений в интернете (контекстная реклама, реклама в социальных сетях). Это начало работы с огромным сегментом, общий размер которого - более чем 1/5 рекламного рынка в целом. Мы очень довольны тем, что нашли эффективные решения в этой области и планируем далее развивать методику оценки performance, в частности, за счет включения новых форматов и площадок.

Также в рамках подготовки рейтинга шел постоянный процесс уточнения методики оценки бюджетов и в других СМИ, в первую очередь на телевидении. Нам необходимо было учесть новые реалии системы продаж рекламы на ТВ, внедренные с 2020 году, и с этим удалось успешно справиться.

Рейтинг – это живой проект, который постоянно развивается. Заметен реальный прогресс, что не может не радовать. Хотелось бы поблагодарить коллег из рабочей группы, Sostav и АКАР, которые приложили большие усилия для того, чтобы новые идеи и подходы реализовывались.

Евгений Балдин
Директор по стратегии и исследованиям Media Instinct Group

Мы положительно оцениваем изменения в методологии. В этом году были частично учтены затраты на performance-размещения, доработана методика по ТВ. Эти изменения продиктованы развитием рынка , а рейтинг должен быть его отражением.

Любовь Саранина
Старший менеджер по развитию бизнеса OMD OM Group

Методология совершенствуется, но пока далека от идеальной. Оценка немедийных размещений (performance) вызывает у участников рынка много вопросов, например, нам в рабочей группе было сложно оценить бюджеты маркетплейсов. Суммируя, имеющиеся индустриальные исследования не позволяют добиться точной оценки диджитал бюджетов.

Лада Кудрова
Директор по развитию бизнеса и продуктового портфеля GroupM

Мы активно участвуем в индустриальном движении по улучшению точности оценок всех параметров размещения в интернете. На данный момент имеющиеся индустриальные исследования не дают возможности сделать более точную оценку. Биллинги существенно занижены, особенно в оценке бюджетов performance-рекламы, которую пока невозможно подсчитать точно. При этом считаю, что сам факт включения performance-агентств в рейтинг является очень правильным шагом.

Сергей Белоглазов
Главный операционный директор Publicis Groupe Russia

Методология медиарейтинга стала более комплексной. Теперь кроме экспертной оценки доли интернета в ряде категорий появилась оценка перфоманс-размещений. По этой причине мы видим более точные цифры.

В то же время если смотреть на отдельных рекламодателей, биллинги все равно могут в разы отличаться от реальных. Основные проблемы заключаются в оценке бюджетов digital only рекламодателей и тех, у которых традиционные медиа вторичны. Как правило, бюджеты таких клиентов оказываются самыми недооцененными.

Считаем изменения в подсчетах интернета большим шагом вперед. Тем не менее performance все еще не полностью учитывается в биллингах. Как крупнейший игрок digital, группа dentsu Russia больше других ощущает подобные недочеты.

Мария Донских
Главный управляющий директор dentsu Russia

В этом году методология подсчета усовершенствовалась и претерпела значительные изменения, особенно в сегменте digital - теперь есть возможность учитывать performance размещение - соцсети и контекст. Это позволяет сделать более полную оценку по клиентам, рассмотреть их размещения не только в разрезе традиционных медиа, но и performance, который является важным каналом и с каждым годом наращивает объем инвестиций рекламодателей.

Давыдова Лейла
Директор по исследованиям IPG Mediabrands Russia

Результаты

Медиаагентства

На первую позицию рейтинга крупнейших медиаагентств по биллингам за 2020 год вышло Carat. При этом из 25,4 млрд руб., полученных агентством, 16 млрд пошли на продвижение на ТВ. Второе место досталось прошлогоднему лидеру OMD Optimum Media (23,1 млрд руб.), а Media Instinct спустилось на третью строчку (19,3 млрд руб.). На четвертое место вышло dentsu X (16,2 млрд руб.), сместив с этой позиции Havas Media (13,4 млрд руб.), которому в этом году досталась лишь шестая строчка рейтинга. Завершает пятерку лидеров, как и в прошлом году, Starcom с биллингом 14,5 млрд руб.

Во второй пятерке также произошли перестановки. Starlink (11,6 млрд руб.) поднялось с девятой на седьмую позицию, а Initiative (10,8 млрд руб.) - с десятой на восьмую. Покинули десятку лидеров Zenith (6,1 млрд руб.) и Wavemaker (8,3 млрд руб.).

Новичками рейтинга в этом году стало сразу 21 агентства. При этом «СберМаркетинг» сразу оказался на 14 строчке с биллингом 7,7 млрд руб., а Artics Internet Solutions заняли 27 место (2,8 млрд руб.).

Результаты рейтинга медиаагентств и холдингов отражают высокую эффективность работы команды dentsu Russia в турбулентный период пандемии и экономической нестабильности. Группа dentsu Russia усилила свои позиции, такой динамике способствовало как приобретение новых крупных контрактов на 2020 год в результате побед в медиатендерах (Nestle, Perfetti Van Melle, L’Oreal, Ferrero), так и продолжение партнерств с ключевыми рекламодателями (Mondelez, МТС, «М.Видео-Эльдорадо»).

Основой нашего подхода были гибкие стратегии и размещения в медиа с учетом быстро меняющихся запросов рекламодателей и их потребителей. Мы рады, что наши клиенты выбрали игру «вдолгую» — сохранили и даже увеличили рекламные инвестиции, чтобы укрепить свои позиции на рынке в долгосрочной перспективе.

Вклад в позитивную динамику группы внесло и присутствие в клиентском листе компаний новой экономики — онлайн-бизнесов и экосистем. Данный сегмент рекламодателей активно инвестирует в маркетинг, открыт к новым технологиям, форматам и площадкам.

Мария Донских
Главный управляющий директор dentsu Russia

Нам удалось удержать позиции в сложном 2020 году – в первую очередь за счет продуманной стратегии развития, эффективной работы как с новым бизнесом, так и с текущими клиентами агентства.

Евгений Балдин
Директор по стратегии и исследованиям Media Instinct Group

Пандемия коронавируса ускорила рост интереса рекламодателей к интегрированным решениям, нацеленным на конечный результат кампаний.

Падает важность медиа KPIs, всех интересует ROI и влияние на продажи.

Роль агентств состоит из двух аспектов: первый - правильно спрогнозировать, что является драйверами роста бизнеса клиентов, базируясь на правильной работе с данными и их интерпретацией, и направить инвестиции в этом направлении, а второй заключается в постоянном круглосуточном внимании к клиенту и его постоянно меняющейся ситуации в бизнесе. Рекламодатели ищут комплексное предложение, фактически это шанс для рекламной индустрии вернуть веру в себя, как в настоящего бизнес-партнера, а не только баинг-агрегатора, куда мчалась наша индустрия последнее десятилетие.

На фоне кризисного года и падения рекламного рынка рост Performics впечатляет и объясняется востребованностью их специализации в диджитально трансформирующем все вокруг 2020 году. При этом рост Starcom и Starlink показывает, что наши интегрированные решения в связке медиа, контента и электронной коммерции востребованы и эффективно помогали нашим клиентам прожить этот незабываемый период, одновременно позволив Publicis Media стать самой эффективной медийной группой рейтинга Effie в России второй год подряд.

Сергей Белоглазов
Главный операционный директор Publicis Groupe Russia

Прошедший год, без всяких сомнений, явился колоссальным вызовом для всех индустрий. Самое важное в такой ситуации - эффективность, быстрая адаптация и партнерская работа с клиентами. Именно благодаря совместной работе с нашими клиентами, мы смогли не только эффективно пройти этот год, но и найти новые точки роста. Нам удалось не только расширить диапазон сотрудничества с текущими Клиентами, но и заключить контракты с рядом новых Партнеров. Кроме того, отмечу фактор сбалансированности агентского портфеля, как с точки зрения категорийной диверсификации, так и с точки зрения соотношения международного и локального бизнеса. Я благодарю за доверие и слаженную работу наших клиентов и, конечно, команду Initiative.

Егор Бормусов
Генеральный директор агентства Initiative

Рекламные группы и холдинги

Тройка лидеров среди рекламных групп осталась неизменной. Первое место несколько лет подряд сохраняет OMD OM Group, куда входят OMD Optimum Media, Media Instinct, Air, Media Pulse и другие агентства. Биллинг группы в 2020 году составил 67,2 млрд руб.

Dentsu (65,1 млрд руб.) закрепила за собой вторую строчку, оставив Publicis Media (35,7 млрд руб.) на третей позиции. Группа АДВ также сохранила за собой четвертую строчку с биллингом 33 млрд руб. Замыкает пятерку лидеров Media Direction Group (26,4 млрд руб.), сместив на шестое место GroupM (23,2 млрд руб.).

Выигрыши в глобальных питчах значительно повлияли на картину рынка. Поздравляем конкурентов. Наша группа показала рост по отношению к прошлому году в основном за счёт локальных побед.

Любовь Саранина
Старший менеджер по развитию бизнеса OMD OM Group

Мы не можем согласиться с результатами рейтинга и позициями наших агентств. Биллинги GroupM выросли в прошлом году на фоне падающего рынка. Согласно официальным данным WPP, Россия – единственный рынок, который вырос в пандемию.

Разрыв с реальными инвестициями растет в рейтинге год от года, так как растет доля не мониторящихся медиа, а рейтинг отражает в основном классические каналы и повышает тех игроков, которые сосредоточены на них. В нашем портфеле появляется все больше клиентов с высокой долей «не мониторящихся медиа»: в прошлом году мы выиграли несколько крупных 100% диджитальных питчей (есом, content и другие). 2020 год был очень нестандартным и приходилось в моменте использовать новые каналы. К сожалению, текущая методология не в состоянии оценить эти инвестиции.

Мы вместе с индустрией готовы вместе работать над тем, чтобы быстрее прийти к единой методологии оценки этих инвестиций.

Лада Кудрова
Директор по развитию бизнеса и продуктового портфеля GroupM

Методология

Методология индустриального рейтинга разработана рабочей группой АКАР, куда входят представители крупнейших рекламных холдингов:

  • Евгений Балдин (директор по стратегии и исследованиям, Media Instinct Group)
  • Андрей Агафонов (Media Research Director, Media Direction Group)
  • Алексей Корсаков (Media Research Director, Dentsu Russia)
  • Евгения Лысенко (Business Development Director, OMD Media Direction)
  • Любовь Саранина (Business Development Project Manager, OMD OM Group)
  • Камиль Хаджиахметов (директор по аудиту и аналитике «АДВ Бенчмарк»)
  • Олег Тиханов (исполнительный директор, NAME)
  • Михаил Одиноков (Директор по аналитике данных «АДВ Лаб»)
  • Юркин Дмитрий (Research Director Dentsu Russia)
  • Алексей Баранцев (Research Director Publicis Media, Publicis Groupe)
  • Дмитрий Маркевич (Head of Research, Wavemaker)

Телевидение

Биллинги агентств оценивались на основе данных Mediascope, а также опроса медиаагентств. Оценка производилась по рейтингам в баинговых аудиториях телеканалов (прямая реклама) с учетом доли в прайм-тайм/оф-тайм и сезонных коэффициентов, а также длины ролика из-за введенных НРА в 2020 году дополнительных наценок. Подсчет производился по аудиторным данным на федеральных каналах, в том числе размещение на виртуальных каналах (РВК), а также дачное телесмотрение. Были выделены семь сетевых и семь орбитальных кластеров рекламодателей по объему закупленных национально-сетевых рейтингов и три кластера по национально-орбитальным рейтингам в 2020 году. «Границы» кластеров определены на основании накопленного процента от общего объема Consolidated Cost прямой коммерческой рекламы за 2020 год в упорядоченном по убыванию стоимости списке рекламодателей. Расчет бюджета каждого агентства проводился по CPP (стоимость пункта рейтинга) для кластера, в который попал в который попал рекламодатель по объему consolidated costs.

При подсчете биллингов на региональном ТВ учитывалось размещение прямой рекламы в локальном эфире. Оценка производилась по рейтингам в баинговых аудиториях телеканалов с учетом доли в прайм-тайм/оф-тайм и сезонных коэффициентов. Кластеры формировались исходя из общего объема рейтингов в аудитории 18+ по Москве, Санкт-Петербургу и другим городам отдельно.

В оценке тематического ТВ участвовали 95 каналов, включенных в рекламный мониторинг Mediascope. При расчете учитывались сезонные коэффициенты. Для каналов, реклама на которых продавалась на поминутной основе, и для каналов, реклама на которых продавалась по рейтингам, применялись разные методы расчета. Подсчет производился в том числе по размещениям на РВК.

Исходя из данных Mediascope по общему объему рекламы, размещенной в виде спонсорских заставок и интеграций в национальном телеэфире (аудитория 18+), были сформированы три кластера рекламодателей. Орбитальные и сетевые размещения, а также прайм-тайм и офф-тайм учитывались отдельно. Расчет бюджетов рекламодателей проводится по CPP, полученным по итогам опроса агентств для каждого из кластеров.

Интернет

В этом году расчет интернет-сегмента включает в себя не только баннерную рекламу и OLV, данные по которым предоставлены Mediascope, но и размещения в социальных сетях и поисковых системах. Бюджеты баннерной и OLV-рекламы рассчитаны на основе офлайн-бюджетов рекламодателей (ТВ, пресса, радио, наружка) с применением экспертной оценки доли интернет-рекламы категории рекламодателя от оффлайн-бюджетов. Бюджеты, потраченные на рекламу в поиске и социальных сетях предоставлены компанией Digital Budget.

За пределами оценки остались SEO, нативная реклама, спецпроекты, programmatic, реклама мобильных приложений и реклама внутри мобильных приложений.

Наружная реклама

Оценка производилась исходя из бюджетов рекламодателей с учетом коэффициента надбавки за формат размещения. Подсчет осуществлен на основе данных Mediascope, Admetrix и опроса медиаагентств. Коэффициент надбавки за формат размещения: каждый формат, размещенный агентством, домножается на добавочный коэффициент, установленный в результате голосования агентств. Учитывались размещения в 50 городах, а также на трассах Московской области.

Пресса

Рассчитывается на основе данных Mediascope и складывается исходя из месяцев размещения бренда агентством. В оценке бюджетов рекламодателей присутствовали национальное и локальное размещения (в Москве и Санкт-Петербурге) в прессе с учетом средней скидки для базовых и спецполос, полученной в результате опроса медиаагентств.

Радио

Бюджеты рекламодателей оценивались на основе данных Mediascope по отдельным радиостанциям и городам (сетевое и локальное размещения) с учетом средних скидок, полученных для каждой радиостанции в результате опроса медиаагентств.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.