В этом году 52% опрошенных российских креативщиков столкнулись с выгоранием. Это проявляется в снижении продуктивности (13%), «залипании» в гаджетах (12%), желании минимизировать социальные контакты (12%), раздражительности (11%) и трудностях с концентрацией (10,5%). Таковы данные исследования коммуникационного агентства Lampa и сервиса для заботы о ментальном здоровье Zigmund.online. Отчет есть в распоряжении Sostav.
Основные раздражители для креативщиков: финансовая нестабильность (11,4%), постоянная потребность в вдохновении и творческие кризисы (11,2%), отсутствие карьерного роста (10,8%). Также респонденты указали переработки (10%), обесценивание усилий руководством (10%), правки от работодателя или заказчика (8%) и кропотливую «ручную» работу (8%). Менее стрессовыми являются работа с негативной информацией (4,8%) и общение с коллегами (4,6%).
Способы справляться с этим: прогулки и пешие походы (10%); уход в сериалы, вертикальные видео и книги (10%); спорт (8%); соблюдение work-life balance (8%); психотерапия или работа с коучем (8%); употребление алкоголя и курение (7%).
Многие интервьюируемые испытывают чувство вины за то, что их ментальное состояние мешает работе. 42% признаются, что это влияет на продуктивность, 30% стараются бороться с чувством вины. 27% ставят свое состояние выше рабочих достижений.
Екатерина Петрова, руководитель интегрированных коммуникаций агентства Lampa:
Креативные индустрии прошли путь от работы в режиме постоянной тревоги к системному выгоранию — и это кризис эффективности для всего рынка. Команды привыкли работать на высоких скоростях, но долго не брали во внимание цену такой гонки. В итоге бизнес больше не может позволить себе игнорировать ресурсное состояние команд, оно стало критическим фактором для создания сильных продуктов и удержания конкурентного преимущества. Инвестиции в поддержку сотрудников сегодня — это не просто HR-тренд, а вопрос выживания и развития для всей индустрии.
Чтобы сохранять баланс, 17% креативщиков ограничивают просмотр новостей, 15% работают строго по будням, 14% уделяют время спорту и себе, 13% следят за качеством сна, 11% регулярно посещают психолога или психотерапевта.
Среди тех, кто не обращался к специалистам, 27% считают, что это дорогая услуга, 11% не нашли подходящего психолога. 10% предпочитают решать проблемы самостоятельно. Помогают им саморефлексия, поддержка семьи и друзей, спорт, путешествия или смена работы.
В опросе участвовали больше 1 тыс. представителей креативных индустрий из разных регионов России.
Ранее россияне назвали главными причинами «тихого увольнения» выгорание и карьерный тупик.
