Результаты
По сравнению с 2015 годом, топ-3 рейтинга претерпел изменения: лидерство сохранило агентство Starcom (VivaKi), за которым расположилось OMD Optimum Media (OMD OM Group). Третью строчку теперь занимает агентство Media Instinct (OMD OM Group), а ZenithOptimedia (VivaKi) переместилось на четвертую позицию. Замыкает первую пятерку агентство MEC (GroupM).
Всего в рейтинге медиаагентств присутствуют 60 компаний, тогда как годом ранее их было 56. Новичками рейтинга являются как независимые агентства iMars и Группа ИНО, так и сетевые - Synergy Media и Media Wise (оба входят в Media Direction Group). Рейтинг открыт для участия новых игроков: если вы хотите участвовать в проекте, напишите irina.t@akarussia.ru.
Совокупный биллинг представленных в рейтинге агентств по результатам 2015 года составил почти 216 млрд. рублей (напомним, что по сегменту ATL в расчетах не учитывался интернет, indoor, а также реклама в кинотеатрах).
Рейтинг крупнейших российских агентств
по объему медиазакупок в 2015 году
млн. руб. с НДС
# Агентство | Все медиа | ТВ | Радио | Пресса | OOH |
---|---|---|---|---|---|
1
![]() |
16 491 | 15 136 | 110 | 604 | 641 |
2
![]() |
15 567 | 12 514 | 648 | 635 | 1 770 |
3
![]() |
14 223 | 9 654 | 1 458 | 497 | 2 614 |
4
![]() |
14 118 | 12 423 | 394 | 1 065 | 236 |
5
![]() |
11 379 | 9 586 | 417 | 638 | 738 |
6
![]() |
10 765 | 9 033 | 1 046 | 340 | 346 |
7
![]() |
9 852 | 8 575 | 285 | 875 | 117 |
8
![]() |
9 593 | 8 473 | 58 | 131 | 931 |
9
![]() |
9 371 | 8 585 | 270 | 215 | 301 |
10
![]() |
7 659 | 5 843 | 480 | 641 | 695 |
11
![]() |
5 994 | 4 168 | 751 | 179 | 896 |
12
![]() |
5 894 | 2 294 | 1 637 | 511 | 1 452 |
13
![]() |
5 446 | 3 941 | 244 | 73 | 1 188 |
14
![]() |
5 239 | 4 186 | 338 | 20 | 695 |
15
![]() |
4 906 | 3 249 | 380 | 1 158 | 119 |
16
![]() |
4 822 | 3 146 | 799 | 275 | 602 |
17
![]() |
4 453 | 2 830 | 549 | 560 | 514 |
18
![]() |
4 058 | 3 699 | 67 | 251 | 41 |
19
![]() |
3 861 | 3 030 | 200 | 499 | 132 |
20
![]() |
3 647 | 2 747 | 616 | 194 | 90 |
21
![]() |
3 616 | 2 840 | 466 | 180 | 130 |
22
![]() |
3 573 | 2 763 | 203 | 330 | 277 |
23
![]() |
3 434 | 2 165 | 513 | 243 | 513 |
24
![]() |
3 132 | 2 053 | 292 | 357 | 430 |
25
![]() |
2 606 | 2 047 | 206 | 253 | 100 |
26
![]() |
2 389 | 1 936 | 205 | 103 | 145 |
27
![]() |
2 192 | 1 428 | 87 | 63 | 614 |
28
![]() |
2 118 | 1 086 | 317 | 458 | 257 |
29
![]() |
2 041 | 1 029 | 521 | 170 | 321 |
30
![]() |
1 827 | 976 | 98 | 667 | 86 |
31
![]() |
1 730 | 1 539 | 63 | 77 | 51 |
32
![]() |
1 597 | 1 155 | 65 | 179 | 198 |
33
![]() |
1 590 | 1 319 | 107 | 107 | 57 |
34
![]() |
1 563 | 1 331 | 67 | 81 | 84 |
35
![]() |
1 336 | 686 | 194 | 103 | 353 |
36
![]() |
1 293 | 1 054 | 43 | 38 | 158 |
37
![]() |
1 118 | 155 | 204 | 52 | 707 |
38
![]() |
1 096 | 772 | 76 | 113 | 135 |
39
![]() |
1 013 | 524 | 221 | 117 | 151 |
40
![]() |
997 | 795 | 41 | 27 | 134 |
41
![]() |
939 | 755 | 55 | 7 | 122 |
42
![]() |
928 | 642 | 36 | 38 | 212 |
43
![]() |
776 | 418 | 29 | 20 | 309 |
44
![]() |
687 | 534 | 102 | 49 | 2 |
45
![]() |
581 | - | - | - | 581 |
46
![]() |
554 | 74 | 159 | 67 | 254 |
47
![]() |
533 | 385 | 7 | 72 | 69 |
48
![]() |
482 | 349 | 63 | 26 | 44 |
49
![]() |
445 | - | 11 | 3 | 431 |
50
![]() |
432 | 292 | 40 | 36 | 64 |
51
![]() |
427 | 195 | 200 | 20 | 12 |
52
![]() |
409 | 362 | 10 | 10 | 27 |
53
![]() |
356 | 255 | 2 | 14 | 85 |
54
![]() |
257 | 179 | 49 | 27 | 2 |
55
![]() |
178 | 157 | 8 | 13 | - |
56
![]() |
97 | 6 | 21 | 46 | 24 |
57
![]() |
69 | 7 | 16 | 1 | 45 |
58
![]() |
66 | - | - | 34 | 32 |
59
![]() |
65 | 57 | 2 | 6 | - |
60
![]() |
55 | 29 | 19 | 2 | 5 |
* Баинг стратегического партнера группы, агентства adActum, осуществляется через Carat
** Баинг стратегического партнера группы, агентства 171 Meridian, осуществляется через Vizeum
*** Баинг стратегического партнера группы, агентства Aaron Lloyd media, осуществляется через Ad O’clock
**** На позиции Havas Media и Maxima повлияла интеграция Maxima в АДВ. На текущий момент Maxima осуществляет обслуживание клиентов МТС, Детский Мир, Озон и т.д., которые ранее обслуживались в Havas Media. По решению АКАР биллинг включает только 50% бюджетов KIA и Hyundai, обслуживаемые по поручению агентства Innocean, остальные 50% отнесены к биллингам Innocean.

Директор по стратегии
и исследованиям
Media Instinct Group
Рейтинг агентств, безусловно, является крайне полезным инструментом для всех игроков рынка – и для самих агентств, которые могут оценивать свою конкурентоспособность, и для рекламодателей в процесс выбора агентства или проведения тендеров, и для аналитиков, которые занимаются оценкой тенденций и развития российского рекламного рынка.
В целом, как мы видим на основании своего опыта и понимания рынка, рейтинг достаточно точно отражает реальную ситуацию. При этом, разумеется, нужно принимать во внимание неизбежные ограничения (региональность мониторинга по СМИ, включенным в оценку, отсутствие информации по многим значимым каналам коммуникации - Интернету, indoor-рекламе и другим, ограниченный список периодических изданий в мониторинге и т.д.). Рейтинг, конечно же, не дает стопроцентного понимания биллинга агентств, важно отдавать себе в этом отчет, при этом учитывая, что принцип объективности расчетов (использование только данных независимых измерений) не может быть принесен в жертву стремлению к максимальной полноте оценок.
В данном случае главная проблема – это, без сомнения, отсутствие релевантных данных по оценке Интернет-бюджетов и методики, которая могла бы проводить эту оценку на том же высоком уровне объективности, что и по другим СМИ. Надеюсь, в следующем году рабочая группа АКАР и эксперты индустрии смогут найти решение этого вопроса.
Агентство Media Instinct показало по 2015 году очень хорошие результаты, и мы рады тому, что наши достижения были достаточно корректно зафиксированы в рейтинге, по итогам которого мы продемонстрировали лучшую положительную динамику среди Топ 10 агентств, перейдя в первую тройку игроков рынка.
Лидером рейтинга крупнейших по объемам медиазакупок холдингов на российском рынке является VivaKi, представляющий интересы французской Publicis Groupe. Совокупный биллинг четырех медийных агентств, входящих в группу (Starcom, ZenithOptimedia, MediaVest и StarLink) составляет свыше 44 млрд. руб.
Вторую строчку рейтинга занимает OMD OM Group (представляет интересы Omnicom) с 37,2 млрд. руб., затем расположились АДВ (IPG и Havas) с 28,7 млрд. руб., Dentsu Aegis Network с 25,7 млрд. руб., GroupM (WPP)с 24,3 млрд. руб. и Media Direction Group (Omnicom) с 13,2 млрд. Уточним, что, как в с рейтинге медиаагентств, в рейтинге холдингов не учитывались бюджеты на интернет-размещение, а также indoor и рекламу в кинотеатрах.
В совокупности, шесть компаний, возглавляющих рейтинг медиабаинговых холдингов, контролируют распределение рекламных бюджетов в размере почти 172 млрд. рублей из 216 млрд., учтенных в рамках рейтинга медиаагентств. В процентном соотношении это порядка 80%. Крупнейшим холдингом с российским капиталом является Media Arts (2,45 млрд. руб.), занимающий седьмую строчку рейтинга.
Рейтинг крупнейших холдингов
по объему медиазакупок в 2015 году
млн. руб. с НДС
# Группа | Общий биллинг | Биллинги агентств | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1
![]() |
44 260 |
|
||||||||||||
2
![]() |
37 210 |
|
||||||||||||
3
![]() |
28 658 |
|
||||||||||||
4
![]() |
25 687 |
|
||||||||||||
5
![]() |
24 227 |
|
||||||||||||
6
![]() |
13 427 |
|
||||||||||||
7
![]() |
2 450 |
|
||||||||||||
8
![]() |
1 893 |
|
||||||||||||
9
![]() |
983 |
|
* закупки наружной рекламы Dentsu Aegis Network консолидированы в Posterscope

CEO, MEC
Любой индустриальный рейтинг- это своеобразная лакмусовая бумажка, чутко реагирующая на все изменения, происходящие на рынке коммерческих коммуникаций. Именно поэтому для всех игроков рынка важно, по какой методологии составляются подобные продукты и насколько в них учитывается независимая экспертиза. В данном случае, мы имеем дело с продуктом, реализованным в рамках комитета медиаагентств АКАР и независимых исследовательских компаний.
На мой взгляд, рейтинг, подкрепленный такой индустриальной поддержкой, может являться одним из ориентиров, позволяющим рекламодателям оценить позицию того или иного агентства на российском рынке, а агентствам –проанализировать свои сервисы.
Распределение бюджетов в холдингах
млн. руб. с НДС
Директор по медиаисследованиям
BrandScience (Media Direction Group)
Рейтинг отражает общий объем медийных закупок агентств, поэтому может расцениваться клиентами как один из показателей при выборе партнера. С другой стороны, не стоит забывать, что помимо чисто количественной составляющей в виде биллингов существуют и другие немаловажные критерии, как качество обслуживания, экспертиза и т.д.
Можно провести аналогию с ТВ, когда при выборе какой-то программы для размещения рекламы необходимо руководствоваться не только такими количественными показателями, как рейтинг и доля, но также соответствию содержания программы целевой аудитории.
UPDATE
После публикации рейтинга агентства IMMEDIA и Union Media Service выразили желание
присутствовать в проекте.
Поскольку рейтинг 2016 года сформирован и обнародован, информацию об этих агентствах
мы публикуем в виде дополнения.
Биллинги данных агентств подсчитаны в соответсвии с методологией, используемой в рейтинге.
Полученные биллинги соответсвуют следующим местам в рейтинге:
(млн. руб с НДС)
Агентство | Все медиа | ТВ | Радио | Пресса | OOH |
---|---|---|---|---|---|
35 Юнион Медиа Сервис | 1 393 | 965 | - | 353 | 75 |
36 IMMEDIA | 1 375 | 1 211 | 29 | 57 | 78 |
Смотрите также: Сводный рейтинг российских медиаагентств и холдингов включая медиазакупки в интернете
Сопредседатель рабочей группы
Генеральный директор Starlink
В рейтинге 2015 года сделан большой шаг вперед в точности оценки биллингов на национальном ТВ.
Впервые за всю историю рейтингов оценка произведена не по единой для всех каналов средней стоимости за рейтинг «Все 18+ Россия», а поканально, по баинговым аудиториям каналов. В рейтинге за 2014 определялись 6 базовых стоимостей для разных кластеров рекламодателей, к которым далее применялись наценки и скидки за качество и сезон. В рейтинге 2015 было определено уже 114 базовых стоимостей – для 6 кластеров рекламодателей и 19 каналов. Отдельно оценены орбитальные размещения, также поканально и по баинговым аудиториям.
Значимо улучшена оценка телевизионного спонсорства: все каналы были разбиты на группы по стоимости за пункт спонсорского рейтинга, и расчеты произведены для каждой группы отдельно. Ранее оценка ТВ спонсорства производилась по единой для всех каналов усредненной стоимости.
Для радио, прессы и наружной рекламы изменений в методологию не внесено, мы считаем механизм оценки данных медиа оптимальным в текущем моменте.
К огромному сожалению, рабочая группа не смогла выработать методологию измерения интернет. Сегодня невозможно сделать оценку, которая базировалась бы на доступных нам данных независимых измерений (один из принципов рейтинга) и имела бы погрешность в каких-то разумных рамках. Мы надеемся, что в ближайшем будущем будет найдено приемлемое для всех участников рынка решение.