Объем рынка музыкальных сервисов в России по итогам 2023 года вырос почти на 40% и достиг 25,4 млрд руб., пишет РБК со ссылкой на исследование Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ).
Большую часть дохода стримингам принесла платная подписка, на ее долю пришлось 97,5% выручки, или 24,8 млрд руб. Еще 387 млн руб. принесла реклама, а оставшиеся 242 млн руб. заработали в России видеохостинги с музыкальным контентом.
Не смотря на рост доходов, все-таки большинство пользователей стримингов предпочитают не платить за подписку, а слушать музыку бесплатно, но с рекламой. При общей среднемесячной аудитории таких сервисов 76,3 млн за подписку платят лишь 21,7 млн пользователей.
В 2022 году отечественный рынок музыкального стриминга упал. Произошло это после начала спецоперации на Украине, когда мейджор-лейблы — Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group — приостановили работу в РФ. В результате российские стриминги лишились значительной части иностранной музыки.
По итогам 2024 года эксперты прогнозируют российскому рынку подписных музыкальных стримингов рост на 10−15%. В этом году одним из драйверов выручки станет распространение «умных» колонок. Рынок таких устройств в текущем году увеличится примерно на 20%, до порядка 5,5 млн штук.