Sostav.ru
28.08.2019 в 11:20

X5 Retail Group внедряет кассы самообслуживания собственного производства

Серийный выпуск устройств позволит компании значительно сэкономить

X5 Retail Group занялась производством касс самообслуживания: ритейлер сам разработал устройства и программное обеспечение. Уже 67 таких касс тестируются в 11 московских магазинах «Пятерочка», сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании.

Аппараты оснащены мультитач-экраном, 2D-сканером для распознавания штрихкодов, стереодинамиками, микрофоном и 3D-камерой, однако купюроприемника в них нет. Интерфейс сделан на основе дизайна похожих устройств в сетях фастфуда — X5 считает, что к нему потребитель уже привык. По результатам тестов компания решит, как дорабатывать аппараты и как их внедрять.

До сих пор X5 ставила устройства производства NCR. Самостоятельная разработка касс позволит существенно сэкономить, сказал директор по инновациям X5 Иван Мельник. Цену кассы он раскрыть отказался, отметив, что в серийном производстве она может быть в 2−4 раза дешевле аналогов в зависимости от модели и объема закупки. Поэтому для масштабирования проекта было решено делать аппараты самостоятельно, а не заказывать их у профильного игрока.

Кассы самообслуживания позволяют сократить очередь, увеличить пропускную способность кассовой линии и высвободить людей для работы в торговом зале. В магазинах типа «Пятерочки» установка касс самообслуживания может сократить траты на персонал на 5−6%, или 1−2 сотрудников, оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В более крупных форматах, где больше штат, экономия может быть меньше.

Х5 не единственная компания с кассами самообслуживания собственной разработки. Среди других «ВкусВилл» и крупнейшая в Восточной Сибири сеть продовольственных магазинов «Командор». «Вкусвилл» уже установил 379 касс и все новые точки открывает с ними. Кассы самообслуживания выбирает в среднем 20% покупателей, рассказали в компании.

Однако представитель «Штрих-М» скептически относится к разработкам Х5. Кассы самообслуживания — это высокотехнологичное оборудование, касса должна работать как часы, указывает он: «Мы бы не рекомендовали ни одному из ритейлеров экспериментировать со своими покупателями. Все же основной задачей ритейлера является оказание высококачественного уровня обслуживания клиентов, а никак не производство касс самообслуживания».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.